MIBS 2024

Winga 25

  • Автор темы Автор темы Andy_K64
  • Дата начала Дата начала
У меня одноконтурная система. При 100° вода кипит. А если стрелка указателя гуляет ±5°, то вообще непонятно, что она показывает. Если поведет головки цилиндров от перегрева, сам я не смогу отремонтировать, а на стороне никто не возьмется, з/ч нет.
Ладно, пока понаблюдаю. А указатель куплю, для начала, пусть лежит про запас.
При одноконтурной времени на реакцию практически не будет-отказ помпы,засор или прохват кингстона. Да и если в пустой блок потом подать воду-шансов что поведет в разы больше.
Т.ч. двухконтурная надежнее или поставить датчик на сигнализатор по перегреву.
 
Понятно, что двухконтурная система надежнее и эффективнее. Но у меня то, что есть. Сегодня купил и установил указатель температуры в Моремане. С тем же диапазоном 40°-120°. Вроде работает. Испытывать буду на воде в пятницу, когда пойдем в традиционный поход выходного дня. Ох и муторно ставить современный прибор в архаичный пульт управления двигателем. Доступа к гайке для фиксации в панели нет совсем. Еле прикрутил, но не до конца, люфт остается :-(
 

Вложения

  • 20240714_145410.jpg
    20240714_145410.jpg
    182.6 КБ · Просмотры: 37
  • 20240714_145401.jpg
    20240714_145401.jpg
    147.4 КБ · Просмотры: 37
  • 20240714_145301.jpg
    20240714_145301.jpg
    263 КБ · Просмотры: 43
У меня одноконтурная система. При 100° вода кипит. А если стрелка указателя гуляет ±5°, то вообще непонятно, что она показывает. Если поведет головки цилиндров от перегрева, сам я не смогу отремонтировать, а на стороне никто не возьмется, з/ч нет.
Ладно, пока понаблюдаю. А указатель куплю, для начала, пусть лежит про запас.
Вы пирометром измеряли температуру двигателя? Откуда там 100 градусов возьмется? Это же дизель атмосферный. До 70 разогрелся - нормально. Т.е. у вас стрелка прибора может гулять 70-80 градусов - это нормально. И +-5 градусов - не критично. Если вы хотите точно знать температуру - поставьте электронный датчик, термопару. И на двигатель, и на отходящую воду. Будете знать все параметры системы охлаждения.
Еще важный параметр системы охлаждения - расход воды. Замерьте расход воды на разных оборотах и сравните с табличкой по вашему двигателю, какой должен быть. Это позволяет оценить забитость системы или фильтра.
 
Насколько я понимаю, закипятить атмосферный дизель можно при отсутствии подачи охлаждающей воды. Что у меня и произошло. Забитые отложениями каналы плюс оторванная лопасть импеллера на входе в рубашку охлаждения. При этом из выхлопной трубы шёл пар, т.е. вода кипела. После удаления лопасти и промывки системы пар исчез, температура снизилась.
Про расход воды и табличку. Никакой таблички, кроме серийного номера, на двигателе нет. В руководстве пользователя про это ни слова тоже. В руководстве по ремонту тоже нет ничего. Вообще, двигатели MD11 выпускались долгие годы с разной комплектацией, в т.ч., с двухконтурной системой охлаждения.
Про указатель. Если его показания зависят от включения подсветки шкалы, то я не могу ему верить. Короче, сменил я указатель, мне стало легче жить 😂
А пирометром я измерял температуру корпусов цилиндров. Снаружи было до 90°. Много это или мало, сказать не могу.
 
У меня сейчас и так температура 70°, если верить стрелке. И вообще, проблема не в подаче воды, а в ржавчине в рубашках. Чтобы ее удалить надо полностью перебирать верх двигателя: головки, цилиндры, корпуса цилиндров... Все чистить. Менять все прокладки. Работа не на один день, да и условия нужны, не на воде же это все делать. А еще руки надо прямые...
 
Как вариант - поставить электропомпу на систему охлаждения. И краном регулировать подачу, добившись температуры 70 градусов.
Да хоть мотопомпу туда поставь,толку мало будет-рубашка наверное вся засрана.
 
У меня сейчас и так температура 70°, если верить стрелке. И вообще, проблема не в подаче воды, а в ржавчине в рубашках. Чтобы ее удалить надо полностью перебирать верх двигателя: головки, цилиндры, корпуса цилиндров... Все чистить. Менять все прокладки. Работа не на один день, да и условия нужны, не на воде же это все делать. А еще руки надо прямые...
Попробуйте применить химию сначала. Я тут ржавые цепи обрабатывал - оч хороший результат. Лимонная кислота, перекись водорода, соль. Как минимум, это не требует разборки двигателя. А для контроля результата как раз и нужно знать, сколько сейчас литров в минуту проходит через систему.
 
Один цикл промывки лимонной кислотой я уже провел. Ситуация стала намного лучше температура воды вернулась к 70°. Пока оставлю все как есть. А дальше видно будет
 
Два дня бороздил водохранилища КиМ. Поглядывал на указатель температуры охлаждающей воды. После прогрева на любых оборотах (от ¼ до ¾ от максимума) стрелка стоит на 60°. При снижении оборотов медленно поднимается до 70°, потом возвращается на 60°. После останова поднимается до 80°, потом медленно снижается. Все как со старым указателем, но он показывал на 10° больше, причем, не стабильно. А на этом пока стрелка не гуляет. Вот так, как-то.
PS
Проверил корпус термостата на ощупь. Теплый. Значит, открывается.
 
Проверил тестером свои аккуляторы. Стартерный и сервисный. Результаты удовлетворили, хотя за сервисным надо бы понаблюдать
1) Стартерный, 70 Ач, в эксплуатации 3 сезона
2) Сервисный, 100 Ач, в эксплуатации 1 сезон
 

Вложения

  • 20240804_155027.jpg
    20240804_155027.jpg
    196.3 КБ · Просмотры: 35
  • 20240804_155514.jpg
    20240804_155514.jpg
    130.7 КБ · Просмотры: 35
А "Москвич-186" катает туристов.
О, жив-здоров еще Москвич!
Это бывший теплоход нашего коллеги Дмитрия, на котором мы несколько раз закрывали навигацию.
Новый владелец его похоже перестроил - в кормовом салоне у Дмитрия были организованы каюты, а сейчас судя по фото еще один салон.
 
Спасибо!
Ходить планирую по водохранилищам КиМ, по самому каналу. В планах Иваньковское и Угличское водохранилища. А дальше видно будет.
По двигателю. Дизель Volvo Penta MD11C, два цилиндра, 23 л.с. Визуально выглядит неплохо. Запускать пока не пробовал, так как он законсервирован, а по ночам ещё заморозки. Из полезностей можно сказать только о стареньком картплоттере Garmin 421. Проверить его пока не удалось, нет питания, надо разбираться. Есть швартовые концы с амортизаторами, четыре кранца. Якорь Денфорта подозрительно лёгкий, килограмма на три.
Зато почти идеальное состояние дерева и пластика корпуса и интерьера. Похоже, вся деревянная отделка новая. Не нашёл водяного бака и арматуры. Похоже, что их нет, одна заправочная горловина осталась. В общем, надо ещё смотреть и изучать.
Вот как-то так.
Здравствуйте. Попробуйте от водяной горловины пройти по шлангу( если он ,конечно, у вас есть ,) в носовую часть под матрасы . Не исключено, что у вас таже, как у меня на Альбин 25 емкость для воды представляет собой мягкий пластик, который увеличивается при заполнении. У плиты должна быть кнопка с электрической подачей питьевой воды. У меня по паспорту ,емкость водяного бака 65 литров. Из этого же бака , тоже при помощи эл. вода поступает в туалет к раковине. Если на кухне нет второго соска,то схема упразднена. С уважением В.
 
Здравствуйте. Попробуйте от водяной горловины пройти по шлангу( если он ,конечно, у вас есть ,) в носовую часть под матрасы . Не исключено, что у вас таже, как у меня на Альбин 25 емкость для воды представляет собой мягкий пластик, который увеличивается при заполнении. У плиты должна быть кнопка с электрической подачей питьевой воды. У меня по паспорту ,емкость водяного бака 65 литров. Из этого же бака , тоже при помощи эл. вода поступает в туалет к раковине. Если на кухне нет второго соска,то схема упразднена. С уважением В.
Пипец у тебя реакция 😁 За два года все уголки уже осмотрены. Катер давно и успешно путешествует 😉
 
Да, неожиданно 😁
Мягкий бак для воды 55 л я недавно сам уложил в носовой отсек. И соединил его шлангом с заливной горловиной. Теперь буду тянуть расходный шланг от нижнего фитинга танка к насосу подачи воды в камбузный блок. Сам насос и лейку пока не устанавливаю, так как не могу найти раковину подходящего размера, чтобы вписать ее в нишу камбузного блока. Надеюсь, к следующему сезону все сделаю.
 
Верх