Думаю,что проблема не угле транца,так как тот же угол ноги мотора относительно транца регулируется в нескольких положениях и нивелирует,при необходимости, угол транца.Избыточная мощность мотора или его вес,или и то и другое вместе взятое.ИМХО Проверить просто,балласт в нос и посмотреть как себя поведёт лодка,если проблема исчезла,значит я прав.
Да, возможно, надо поисследовать.
Тузик изготавливался именно под установленный мотор (в договоре конкретная марка, модель указаны), по максимальной мощности превышения нет (стоит 80% от максимально предусмотренной).
Мотор четырехтактный, действительно тяжелый, это вроде было учтено - при изготовлении увеличили длину баллонов назад на 200 мм.
Мне кажется не учтено, что это водометный мотор, опыта сравнения нет, но по идее у него должен быть другой наклон.
Наклон ноги регулируется наверх, то есть в ту сторону, где я тяга будет давать еще больший переворот.
Водомет дает при движении чистый массобмен и наверное вектор тяги должен быть направлен в ЦТ РИБа, да плюс еще есть забор воды из под днища, то есть вроде этот вектор еще и должен чуть проходить над предполагаемым ЦТ.
А если бы был винт, то его ось должена был быть параллелена ватерлинии при глиссировании, визуально разница между этими положениями градусов 10-15.
Вот кажется транец и есть как для винта, брусочки подложу, проверю.