Упорник обязательно! Муфта не может передавать осевой упор.
Я не модифицировал гребной вал и полумуфту на нем. Изготовил простейший упорный подшипник (два конусных подшипника стянутых гайкой).
Посмотреть вложение 142465
Длина подшипника 250мм. Т.к. у меня в переборке перед сальницей стоит гудрич, центровать подшипник не сложно. Фланцы эластичной муфты крепяться зажимными муфтами ТаперБуш. Двигатель на четырех подушках, задние лапы двигателя и редуктора объединены "мостом".
Посмотреть вложение 142466
Хотя эластичная муфта имеет большой допуск по установке (до 4мм осевой сдвиг и около 4 градусов угловой) двигатель необходимо центровать достаточно точно. У меня на оборотах близких к максимальным (1500об/мин) муфта начинала раскачивать двигатель.
Ну и резюме переделок : в общем и целом я доволен, в течение перегона упорник вел себя прекрасно. Биений не было температура корпуса не поднималась выше 40 градусов, капли смазки не выдавило, хотя нет даже пыльников. К работе муфты претензий нет, но требуется тщательная центровка. При двигателе на подушках не вижу проблем. Если возникнут еще вопросы буду рад ответить на них, по возможности.
Зимой планирую довести упорник до товарного вида убрав выявленные мелкие косяки.