Выбор проекта от Брюса Робертса

  • Автор темы Автор темы DmitryVO
  • Дата начала Дата начала
Еще интересный вопрос: обычно Z корпуса меньше чем Z порожнего судна целиком.
Следовательно, уменьшая вес корпуса, мы повышаем ЦТ и ухудшаем остойчивость.
А не получится ли так, что более легкий алюминиевый корпус придется догружать балластом, чтобы вернуть остойчивость на место? Тогда идея облегчения судна вообще не сработает.
Получу проект, посмотрю, априори оба водоизмещения даны с балластом.
 
Т.е. получается, что строим корпус из алюминия, с прицелом на экономию веса, а потом догружаем его балластом???
Вместо балласта лучше догрузить оборудованием и обстройкой.
Так что, в принципе, резон есть.
Главное - суметь его использовать
 
Коллеги, все играли. но не угадали ни одной буквы. Это уже с максимальным количеством полиспастов, максимальным усилением балок, свай и пр. Спасет новый эллинг в другом клубе. А вот на добавку в его стоимости как раз можно построить примерно семнадцать 2-3 корпуса из алюминия вместо стали
 
Вместо балласта лучше догрузить оборудованием и обстройкой.
Так что, в принципе, резон есть.
Главное - суметь его использовать
Не получится.
Обычный ЦТ судна немного выше ватерлинии, обстройка ниже главной палубы ничего не меняет, а выше - повышает ЦТ.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Коллеги, все играли. но не угадали ни одной буквы. Это уже с максимальным количеством полиспастов, максимальным усилением балок, свай и пр. Спасет новый эллинг в другом клубе. А вот на добавку в его стоимости как раз можно построить примерно семнадцать 2-3 корпуса из алюминия вместо стали
Коллега. 50-ти тонный кран берет 10 тонн достаточно спокойно. Стоимость подъема примерно 15000 руб. зимовать стальному судну вовсе не обязательно в эллинге. Более того. Совершенно не обязательно на берегу.
 
максимальным усилением балок, свай и пр.
Это как двигатель на 40 % мощнее, что то не вяжется.. Разница между 8 и 10 есть, конечно, но чтобы прям новая конструкция :rolleyes:, а если у Вас домик на 3 т был максимум, настоятельно не рекомендую поднимать в нём 8... Запас по грузоподъёмным механизмам зависит от режима работы, но хотя бы коэффициент 2 нужно держать в голове.
 
Не получится.
Обычный ЦТ судна немного выше ватерлинии, обстройка ниже главной палубы ничего не меняет, а выше - повышает ЦТ.
Это в случае, если корпус железный, а надстройка алюминиевая.
А если замена железной надстройки на алюминиевую?
Ну или тогда я не понимаю прелести алюминиевой водоизмещайки
 
Это в случае, если корпус железный, а надстройка алюминиевая.
А если замена железной надстройки на алюминиевую?
Ну или тогда я не понимаю прелести алюминиевой водоизмещайки
С надстройкой все понятно: она экономит и водоизмещение, и повышает остойчивость.

Мы же обсуждаем корпус из алюминия целиком.
 
Тогда вопрос остается, куда девать экономию веса?
Так как расходовать то, что сэкономили, можно только ниже ЦТ, то либо это какое-то оборудование в трюме или МО скажем второй ДРК, опреснители и тп. или балласт.
Но сделать за счет этого обстройку более качественно не получится или только при комбинации: в трюм свинец - в салон пароконвектомат.
 
Тогда вопрос остается, куда девать экономию веса?
Догрузить балластом: состав оборудования и обстройка, что на стальном, что на алюминиевом судне одинаковы, соответственно, что бы привести ЦТ и МЦВ в соответствии с проектом, придется добавлять балласт. В стальном корпусе балласта явно меньше будет, чем в алюминиевом. Где тут реальный выигрыш веса будет, не совсем понимаю. Вот если делать корпус из стали, а надстройку из алюминия, точно можно выиграть и в весе и в стоимости проекта.
 
Такая мысль) Бывает форма корпуса и проектная ватерлиния... Бывает, чтобы достичь этих параметров корпус просто не сделать из стали, тогда алюминий очень оправдан, когда форма и линия придумана в совокупности со стальным корпусом, переделывать его на алюминий резон только в заблуждениях о коррозии, всё остальное, прям нужно подгонять под сталь

но это не точно :)
 

Пользователи онлайн

Верх