MIBS 2024

Вопрос по эластичной муфте

сергей 580

Коллега
Нужен совет опытных людей, хочу установить на свой костромич такую муфту и установить двигатель на подушки, не как не нравится крепление на жёсткую вибрация и тд . Подскажите обязательно ли нужно устанавливать опорный подшипник на вал? Или просто достаточно установить муфту между валом и редуктором у кого есть такой опыт и подскажите от чего лучше поставить подушки на двигатель 3д6. Фото для примера взял у Димы надеюсь не оббидится
 

Вложения

  • Screenshot_20241028-011311_Gallery.jpg
    Screenshot_20241028-011311_Gallery.jpg
    66.7 КБ · Просмотры: 51
У меня установлена аналогичная муфта. Прошел на ней 2000км. Готов ответить на вопросы установки и эксплуатации. У меня Пр.433 двигатель 150 л.с.
 
Нужен совет опытных людей, хочу установить на свой костромич такую муфту и установить двигатель на подушки, не как не нравится крепление на жёсткую вибрация и тд . Подскажите обязательно ли нужно устанавливать опорный подшипник на вал? Или просто достаточно установить муфту между валом и редуктором у кого есть такой опыт и подскажите от чего лучше поставить подушки на двигатель 3д6. Фото для примера взял у Димы надеюсь не оббидится
Установка упорника обязательна.
 
У меня установлена аналогичная муфта. Прошел на ней 2000км. Готов ответить на вопросы установки и эксплуатации. У меня Пр.433 двигатель 150 л.с.
Было
У меня установлена аналогичная муфта. Прошел на ней 2000км. Готов ответить на вопросы установки и эксплуатации. У меня Пр.433 двигатель 150 л.с.
Было бы очень отлично, меня интересует именно вопрос по установки, по соединению с редуктором все в принципе понятно а вот в опорников конечно вопрос. Вопрос в том что у меня расстояние от гайки дейдвуда до полумувты см 15 максимум даже может поменьше поэтому не уверен что его получится без серьёзных переделок установить От того и вопрос обязательно ли нужен опорник? Как у вас сделано и вопрос по эксплуатации, у вас дизель на подушках стоит. Я думаю при такой переделка вибрация должна практически исчезнуть
 
Упорник обязательно! Иначе на заднем ходу вал порвёт муфту и вылезет из дейдвуда в сторону пера. Кстати, не забываем что половину вибраций на корпус даёт гребной вал и винт.
 
Упорник обязательно! Муфта не может передавать осевой упор.
Я не модифицировал гребной вал и полумуфту на нем. Изготовил простейший упорный подшипник (два конусных подшипника стянутых гайкой).
1730103698618.jpeg

Длина подшипника 250мм. Т.к. у меня в переборке перед сальницей стоит гудрич, центровать подшипник не сложно. Фланцы эластичной муфты крепяться зажимными муфтами ТаперБуш. Двигатель на четырех подушках, задние лапы двигателя и редуктора объединены "мостом".
1730104242390.jpeg

Хотя эластичная муфта имеет большой допуск по установке (до 4мм осевой сдвиг и около 4 градусов угловой) двигатель необходимо центровать достаточно точно. У меня на оборотах близких к максимальным (1500об/мин) муфта начинала раскачивать двигатель.
Ну и резюме переделок : в общем и целом я доволен, в течение перегона упорник вел себя прекрасно. Биений не было температура корпуса не поднималась выше 40 градусов, капли смазки не выдавило, хотя нет даже пыльников. К работе муфты претензий нет, но требуется тщательная центровка. При двигателе на подушках не вижу проблем. Если возникнут еще вопросы буду рад ответить на них, по возможности.
Зимой планирую довести упорник до товарного вида убрав выявленные мелкие косяки.
 
У меня на Костромиче стояла муфта Bulflex (держит упор винта) и подушки vetus (тоже держат упор) - вибрации нет! Двигатель ЯМЗ 238
 
Упорник обязательно! Муфта не может передавать осевой упор.
Я не модифицировал гребной вал и полумуфту на нем. Изготовил простейший упорный подшипник (два конусных подшипника стянутых гайкой).Посмотреть вложение 142465
Длина подшипника 250мм. Т.к. у меня в переборке перед сальницей стоит гудрич, центровать подшипник не сложно. Фланцы эластичной муфты крепяться зажимными муфтами ТаперБуш. Двигатель на четырех подушках, задние лапы двигателя и редуктора объединены "мостом". Посмотреть вложение 142466
Хотя эластичная муфта имеет большой допуск по установке (до 4мм осевой сдвиг и около 4 градусов угловой) двигатель необходимо центровать достаточно точно. У меня на оборотах близких к максимальным (1500об/мин) муфта начинала раскачивать двигатель.
Ну и резюме переделок : в общем и целом я доволен, в течение перегона упорник вел себя прекрасно. Биений не было температура корпуса не поднималась выше 40 градусов, капли смазки не выдавило, хотя нет даже пыльников. К работе муфты претензий нет, но требуется тщательная центровка. При двигателе на подушках не вижу проблем. Если возникнут еще вопросы буду рад ответить на них, по возможности.
Зимой планирую довести упорник до товарного вида убрав выявленные мелкие косяки.
Огромное спасибо за подробную информацию буду делать точно также.
 
Муфты разные, ветусовская по описанию воспринимает упор. Но и цена как два чугунных моста.
На заборе тоже написано слово из трёх букв, а на самом деле там сосед живёт 😄 Видели мы этот Ветус и разбирали, говно то ещё, сделанное так чтоб наверняка поломалось, а за имя ломят втридорого!
 
Упорника не было, да и ставить его места не хватало. Единственное что делалось 150 мм вала пришлось обточить с 75 до 70 мм - посадочное у муфты 70 мм Спорить по качеству ветуса не буду- у каждого свое мнение , просто вопрос а разбирали то Вы там что?)) резину ? )) или металл сантиметровый?))
 
Упорника не было, да и ставить его места не хватало. Единственное что делалось 150 мм вала пришлось обточить с 75 до 70 мм - посадочное у муфты 70 мм Спорить по качеству ветуса не буду- у каждого свое мнение , просто вопрос а разбирали то Вы там что?)) резину ? )) или металл сантиметровый?))
И что при включении реверс вал не отходил назад? Вот прям не аерю.
Разбирали мы гидравлику, та ещё фигня.
 
Ну начнем с того, что Ветус не держит высокий крутящий момент (более 2300 н/м). Далее - муфту разбирали после чего???? А правильно она была подобрана?
Исходя из своего двигателя/редуктора у меня муфта в номинале 2400н/м в максимале 5600н/м.
 
У меня на Nauticat тоже эл.муфта и 70 сильный мотор на подушках и нет упорника :-) Есть такая практика у буржуев. Но не буксир и крутящий момент примерно как у Д-240.
Но то специальные муфты и подушки. А для бублика упорник обязателен
 
Гидравлика как пример, я о ветусе в принципе. Эластичка работает на скручивание и сжатие хорошо, терпит небольшое осевое смещение и излом, но на растяжение она не расчитана. Нет, конечно можно взять муфту с десятикратным запасом, она терпит и такое или ходить на заднем ходу на самых малых оборотах, тоже долго будет работать. К тому же если двигатель ставить на подушки, то подушки должны гасить вибрацию, а не передавать упор от винта на корпус.
 
Даже спорить с Вами не хочется , перед тем как принять решение о такой планировке немало изучил - буржуи же не правы используя эластичные муфты (у лодок задний ход отсутствует или с оговорками только малый ход!) Нормальные судовые подушки что ветус , что например R&D помимо вибрации держат и упор винта . А рваных бубликов я пару встречал .. И о ветусе - плохой продукции у них не встречал , дорого -согласен !
 
Верх