Второй поход "Лунной Радуги"

Все никак не мог закончить заметки о нашем 7-дневном походе. А уже сезон заканчивается. В общем, если коротко, то вот окончание:

На следующий день, несмотря на прохладный ветер, погода начала улучшаться. Дождя не было, ветер сдувал комаров и мошку. Мы с Ириной быстро установили на берегу палатку, развернули лагерь. Как и планировали, решили, что завтракать будем на судне, обед готовить в палатке на туристической газовой плитке. А ужинать где придётся, в компании друзей, которые стояли лагерем на берегу. В общем, так и вышло. Еще изменили место стоянки. Точнее, ослабил носовой конец, чтобы стоять, примерно на 1-2 метра дальше от уреза воды. Это было вызвано тем, что в первую ночь стоянки запас воды под килем оказался недостаточным. Когда приходила волна от проходящих судов, «Лунная Радуга» ощутимо касалась килем дна. После перестановки удары прекратились.

Три дня пролетели незаметно. Мы предприняли несколько коротких выходов с друзьями в сторону Скнятино, к Белому городку и на Медведицу. Всех водномоторников живо интересовало, как мы себя чувствуем на тихоходном водоизмещающем судне после надувнушек и РИБа. Да, ощущения от путешествия совсем другие. Как высказался, один приятель, на глиссирующей лодке ты прыгнул в кокпит, завёл мотор и быстро-быстро доплыл до места. А на чух-чух, завёл мотор, отошёл от причала и... ты уже на месте :) Это верно. Само нахождение на судне превращается в праздник души. Это уже не просто транспортное средство, это дом, пусть небольшой, но дом. И как всякий дом он постоянно требует внимания к себе. Так и наша «Лунная Радуга» напомнила, что лет ей много, относиться к ней надо с уважением.

После нескольких коротких выходов по Волге в сторону Белого городка и вверх по Медведице заглянул под пайол в отсек с дейдвудным подшипником и обнаружил некоторое количество воды. После этого проверил соседний отсек. Тоже вода под дейдвудной трубой. Откачал её вакуумным насосом. Получилось 4 л. Откуда она взялась? Загадка. Есть одна версия. Подтекает через уплотнение дейдвуда в корпусе и через сам дейдвуд. Решил пока ничего не предпринимать и просто понаблюдать. Осенью, когда подниму судно на берег, надо будет провести ревизию дейдвуда. Есть одно подозрение. При подходе к месту стоянки была посадка на мель. Я слишком поздно среагировал на аварийное сообщение «Лоции Тур» об опасной глубине и мы мягко сели. Снялись самостоятельно, пересадив гостей на нос и дав задний ход.

Вторая проблема непосредственно с лодкой не связана. Для питания холодильника на стоянке мы взяли с собой бензиновый генератор на 1 кВт. К сожалению, генератор не завёлся. Промывка карбюратора, чистка жиклёра (спасибо Роме Чурину, мастеру на все руки) не помогли, хоть генератор и начал заводиться. Но проработав 1-2 минуты на подсосе гарантированно глох. Позже выяснилось, что забилась мусором сетка выхлопной трубы. Её прочистили и генератор заработал, но это было уже в Москве. А пока пришлось холодильник питать от аккумулятора, который заряжался на ходу во время коротких выходов. Три дня стоянки холодильник и остальное бортовое оборудование продержались на аккумуляторах. На будущие походы нужно будет покупать новый генератор.

Время отпуска подходило к концу и мы начали собираться в обратный путь. Свернули лагерь, загрузили в лодку и рано утром 14.06 покинули гостеприимную стоянку, направившись вверх по Волге в сторону Дубны. Погода установилась солнечная, безветренная. Как всегда к концу отпуска. Имевшийся в двух канистрах запас топлива позволял дойти до яхт-клуба в Долгопрудном без дополнительной дозаправки, поэтому Кимры прошли без остановки. Подошли к 1-му шлюзу, где нам предложили подождать 15 минут, пока из камеры не выйдет теплоход, идущий вниз по Волге. Легли в дрейф правее судового хода. Примерно, через 20 минут начальник вахты пригласил нас и еще одну моторную яхту, ожидавшую приглашения, в шлюз. С этой яхтой мы неспешно прошли до 2-го шлюза, где и расстались, обменявшись по рации своими планами на продолжение похода. Яхта прибавила ход и пошла в 3-й шлюз, а мы двинулись на ночевку в «Круиз». С нашими 10 км/ч пройти каскад шлюзов засветло было невозможно, а шлюзоваться ночью не хотелось.

В «Круизе» ошвартовались на привычное место и пошли ужинать в ресторан. Вечером долили в бак топлива, вошло 10 л. На следующее утро переговорил с 3-м шлюзом, нам предложили час подождать и подходить к шлюзу к 11 часам. Что мы и сделали. Однако, в камеру нас не впустили, снова пришлось ждать подхода судов, идущих сверху, со стороны Волги. Ошвартовались у стенки подходного канала и ждали два часа. Весь каскад шлюзов 3 ... 6 прошли без приключений, очень буднично. В 19 часов вошли в Хлебниковский затон и ошвартовались у пирса яхт-клуба «Аврора».

Краткие итоги похода. За 7 дней прошли 368 км, израсходовав 60 литров дизельного топлива за 37 ходовых часов. Средний расход топлива составил 1.25 л/час. Скорость в крейсерском режиме 10 км/ч.

Обдумываем новый поход в следующем году....
 
DSC_0021-1.JPG
 
А пока пришлось холодильник питать от аккумулятора, который заряжался на ходу во время коротких выходов. Три дня стоянки холодильник и остальное бортовое оборудование продержались на аккумуляторах. На будущие походы нужно будет покупать новый генератор.

В «Круизе» ошвартовались на привычное место и пошли ужинать в ресторан.
Солнечная панель 100Вт даст достаточно энергии для питания холодильника. Трое суток на аккумуляторах - это же сколько у вас их? Компрессорный холодильник потребляет около 40Ач в сутки. Трое суток - 120Ач.

Расскажите про Круиз и ресторан. Никогда там не останавливались. Какие условия стоянки? Время работы? Чем вкусным кормят в ресторане?

Мы обычно ночуем в заливе возле Маяка, Дубна. И рано утром, в 5:00, в 6:00 идем в шлюзы. Со скоростью 10 км/ч рекорд - 10 часов. Среднее время прохождения - 12 часов. Дольше всего было 16 часов - ждали перед 3-м шлюзом. А на пути туда ночуем перед 6-м шлюзом на якоре справа. И опять же рано утром идем в шлюз. 2 раза ночью шлюзовались.
 
Трое суток на аккумуляторах - это же сколько у вас их? Компрессорный холодильник потребляет около 40Ач в сутки. Трое суток - 120Ач.
Не трое суток, меньше, так как днем кадый день подзаряжали АКБ по 3-4 часа. Батарея сервисная у нас 105 Ач глубокого разряда, стартерная 70 Ач. Холодильник при работе компрессора потребляет максимум 5.5 А. Освещение в каюте - одна люминисцентная лампа, горит вечером 1-2 часа, не больше. В рубке две лампы светодиодные. Стояночный огонь тоже светодиодный. Ну и по мелочи, телефоны, часы, АИС. Так что продержались.
Расскажите про Круиз и ресторан. Никогда там не останавливались. Какие условия стоянки? Время работы? Чем вкусным кормят в ресторане?
Условия остановки. Если без подключения воды и электричества, то бесплатно. С подключением 1500 р/ночь. Прийти и встать к причалу можно в любоое время суток, но лучше предварительно позвонить, уточнить наличие свободных мест. Причал маленький, мест мало. Стоят 2-3 местные лодки и остается 3-4 места для гостей. Ресторан работает до поздна (у меня сложилось впечатление, что до последнего посетителя). Нам там понравились салаты и пицца. Неплохое разливное пиво. Не далеко до центра Дмитрова, можно пройтись прогуляться до Дмитровского кремля.
 
Условия остановки. Если без подключения воды и электричества, то бесплатно. С подключением 1500 р/ночь. Прийти и встать к причалу можно в любоое время суток, но лучше предварительно позвонить, уточнить наличие свободных мест. Причал маленький, мест мало. Стоят 2-3 местные лодки и остается 3-4 места для гостей. Ресторан работает до поздна (у меня сложилось впечатление, что до последнего посетителя). Нам там понравились салаты и пицца. Неплохое разливное пиво. Не далеко до центра Дмитрова, можно пройтись прогуляться до Дмитровского кремля.
Действительно. Если там переночевать, то рано утром можно прогуляться в Дмитров. Спасибо за идею.
 
Неожиданно воспринимать Дмитров, как пункт ночной остановки и места экскурсий. Обычно все максимально быстро стараются пройти канал, чтобы оказаться на Волге, но такой подход меняет отношение к каналу и переформатирует путешествие.
 
Мы обычно приходили в Круиз в районе 18 часов и гуляли вечером. А рано утром выходили в путь.
Да, для маленьких катеров, очень не плохое место.Летом ходили в Тверь, тоже ночевали там.
IMG20230616204612.jpg
IMG20230616204812.jpg
 
Неожиданно воспринимать Дмитров, как пункт ночной остановки и места экскурсий. Обычно все максимально быстро стараются пройти канал, чтобы оказаться на Волге, но такой подход меняет отношение к каналу и переформатирует путешествие.

Думаю, это всё тяжкое наследие одной общеизвестной книжки... Многие советы из которой явно неактуальны уже.
Я тоже раньше всегда старался канал проскочить за день, а потом понял - что вообще это ни к чему.
 
Но, если в Икшинском шлюзе (или в Дубне, если сверху) пойти вместе с пассажиром, то оно того стоит, чтобы весь канал "проскочить", а можно и на состав "попасть", тогда Дмитровская стоянка обязательна.
 
Да, для маленьких катеров, очень не плохое место.Летом ходили в Тверь, тоже ночевали там.Посмотреть вложение 125200Посмотреть вложение 125201
У вас степлоочиститель есть на центральном окне?
Можете ещё скинуть фото как реализован механизм открывания и фиксации центрального окна?
 
Неожиданно воспринимать Дмитров, как пункт ночной остановки и места экскурсий. Обычно все максимально быстро стараются пройти канал, чтобы оказаться на Волге, но такой подход меняет отношение к каналу и переформатирует путешествие.
Дмитров, это один из красивых, ухоженных подмосковных городов, хорошо сохранилась старинная часть города с высоким земляным валом, несколько церквей, краеведческий музей. Есть приличные гостиницы, несколько ресторанов на разный вкус, множество сетевых магазинов,есть магазины запчастей, сохранилось производство (токари, сварка и прочее). Три Макдональдса, Додо Пицца, все с доставкой. Прямая электричка до Москвы идёт 1 час 40 минут. Стоять можно не только в Круизе, но и прямо в канале на бывшем грузовом причале, от него до станции и магазинов 15 минут неспешным шагом.
 
В Дмитров лучше на машине съездим на выходных.
 
У вас степлоочиститель есть на центральном окне?
Можете ещё скинуть фото как реализован механизм открывания и фиксации центрального окна?
Приветствую! Этот катер не мой🤔я просто помогал ребятам в перегоне, фото у меня нет.Лучше обратиться к коллеге @bym это его катер, может у него есть фото.
 
Плавание на катере, как и дальнюю поездку на машине, никогда не воспринимал как простое перемещение из точки А в точка В. Для меня это всегда путешествие. С остановками, со знакомством с новыми, ранее неизвестными местами. Поэтому даже проход по каналу имеет для меня самостоятельную ценность. А уж остановка в Дмитрове стала вообще чем-то особенным. Жаль, что подобных мест в канале мало.
 
Последнее редактирование:
Верх