Выхлопной сепаратор

профессор

Коллега
Коллеги, обсуждая мокрый выхлоп, обычно сходятся на применении водяного запора. Почему-то не вижу обсуждения LGS, т.е. водно-газового сепаратора. Поделитесь вашим отношением или опытом в применении (изготовлении) такой штуки. По-моему, она снимает много проблем обычной системы мокрого выхлова и ничуть не хуже глушит.
 
На мой взгляд, применение дополнительных приспособлений к простейшей системе мокрого выхлопа, имеющего только один недостаток- выхлопные газы при движении по ветру "догоняют" теплоход оправдано, если двигатель будет ну уж очень мощным, газов будет ну уж очень много, они будут ну уж очень сизыми, а скорость будет такая же маленькая как на маленькой водоизмещалке. Тогда да, надо делать выхлоп вверх. Но и тут нет ничего сложного с простейшим сухим глушителем. (Для наших, небольших мощностей) Поэтому никто и не заморачивается сепарацией. Потребности нет.
 
Я предполагал, что отделив (холодный уже) выхлоп от воды я облегчаю работу движку. К тому же нет проблем с водой в выхдопной трубе, которая у меня тянется к транцу метра на 3 при диаметре 60.
 
Нарисуйте схему вашего выхлопа, иначе не поймешь что у вас и как.
У меня труба полтора метра и диаметром 70 после гуська и не вижу ничего страшного если она будет 3, 5 или 8 метров.

Важна высота водяного столба, а не длина.

http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=63196&postcount=64.

Длина трубы важна из-за объема воды в трубе, которая сливается обратно в ватерлок/сепаратор.
 
Из моего TDME выходит выхлопной патрубок диаметром 50 в 25 см выше ватерлинии. Дальше все казалось бы по классике мокрого выхлопа. Ватерлока нет. При остановке движка объем воды от гуська до коллектора приличный. Почему бы его не сливать за борт через сепаратор, поставленный первым элементом после коллектора? Да и чистый газ толкать будет легче, чем "мокрый выхлоп". В чем я ошибаюсь?
 
Так он для этого и предназначен. Возьмите инструкцию ветуса на этот LGS сепаратор, посмотрите как рекомендовано его устанавливать , в чем сомнения?
 

Вложения

  • 2014-12-28_220835.gif
    2014-12-28_220835.gif
    37.6 КБ · Просмотры: 695
Спасибо! Теперь поясняю проблему. 1. LGS буду делать сам из нержавеющего "ведра", поэтому интересуют детали внутреннего устройства, а Ветус этого нигде не дает. 2. Не ясно, почему на схеме он так поднят, видимо "изображает" из себя еще и гусек и, видимо,из-за этого пришлось вводить перед ним ватерлок. Так наверное? Хочу расположить сепаратор ниже, а ватерлок не ставить.
 
Из моего TDME выходит выхлопной патрубок диаметром 50 в 25 см выше ватерлинии. Дальше все казалось бы по классике мокрого выхлопа. Ватерлока нет. При остановке движка объем воды от гуська до коллектора приличный. Почему бы его не сливать за борт через сепаратор, поставленный первым элементом после коллектора? Да и чистый газ толкать будет легче, чем "мокрый выхлоп". В чем я ошибаюсь?

Прошу прощения,что влез.Как понял у Вас гусек,а ниже верхней точки(по ходу) врезана вода,так? И Вы хотите за гуськом установить сепаратор,чтобы не толкать воду дальше?(Может опечатка,но откуда вода между гуськом и коллектором?)
И еще,там такое незначительное для выхлопа дизеля сопротивление,что стоит ли этим заниматься.Вам не нравится громкость выхлопа или еще что?
 
1. Судя по всему никакого внутреннего устройства там и нет. Вот эту картинку я интерпретирую как разрез
boat-exhaust-muffler-gas-cooling-water-separator-21508-5708173.jpg

2. Наверное для того что бы при крене или волне вода снаружи не пошла обратно в сепаратор.
 
Ватерлок переводится как водяной замок. Кроме приёма воды из труб после глушения двигателя, он ещё и глушителем выхлопа служит. в нём вода с газом перемешивается и газ остывает. Без него никак. Его может заменить толстая труба расположенная в форме U- образного колена. Много умельцев делают их из газовых баллонов. час работы- и готово. Сам думаю заменить импортный пластмассовый на самоделку из пивной кеги.
 
Последнее редактирование модератором:
По схеме, похоже, так и есть. Без изысков. А насчет попадет - не попадет, да и пусть. На то он и сепаратор. Воду любого происхождения быстро доведет до уровня ватерлинии. Важен хороший диаметр слива и чтоб стоял по-возможности пониже от коллектора. Я так понимаю.
 
1. Судя по всему никакого внутреннего устройства там и нет. Вот эту картинку я интерпретирую как разрез
boat-exhaust-muffler-gas-cooling-water-separator-21508-5708173.jpg

2. Наверное для того что бы при крене или волне вода снаружи не пошла обратно в сепаратор.

Судя по всему,это тот же злощастный фильтр-сепаратор. Если там кроме переборки нет ничего,он работать не будет.
 
На импортных американо-фино-голанских катерах,где двигатель запихивают максимально к транцу,для получения максимальной полезной площади для обитания,эти приблуды для снижения шума выхлопа оправданны.В наших условиях,когда от коллектора до транца расстояние измеряется в метрах,обыкновенный "мокрый"выхлоп с этими обязанностями справляется на "ура".
 
Да это ясно. Может я самого себя перемудрить собираюсь, но мне кажется сепаратор выполняет все те же функции, но плюс к тому всякую воду постоянно сливает до ватерлинии. После него выхлоп превращается в "сухой" и при этом остывший. Разве плохо. И ватерлока не надо.
 
Так он глушить шум выхлопа не будет, газы пойдут над водой.
 
Да вот Ветус обещает, что будет и глушить. Ну ладно, кое что просветлело. Спасибо мужики. Спокойной ночи!
 
По схеме, похоже, так и есть. Без изысков. А насчет попадет - не попадет, да и пусть. На то он и сепаратор. Воду любого происхождения быстро доведет до уровня ватерлинии. Важен хороший диаметр слива и чтоб стоял по-возможности пониже от коллектора. Я так понимаю.

Это будет еще одна дырка в днище,(даже если и в кингстон),при осушении лишние заморочки.
 
Что-то мне кажется не будет эта схема нормально работать.
1. У тдме смешение выхлопных газов и воды происходит в самом конце выхлопного патрубка из нержавейки.
Там коаксиальная труба - по внешней льется вода, по внутренней идет выхлоп.
(если я не прав - Денис подправит). Если сразу ставить сепаратор, то не будет элемента (ватерлок), где выхлопные газы в достаточной степени охлаждаются и смешиваются с водой.

2. Если сепаратор ставить выше выхлопного патрубка - то вода из трубы попадет в выхлопной коллектор. Если ниже - может попасть в него снаружи при крене или волнении.

В общем без ватерлока не обойтись. Завтра попробую нарисовать если непонятно. Хотя если предположить, что внутри сепаратора не просто пустота с перегородкой (как на приведенной мной картинке), а есть какое-то подобие ватерлока, то в общем-то вопрос решается.
 
Что-то мне кажется не будет эта схема нормально работать.
1. У тдме смешение выхлопных газов и воды происходит в самом конце выхлопного патрубка из нержавейки.
Там коаксиальная труба - по внешней льется вода, по внутренней идет выхлоп.
(если я не прав - Денис подправит). Если сразу ставить сепаратор, то не будет элемента (ватерлок), где выхлопные газы в достаточной степени охлаждаются и смешиваются с водой.

2. Если сепаратор ставить выше выхлопного патрубка - то вода из трубы попадет в выхлопной коллектор. Если ниже - может попасть в него снаружи при крене или волнении.

В общем без ватерлока не обойтись. Завтра попробую нарисовать если непонятно. Хотя если предположить, что внутри сепаратора не просто пустота с перегородкой (как на приведенной мной картинке), а есть какое-то подобие ватерлока, то в общем-то вопрос решается.
Алексей,ну для чего это нужно?(я имею в виду разделение)Чтобы выхлоп вверх вывести? Так дешевле и проще глушитель поставить.Опять СЕПАРАЦИЯ (в данном случае отъем)денег.
 
Верх