Выбор навигационных систем

Похоже, Вы не вполне понимаете то, что видите на картинках.
Там всё нормально, "лучше" делать не надо.
 
Мои поиски навигации под Линуксом начались с OpenCPN. Но оказалось, что user permit надо было покупать в Испании. А трансграничные платежи сейчас невозможны. Пришлось от затеи отказаться после нескольких попыток провести оплату.
Не надо путать программы и данные. OpenCPN не требует покупки "пермита". Просто берёте и пользуетесь.
Вы, вероятно, пытались купить карты, ну так это не самый лучший подход, как, собственно, и само использование OpenCPN.
А так - навигация в Linux довольно обширна и разнообразна. Не обязательно ограничиваться худшим её представителем.
 
@Stager расскажите про ваше решение, чем оно примечательно? Как я понял оно требует поднятие сервера и доступ через браузер?
 
Вы, вероятно, пытались купить карты, ну так это не самый лучший подход, как, собственно, и само использование
Да, я пытался купить карты. Что плохого в таком подходе? :)
А на счет худшего и лучшего, извините, это все очень субъективные оценки.

PS
Вы не поверите, но я немного понимаю, что такое программы и что такое данные :cool:
 
Похоже, Вы не вполне понимаете то, что видите на картинках.
Вам, безусловно, виднее.
Там всё нормально, "лучше" делать не надо.
Только деталь, мы по этим картам ходим, потому что на севере это единственно возможный вариант.
Примеров много, например https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-315910

Поэтому пользуйтесь на здоровье, как Вам нравиться, мне нравится по другому - как я описал.
 
Вам, безусловно, виднее.

Только деталь, мы по этим картам ходим, потому что на севере это единственно возможный вариант.
Примеров много, например https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-315910

Поэтому пользуйтесь на здоровье, как Вам нравиться, мне нравится по другому - как я описал.
2023-02-11 020445.png
 
Я с вами согласен, но у меня не столь обширное пространство в рубке:)
впрочем, для мореплавания в пределах ОВХ хватает ноута.
Дело не в пронстранстве рубки!
А в штурманском столе с бумажной картой для старперов!
Маломерщики даже не понимают что это и для чего это!))))
Это как в Транзасе пока старперов на пенсию не отправили NS4000 не получили!
 
Последнее редактирование:
Дело не в пронстранстве рубки!
А в штурманском столе с бумажной картой для старперов!
Маломерщики даже не понимают что это и для чего это!))))
Головы не перестроить!
Это как в Транзасе пока старперов на пенсию не отправили NS4000 не получили!
Научиться делать прокладку на карте - час делов. Другое дело, что стоят эти карты... не гуманно! Да и не в каждом лабазе найдешь. Но соглашусь. Дело нужное и интересное.
 
для большого мореплавания - даже спорить не буду.
а по реке - ну зачем тут штурманский столик и карты? тут у нас даже компас игнорируют :) мои попытки мореплавать с использованием карт, лоции и всяких электронных приблуд вызывают у аборигенов смешанные чувства :)
ну, правда хорошая карта глубин конечно всегда необходима. но она отлично живет у меня в опенцпн. как впрочем и спутниковые снимки.
 
Да, вижу, что шутку с фотографией штурманской рубки не оценили :cool:
Между прочим, это штурманская ледокола "Красин", если вам это имя о чем-то говорит.
Естественнно, у меня тоже нет такого простора. И тоже стоит ноут и картплоттер-эхолот. И то им тесно. Но вот, что я вам скажу. У меня не просто нагромождение оборудования, а навигационный компекс. Собранный мной из отдельных компонентов, с функциональным резервированием. Который я собирал под мои нужды, потребности и возможности. И мне доставило море удовольствия от процесса его создания. Он не идеальный, но создан для меня. Есть что-то лучше? Бесспорно. Но я ничего никому не навязываю. Пользуйтесь лучшим и самым совершенным, я же не против :)
Удачи вам, господа!
20221008_140917.jpg
 
ну, правда хорошая карта глубин конечно всегда необходима. но она отлично живет у меня в опенцпн. как впрочем и спутниковые снимки.
Радует что вы пользуетесь MBtiles в OCPN
Уже реализована поддержка NMEA2000 протокола через шлюз
 
Да, вижу, что шутку с фотографией штурманской рубки не оценили :cool:
Между прочим, это штурманская ледокола "Красин", если вам это имя о чем-то говорит.
Естественнно, у меня тоже нет такого простора. И тоже стоит ноут и картплоттер-эхолот. И то им тесно. Но вот, что я вам скажу. У меня не просто нагромождение оборудования, а навигационный компекс. Собранный мной из отдельных компонентов, с функциональным резервированием. Который я собирал под мои нужды, потребности и возможности. И мне доставило море удовольствия от процесса его создания. Он не идеальный, но создан для меня. Есть что-то лучше? Бесспорно. Но я ничего никому не навязываю. Пользуйтесь лучшим и самым совершенным, я же не против :)
Удачи вам, господа!Посмотреть вложение 115012
Судя по фото основным средством навигации у вас Гармин?
Навигационные комплекс - это не нубук с подключенными к нему по USB девайсы!
Это интегрированные в консоль дисплеи связанные между собой и объеденяющие в себе функции картплоттера, радара, эхолота, приборную панель датчиков двигателя, генератора, электрической ситемы, метеостанции, видеонаблюдения!

Заметили наверное что карты одни и теже что на Гармин что на Ноутбуке?
 

Вложения

  • bcecs.jpg
    bcecs.jpg
    172 КБ · Просмотры: 61
  • 119711801_10157607387043947_7970710457994623079_n.jpg
    119711801_10157607387043947_7970710457994623079_n.jpg
    218.7 КБ · Просмотры: 61
  • DSC7771-2.jpg
    DSC7771-2.jpg
    116.3 КБ · Просмотры: 59
  • dadsunset.jpg
    dadsunset.jpg
    158.9 КБ · Просмотры: 62
Последнее редактирование:
У меня на Гармине и на ноуте карты разные.
Основное средство навигации - картплоттер на ноуте. Гармин - резерв, плюс с него идут данные по глубине от эхолота.
По двигателю и видеонаблюдению это вы перебрали. Как и по приборной панели. Комплексы разные бывают. Впрочем, какая разница, как назвать? Пусть будет нагромождение элементов, хаотично подключенных друг к другу :) . Работает. И работает надежно. Проверено. Кое что приходится переделывать по результатм эксплуатации. Чем прямо сейчас и занимаюсь.

А фото красивые. Я тоже такие люблю в интернете смотреть :)
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Судя по фото основным средством навигации у вас Гармин?
Навигационные комплекс - это не нубук с подключенными к нему по USB девайсы!
Это интегрированные в консоль дисплеи связанные между собой и объеденяющие в себе функции картплоттера, радара, эхолота, приборную панель датчиков двигателя, генератора, электрической ситемы, метеостанции, видеонаблюдения!

Заметили наверное что карты одни и теже что на Гармин что на Ноутбуке?
Можно спросить? Вам зачем это все?
 
У меня на Гармине и на ноуте карты разные.
Основное средство навигации - картплоттер на ноуте. Гармин - резерв, плюс с него идут данные по глубине от эхолота.
По двигателю и видеонаблюдению это вы перебрали. Как и по приборной панели. Комплексы разные бывают. Впрочем, какая разница, как назвать? Пусть будет нагромождение элементов, хаотично подключенных друг к другу :) . Работает. И работает надежно. Проверено. Кое что приходится переделывать по результатм эксплуатации. Чем прямо сейчас и занимаюсь.

А фото красивые. Я тоже такие люблю в интернете смотреть :)
А вот какой толк вам от эхолота? Я всегда его хочу, но всегда не могу найти ответа, зачем. Зачем хочу впередсмотрящий эхолот, понимаю. Но он стоит... под миллион. Поэтому, только хочу. А обычный-то зачем?
 
А вот какой толк вам от эхолота? Я всегда его хочу, но всегда не могу найти ответа, зачем. Зачем хочу впередсмотрящий эхолот, понимаю. Но он стоит... под миллион. Поэтому, только хочу. А обычный-то зачем?
Странный вопрос. Ответ очевиден: чтобы знать фактическую глубину. У нас не море, уровень воды меняется, порой значительно. На картах изобаты показывают глубины от проектного уровня. Фактическая глубина может меняться. Лично мне не уютно, когда я не знаю, какой у меня запас под килем. Хожу ведь не только по судовому ходу. Конечно можно и без эхолота, но с ним спокойнее.
 
А вот какой толк вам от эхолота? Я всегда его хочу, но всегда не могу найти ответа, зачем. Зачем хочу впередсмотрящий эхолот, понимаю. Но он стоит... под миллион. Поэтому, только хочу. А обычный-то зачем?
С эхолотом удобно ночью по фарватеру идти в Финском заливе ориентируясь по глубине. Даже удивился на сколько одинаковая глубина на всём Петровском фарватере и на морканале. Меняется на 20-30см.
 
Верх