Все никак не мог закончить заметки о нашем 7-дневном походе. А уже сезон заканчивается. В общем, если коротко, то вот окончание:
На следующий день, несмотря на прохладный ветер, погода начала улучшаться. Дождя не было, ветер сдувал комаров и мошку. Мы с Ириной быстро установили на берегу палатку, развернули лагерь. Как и планировали, решили, что завтракать будем на судне, обед готовить в палатке на туристической газовой плитке. А ужинать где придётся, в компании друзей, которые стояли лагерем на берегу. В общем, так и вышло. Еще изменили место стоянки. Точнее, ослабил носовой конец, чтобы стоять, примерно на 1-2 метра дальше от уреза воды. Это было вызвано тем, что в первую ночь стоянки запас воды под килем оказался недостаточным. Когда приходила волна от проходящих судов, «Лунная Радуга» ощутимо касалась килем дна. После перестановки удары прекратились.
Три дня пролетели незаметно. Мы предприняли несколько коротких выходов с друзьями в сторону Скнятино, к Белому городку и на Медведицу. Всех водномоторников живо интересовало, как мы себя чувствуем на тихоходном водоизмещающем судне после надувнушек и РИБа. Да, ощущения от путешествия совсем другие. Как высказался, один приятель, на глиссирующей лодке ты прыгнул в кокпит, завёл мотор и быстро-быстро доплыл до места. А на чух-чух, завёл мотор, отошёл от причала и... ты уже на месте
Это верно. Само нахождение на судне превращается в праздник души. Это уже не просто транспортное средство, это дом, пусть небольшой, но дом. И как всякий дом он постоянно требует внимания к себе. Так и наша «Лунная Радуга» напомнила, что лет ей много, относиться к ней надо с уважением.
После нескольких коротких выходов по Волге в сторону Белого городка и вверх по Медведице заглянул под пайол в отсек с дейдвудным подшипником и обнаружил некоторое количество воды. После этого проверил соседний отсек. Тоже вода под дейдвудной трубой. Откачал её вакуумным насосом. Получилось 4 л. Откуда она взялась? Загадка. Есть одна версия. Подтекает через уплотнение дейдвуда в корпусе и через сам дейдвуд. Решил пока ничего не предпринимать и просто понаблюдать. Осенью, когда подниму судно на берег, надо будет провести ревизию дейдвуда. Есть одно подозрение. При подходе к месту стоянки была посадка на мель. Я слишком поздно среагировал на аварийное сообщение «Лоции Тур» об опасной глубине и мы мягко сели. Снялись самостоятельно, пересадив гостей на нос и дав задний ход.
Вторая проблема непосредственно с лодкой не связана. Для питания холодильника на стоянке мы взяли с собой бензиновый генератор на 1 кВт. К сожалению, генератор не завёлся. Промывка карбюратора, чистка жиклёра (спасибо Роме Чурину, мастеру на все руки) не помогли, хоть генератор и начал заводиться. Но проработав 1-2 минуты на подсосе гарантированно глох. Позже выяснилось, что забилась мусором сетка выхлопной трубы. Её прочистили и генератор заработал, но это было уже в Москве. А пока пришлось холодильник питать от аккумулятора, который заряжался на ходу во время коротких выходов. Три дня стоянки холодильник и остальное бортовое оборудование продержались на аккумуляторах. На будущие походы нужно будет покупать новый генератор.
Время отпуска подходило к концу и мы начали собираться в обратный путь. Свернули лагерь, загрузили в лодку и рано утром 14.06 покинули гостеприимную стоянку, направившись вверх по Волге в сторону Дубны. Погода установилась солнечная, безветренная. Как всегда к концу отпуска. Имевшийся в двух канистрах запас топлива позволял дойти до яхт-клуба в Долгопрудном без дополнительной дозаправки, поэтому Кимры прошли без остановки. Подошли к 1-му шлюзу, где нам предложили подождать 15 минут, пока из камеры не выйдет теплоход, идущий вниз по Волге. Легли в дрейф правее судового хода. Примерно, через 20 минут начальник вахты пригласил нас и еще одну моторную яхту, ожидавшую приглашения, в шлюз. С этой яхтой мы неспешно прошли до 2-го шлюза, где и расстались, обменявшись по рации своими планами на продолжение похода. Яхта прибавила ход и пошла в 3-й шлюз, а мы двинулись на ночевку в «Круиз». С нашими 10 км/ч пройти каскад шлюзов засветло было невозможно, а шлюзоваться ночью не хотелось.
В «Круизе» ошвартовались на привычное место и пошли ужинать в ресторан. Вечером долили в бак топлива, вошло 10 л. На следующее утро переговорил с 3-м шлюзом, нам предложили час подождать и подходить к шлюзу к 11 часам. Что мы и сделали. Однако, в камеру нас не впустили, снова пришлось ждать подхода судов, идущих сверху, со стороны Волги. Ошвартовались у стенки подходного канала и ждали два часа. Весь каскад шлюзов 3 ... 6 прошли без приключений, очень буднично. В 19 часов вошли в Хлебниковский затон и ошвартовались у пирса яхт-клуба «Аврора».
Краткие итоги похода. За 7 дней прошли 368 км, израсходовав 60 литров дизельного топлива за 37 ходовых часов. Средний расход топлива составил 1.25 л/час. Скорость в крейсерском режиме 10 км/ч.
Обдумываем новый поход в следующем году....