Не надо путать программы и данные. OpenCPN не требует покупки "пермита". Просто берёте и пользуетесь.Мои поиски навигации под Линуксом начались с OpenCPN. Но оказалось, что user permit надо было покупать в Испании. А трансграничные платежи сейчас невозможны. Пришлось от затеи отказаться после нескольких попыток провести оплату.
Да, я пытался купить карты. Что плохого в таком подходе?Вы, вероятно, пытались купить карты, ну так это не самый лучший подход, как, собственно, и само использование
Вам, безусловно, виднее.Похоже, Вы не вполне понимаете то, что видите на картинках.
Только деталь, мы по этим картам ходим, потому что на севере это единственно возможный вариант.Там всё нормально, "лучше" делать не надо.
Вам, безусловно, виднее.
Только деталь, мы по этим картам ходим, потому что на севере это единственно возможный вариант.
Примеров много, например https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-315910
Поэтому пользуйтесь на здоровье, как Вам нравиться, мне нравится по другому - как я описал.
Я с вами согласен, но у меня не столь обширное пространство в рубкеНа счёт интерфейса пользователя. Мне как-то греет душу что-то вот такое :
Посмотреть вложение 114969
Дело не в пронстранстве рубки!Я с вами согласен, но у меня не столь обширное пространство в рубке
впрочем, для мореплавания в пределах ОВХ хватает ноута.
Мне, в пределах Балтийского моря, и телефона хватает...Я с вами согласен, но у меня не столь обширное пространство в рубке
впрочем, для мореплавания в пределах ОВХ хватает ноута.
Научиться делать прокладку на карте - час делов. Другое дело, что стоят эти карты... не гуманно! Да и не в каждом лабазе найдешь. Но соглашусь. Дело нужное и интересное.Дело не в пронстранстве рубки!
А в штурманском столе с бумажной картой для старперов!
Маломерщики даже не понимают что это и для чего это!))))
Головы не перестроить!
Это как в Транзасе пока старперов на пенсию не отправили NS4000 не получили!
Спасибо, очень приятно.
Радует что вы пользуетесь MBtiles в OCPNну, правда хорошая карта глубин конечно всегда необходима. но она отлично живет у меня в опенцпн. как впрочем и спутниковые снимки.
Судя по фото основным средством навигации у вас Гармин?Да, вижу, что шутку с фотографией штурманской рубки не оценили
Между прочим, это штурманская ледокола "Красин", если вам это имя о чем-то говорит.
Естественнно, у меня тоже нет такого простора. И тоже стоит ноут и картплоттер-эхолот. И то им тесно. Но вот, что я вам скажу. У меня не просто нагромождение оборудования, а навигационный компекс. Собранный мной из отдельных компонентов, с функциональным резервированием. Который я собирал под мои нужды, потребности и возможности. И мне доставило море удовольствия от процесса его создания. Он не идеальный, но создан для меня. Есть что-то лучше? Бесспорно. Но я ничего никому не навязываю. Пользуйтесь лучшим и самым совершенным, я же не против
Удачи вам, господа!Посмотреть вложение 115012
Можно спросить? Вам зачем это все?Судя по фото основным средством навигации у вас Гармин?
Навигационные комплекс - это не нубук с подключенными к нему по USB девайсы!
Это интегрированные в консоль дисплеи связанные между собой и объеденяющие в себе функции картплоттера, радара, эхолота, приборную панель датчиков двигателя, генератора, электрической ситемы, метеостанции, видеонаблюдения!
Заметили наверное что карты одни и теже что на Гармин что на Ноутбуке?
А вот какой толк вам от эхолота? Я всегда его хочу, но всегда не могу найти ответа, зачем. Зачем хочу впередсмотрящий эхолот, понимаю. Но он стоит... под миллион. Поэтому, только хочу. А обычный-то зачем?У меня на Гармине и на ноуте карты разные.
Основное средство навигации - картплоттер на ноуте. Гармин - резерв, плюс с него идут данные по глубине от эхолота.
По двигателю и видеонаблюдению это вы перебрали. Как и по приборной панели. Комплексы разные бывают. Впрочем, какая разница, как назвать? Пусть будет нагромождение элементов, хаотично подключенных друг к другу . Работает. И работает надежно. Проверено. Кое что приходится переделывать по результатм эксплуатации. Чем прямо сейчас и занимаюсь.
А фото красивые. Я тоже такие люблю в интернете смотреть
Странный вопрос. Ответ очевиден: чтобы знать фактическую глубину. У нас не море, уровень воды меняется, порой значительно. На картах изобаты показывают глубины от проектного уровня. Фактическая глубина может меняться. Лично мне не уютно, когда я не знаю, какой у меня запас под килем. Хожу ведь не только по судовому ходу. Конечно можно и без эхолота, но с ним спокойнее.А вот какой толк вам от эхолота? Я всегда его хочу, но всегда не могу найти ответа, зачем. Зачем хочу впередсмотрящий эхолот, понимаю. Но он стоит... под миллион. Поэтому, только хочу. А обычный-то зачем?
С эхолотом удобно ночью по фарватеру идти в Финском заливе ориентируясь по глубине. Даже удивился на сколько одинаковая глубина на всём Петровском фарватере и на морканале. Меняется на 20-30см.А вот какой толк вам от эхолота? Я всегда его хочу, но всегда не могу найти ответа, зачем. Зачем хочу впередсмотрящий эхолот, понимаю. Но он стоит... под миллион. Поэтому, только хочу. А обычный-то зачем?