Встреча в МЧС с руководством ГИМС

объект 915

Старожил форума
Благодяря настойчивости Андрея Ольховатова и готовности к сотрудничеству руководства ГИМС состоялась встреча озабоченой водномоторной общественности и сотрудников ГИМСа.
На встрече затронуты в первую очередь вопросы которые возникли после принятия закона №529791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"

Со сторны ГИМС во встрече принимали участие:
от УГИМС - Серёгин В.В., Крючек Н.А., Коваль А.Г., Вятчанин В.В., Лукичёв Д.И.;
от ЦОД ГИМС - Шаипов Л.Б., Бершадский В.М.,Поликарпов Н.А., Лежаев И.Ф.

От "озабоченной общественности водномоторников":
Андрей Ольховатов (организатор встречи),
Алексей Смирнов (от сайта Ботклуб),
Алексей Сучков (как представитель создаваемой межрегиональной организации "Национальная ассоциация маломерного судоходства"),
Сергей Панюков (клуб Адмирал),
Николай Микийчук,
Андрей Зверев,
Михаил Чернецкий,
Андрей Иванов.

Большая просьба, не переходить на флуд. Только прямые вопросы по новациям законодательства (так как у встречи будет продолжение) и предложения как корявый текст закона опустить на реальную почву с наименьшими для нас потерями. Вопрос изменения текстов принятых поправок прошу не обсуждать. Ни кто не будет править только что принятый закон.

Сначала коротко о сути просьбы ГИМС. Закон принят так быстро, что у них оказались не готовы НПА которые надо присести в соответствие с новым законом. Они сейчас работают над ними, но готовы выслушивать все советы по этим документам. Все НПА касающиеся маломерных судов лежать на сайте МЧС в разделе "Законодательство" - "Нормативно-правовые акты Министерства". Берите любой и давайте поправки. Они готовы рассматривать всё.

Теперь о том, что обсуждалось на встрече. От нас к ним были вопросы. От них были ответы, но не всегда. Кое-что они и сами не понимают до конца. Собственно, коротко основные наши вопросы.

Какой орган уполномочен государством вести реестр маломерных судов?
Официально правистельство ещё не возложило ни на кого ведение этого реестра. Но, скорее всего он будет вестись ГИМСом.

В каком реестре будут учитываться прогулочные суда? Кто будет вести этот реестр?
В Государственном судовом реестре, то есть будут поднадзорны регистру.

В каком реестре будут учитываться парусные суда и кто будет его вести?
В Государственном судовом реестре.

Где и как будут числится маломерные суда используемые в коммерческих целях?
В настоящий момент нет такого органа, который будет за ними надзирать.

Как понимать определение "используемых в коммерческих целях"?
Юридическая служба ГИМС не смогла найти в законодательстве что именно подразумевается под этим. Но, Минтранс настоял на таком разделении - для коммерческого использования и не для коммерческого использования.

Как будет определяться длина судна?
Длина судна будет определяться как максимальная длина корпуса без выступающих частей.

Как будет определяться для регистрации масса судна?
Как снаряженная масса судна.

Каков порядок ведения судовой роли на маломерном судне?
Отвечающие не пришли к единому мнению по её необходимости и, соответственно, о порядке её ведения.

Нужны ли права для управления лодкой не подлежащей регистрации?
Нет, не нужны.

Как бороться с тем, что не несущие теперь номеров лодки станут легкой добычей для воров?
Было предложено подумать над добровольной регистрацией или простой маркировкой. Пока решения нет и они готовы выслушивать предложения.

Шлюпки и рабочие лодки, как регистрировать и нужно ли на них иметь какой-либо документ при нахождении вдали от судна?
Ни каких регистрационных документов для рабочей лодки или шлюпки не надо. Достаточно маркировки с указанием принадлежности судну. Право на них имеют только суда, где они прямо указаны в проекте.

Планируется ли присоединения России к Резолюции 40 о международном прогулочном удостоверении?
Да, к этой резолюции Россия присоединилась, и все новые права будут соответствовать ей. То есть, с ними можно будет ходить по рекам Европы без получения каких-либо дополнительных сертификатов.

Как будут на воде проверяться лодки на необходимость регистрации?
Ни как. Если судоводитель не совершает правонарушений, то оснований у инспектора ГИМС останавливать и проверять у него документы нет.

Как будет определяться состояния опьянения инспектором ГИМС?
Планируется процесс определение состояния опьянения сделать аналогичным процессу в ГИБДД. Инспектора будут оснащены алкотестерами. Если судоводитель отказывается покидать судно для прохождения освидетельствования у медиков, то для доставления на экспертизу будут привлекаться сотрудники МВД (речной полиции или ППС).

Попутно выяснился такой момент - все катера (кроме надувных и беспалубных лодок) ГИМС оснащает видеорегистраторами. Будут устанавливаться три камеры. Одна - курсовая для фиксации нарушения с большого расстояния. Вторая - бортовая панорамная. После того как патрульное судно догонит нарушителя с этой камеры будет делаться панорама судна-нарушителя. Например, для фиксации отсутствия спасжилетов или неадекватного поведения судоводителя. Третья камера установлена в помещении, где будет составляться протокол, и может писать звук. Учитывая наличие на катерах ГИМС средств позиционирования и мониторинга их положения, место, время и происходящее при составлении протокола будет четко связано в единый блок объективной информации.
 
Пара уточнений.

Как будет определяться длина судна?
Длина судна будет определяться как максимальная длина корпуса без выступающих частей. По ГОСТ 1062-80 это называется "Длина наибольшая"

Как будет определяться для регистрации масса судна?
Как снаряженная масса судна. См. ГОСТ 19356-79 (в том числе двигатель, 200 кг - масса лодки с двигателем)
 
Алексей, прошу прощения за тупой вопрос, но хотелось бы узнать входит ли в снаряженную массу вес груза и пассажиров судна. То есть конкретно, согласно ГОСТ19356-79 масса полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, Лодка ПВХ вес 53 кг., мотор 27 кг., якорь, флаг - отмашка, аптечки, фонарь , черпак, спас жилеты пусть еще 20 кг. и того 100 кг. Это все, или еще плюс три человека? Что-то никто толком не может дать ответа, и у нас в ГИМСе тоже. И потом, если не надо регистрировать, не надо и техосмотр, как и кто будет контролировать наличие тех же жилетов, черпаков и пр.?
Еще раз извиняюсь, но вот на конкретный вопрос можно получить конкретный, обоснованный ответ?
 
Вес со снабжением (и мотором), но без людей и груза.
Права для управления такой лодкой не нужны, техосмотр тоже.

Конкретного обоснованного ответа сейчас никто не даст.
Поскольку идет обсуждение документов, это регламентирующих.

Срок между опубликованием закона и вступлением его в силу собственно и нужен для того, что бы привести в соответствие подзаконные документы.

Как только эти документы будут приняты (а должно это случиться до 25.05), тогда будут обоснованные ответы.
Документов будет 5.
1. Техрегламент по аттестации судоводителей (он уже ушел в правительство на утверждение)
2. Техрегламент по госрегистрации
3. Техрегламент по освидетельствованию
4. Техрегламент по надзору
5. Техрегламент таможенного Союза О безопасности маломерных судов
 
Ну что коллеги!
Кто что хочет изменить в текущих правилах???

Про регистрацию
http://www.mchs.gov.ru/infosystem/detail.php?ELEMENT_ID=27748

Технический надзор
http://www.mchs.gov.ru/infosystem/detail.php?ELEMENT_ID=8341

Правил пользования
http://www.mchs.gov.ru/infosystem/detail.php?ELEMENT_ID=8338

Надзором над маломерами.
http://www.mchs.gov.ru/infosystem/detail.php?ELEMENT_ID=27180
 
По договоренности с МОО НАМС всякие юридические вопросы,
касающиеся изменений в существующих федеральных, региональных и местных правилах,
регламентов и прочих указивок лучше обсуждать на этом форуме
 

Вложения

  • holy_shit.jpg
    holy_shit.jpg
    59.6 КБ · Просмотры: 604
Вопрос:Допускаются ли суда не подлежащие регистрации, к эксплуатации на ВВП ?или только ВП ? или вообще таким судам можно плавать только в пожарном пруду ?
 
Верх