Вооружение по типу джонки.

Или мне показалосЬ, но на некоторых проектах джонок мачты, особенно если она одна смещены на бак, или за счет регулровки паруса относительно мачты все не уж и недопустимо.А вообще вооружение, особенно для мотосейлора фантастическое.
СВободностоящие мачты без всех вантов и штагов, отличная управлямость, простые и дешевые паруса. Что-то мне кажется, что если электроэнергетика не рванет резко вперед - то это и будет завтрашним днем морского моторсейлинга :)
 
Последнее редактирование:
вообще вооружение, особенно для мотосейлора фантастическое.
А что в нем хорошего, я что-то всех спрашиваю, но никто не отвечает.
Как такая лодка идёт одним гласом - понятно, а как она идёт другим когда паруса ложатся на мачту? - даже при попутном курсе, когда парус пузом он устойчив, а если пуза нет ,то он не устойчив в обтекаемом потоке, да ещё и трется об мачту.
 
А что в нем хорошего, я что-то всех спрашиваю, но никто не отвечает.
Как такая лодка идёт одним гласом - понятно, а как она идёт другим когда паруса ложатся на мачту? - даже при попутном курсе, когда парус пузом он устойчив, а если пуза нет ,то он не устойчив в обтекаемом потоке, да ещё и трется об мачту.
НЕ тех спраш иваете :) :
Привожу почти полностью:
"Даный текст является вольным изложением статьи Annie Hill, которая попросила участников Junk Rig Association перечислить все преимущества китайского паруса.

Итак:

1. Оптимален для круизеров. Китайский парус более эффективно работает на попутных ветрах. В отличие от бермудского вооружения, где парусу мешает стоячий такелаж, китайский парус можно полностью открыть для максимального использования ветра.

2. Повышается безопасность экипажа. Все управление китайским парусом происходит из кокпита. Нет никакой необходимости выходить на нос лодки. Простота управления парусом снижает нагрузку как на экипаж, так и на оборудование. Легкий вес гика, а также то, что он расположен значительно выше человеческого роста, снижает риск получения травмы членами экипажа.

3. Не страшны дырки и разрывы парусины. Порванный парус может эксплуатироваться дальше. Для этого достаточно связать между собой две соседние рейки вокруг дырки - парус при этом уменьшится в площади, но не потеряет своей функциональности. Для обычного бермудского вооружения парус нужно немедленно снимать и чинить. Есть примеры, когда джонка самостоятельно приходила в порт под полностью рваными парусами. Даже обрывки паруса могут выполнять свою функцию.

4. Простота рифления паруса. Взятие рифов (уменьшение площади паруса) занимает секунды. Для этого нужно просто потравить фал, подтянуть шкоты и парус сам сложится на сколько нужно. Система проводок шкотов устроена таким образом, что нижние рейки просто прижимаются друг к другу. На джонках нет важного для бермудского вооружения правила "берите рифы заранее".

5. Легкость управления. Джонковый парус требует минимальных физических нагрузок, что как нельзя лучше подходит для пожилых яхтсменов, а также для людей с ограниченными возможностями или просто для тех, у кого не очень сильное здоровье (например, проблемы с поясницей).

6. Хороший обзор. Китайский парус дает возможность полного обзора, тогда как обычное бермудское снаряжение закрывает самый важный сектор по ходу движения лодки.

7. Дешевизна изготовления. Китайский парус дешев в изготовлении, обслуживанию и ремонте. Простые и доступные материлы, а также проста конструкции позволяют яхтсменам самим изготавливать свои паруса даже без профессиональной швейной машинки. Для шитья паруса не нужно большое помещение, достаточно обычной комнаты.

8. Простота ремонта. Обычно используются общедоступные материалы, которые можно найти в любой точке мира. Для капитального ремонта паруса вам потребуются пара запасных реек, кусок парусины, клей и крепежные детали. Парус можно поднимать и чинить прямо в марине.

9. Практичность. Китайский парус идеален для штормовых условий, порывистого ветра и шквалов. Так как рифление занимает секунды, всегда можно подобрать нужную площадь паруса, не выходя на палубу или на нос лодки. В отличие от стандартного бермудского вооружения можно брать любые рифы вплоть до 10% от общей площади паруса. Полностью отменяются пляски на носу со спинакер-гиком. Парусу не страшен неконтролируемый поворот фордевинд.

10. Семейный отдых. Китайский парус лучше всего подходит для отдыха и путешествий с детьми. Родители могут быть более спокойны, так как отсутствие ползунов гика- и стаксель-шкотов сводит к минимуму риск повредить детские конечности. Китайский парус не хлопает на слабом ветру как бермудское снаряжение и не потревожит детский сон.

11. Отсутствие лишних трат и забот. На джонках как правило отсутствует дорогостоящий стоячий такелаж. Можно не бояться, что у вас выскочит какая-нибудь стопорная скоба, порвется ванта и в итоге завалится мачта.

12. Можно использовать рейки паруса как лестницу чтобы подняться повыше (например, посмотреть проход на рифе)

13. Сухость внутри лодки. Нет сменных парусов, которые (обычно влажные) нужно хранить внутри лодки. Лодка будет более сухой внутри. Освобождается дополнительное жизненное пространство, так как носовая каюта обычных лодок как правило завалены сменными парусами.

14. Китайский парус - по сути автоматический, то есть не требует работы со шкотами при лавировке. Идеален при использовании автопилота.

15. Повышается маневренность лодки. Быстрое взятие рифов позволяет держать ситуацию под полным контролем при постановке лодки на якорь или швартовке. Это также полезно для районов с интенсивным движением судов, когда вы можете идти в режиме "красный-зеленый"

16. Китайский парус не требует защиты от ультрафиолета, так как большинство парусов шьются из прочной тентовой ткани.

17. Больше комфорта. Поскольку китайский парус не полощется и не хлопает на ветру, вы можете оставить его при движении под мотором для уменьшения качки. То же самое работает для слабых ветров. На якоре при сильном ветре нет шума от стоячего рангоута.

18. Идельный парус для динги и легких судов типа каное с аутригером.

19. Повышенная износостойкость. В отличие от грота, который обычно растягивается за несколько лет кругосветки, китайский парус служит круизерам десятилетиями без всякой потери своей эффективности.

20. Идеален для новичков. Простота управления китайским парусом позволяет новичкам быстро освоить управление лодкой, даже в одиночку. Нет никаких сакральных знаний, присущих гоночному бермудскому снаряжению. Все интуитивно просто и понятно.

21. Простота конструкции. Несколько необычная на первый взгляд проводка бегущего такелажи и несколько лат снимают нагрузку на мачту. Не нужны такие приспособления, как оттяжка гика или превентер (завал-таль). Нет также бушприта, спинакер-гика и самого спинакера.

22. Больше возможностей. Парус может перемещаться вперед-назад относительно мачты. Это позволяет делать "тонкую" настройку и держать курс практически без нагрузки на перо руля. "

Возможно, что все написанное можно критиковать, но отрицать также все я просто не стал бы.
Взято отсюда:https://junkrig.club/in/preimushhestva-junk-rig.html
 
Последнее редактирование:
Привожу почти полностью
Текст конечно интересный, но вопрос второго галса обойден.
А вот что происходит видно по фото
D6DBF191-FA2E-4E35-8CDB-425F82384EF6.jpeg
 
Видимо решающим является п.7---дешевизна, особенно для яхт более 10 м. Т.к. классический такелаж для бОльших яхт на порядок дороже.
 
Текст конечно интересный, но вопрос второго галса обойден.
А вот что происходит видно по фото
Посмотреть вложение 101416
Вообще-то, в классической джонке никакого пуза не появляется или почти не появляется натяжение ткани между латами не дает).
Что Вы увидели такого страшного на приведенном Вами фото? Ну трется о мачту реек или лата, кому как нравится.
Некоторые мнительные товарищи и вовсе делают в латкарманах специальные вырезы чтобы никак не повредить ткань. А у большинства и латкарманов нет никаких. Но это от мнительности только. Преимущество вооружения состоит в том числе и из того, что рейки (латы) разносят нагрузку по всей длине мачты не создавая излишнего напряжения. Поэтому и трения никого особого не создается. От которых (нагрузок и трения) на бермудах много чего случается.
 
Видимо решающим является п.7---дешевизна, особенно для яхт более 10 м. Т.к. классический такелаж для бОльших яхт на порядок дороже.
И это тоже. Но с кем я говворил выделяют пп.3,4,5 -надежность парусов, простоту управления (особенно в одиночку) и рифления.
 
Это, как шутят наши жены, не пузо, а:);) пузико.
Если серьезно, то много эксперементов производится с Джонкой, в том числе и по созданию пузика.
 
Вроде нет проблем и при чужем галсе. Парус "надут", значит и тяга какая-то есть.
 

Вложения

  • Screen shot 2011-09-03 at 6.20.14 AM.png
    Screen shot 2011-09-03 at 6.20.14 AM.png
    373.2 КБ · Просмотры: 115
- давно держу на примете стальную гидру - недострой - если решусь купить сделаю из нее тримаран (киль срезается нафиг и привариваются фермы несущие поплавки из труб ПНД sdr 41/800 pn4) - вот на такую лодку джанк будет как нельзя кстати/уже можно думать про кругосветку
 
Последнее редактирование:
- давно держу на примете стальную гидру - недострой - если решусь купить сделаю из нее тримаран (киль срезается нафиг и привариваются фермы несущие поплавки из труб ПНД sdr 41/800 pn4) - вот на такую лодку джанк будет как нельзя кстати/уже можно думать про кругосветку
Вот это - интересно до степени завидно.
 
Так а чего завидовать - надо купить гидру да переделать. Если у кого на примете есть недостроенная гидра (желательно чтоб мачта и мотор были) с документами - я куплю, и сможем попробовать....тогда и расскажу что получилось - кругосветка репорт всяко интереснее 100:500 фото средней полосы......
Вот это (имхо) был бы реально интересный проект для клуба, в котором могли бы участвовать все желающие - причем поэтапно, приезжая на нее по мере передвижения сменным экипажем на время
Денег не надо - материальную сторону я готов взять на себя ) нужна живая лодка, можно и без парусов. Будет клубная лодка в тропиках, на которой можно идти хоть к черту на рога.....

— Папа, а почему половина моряков — лысые, а вторая половина — седые?
— лысые — это те, кто ходит на всем, что держится на воде… Они выходят в шторм. Швартуются с полного хода в тесных гаванях. в тумане проходят узкие и извилистые фарватеры. Посещают пиратские районы…
— А седые?
— А седые — это те, кто ходит в море с лысыми.
 
Последнее редактирование:
Положим, фото средней полосы с рекой для меня всегда будет предпочтительнее любых тропиков, но сейчас пригляделся в подзорную трубу и увидел себя волонтёром на одном из этапов строительства кругосветного тримарана - то ли с болгаркой, то ли с держаком, подробности плохо было видно))..
 
Так а чего завидовать - надо купить гидру да переделать. Если у кого на примете есть недостроенная гидра (желательно чтоб мачта и мотор были) с документами - я куплю, и сможем попробовать....тогда и расскажу что получилось - кругосветка репорт всяко интереснее 100:500 фото средней полосы......
Вот это (имхо) был бы реально интересный проект для клуба, в котором могли бы участвовать все желающие - причем поэтапно, приезжая на нее по мере передвижения сменным экипажем на время
Денег не надо - материальную сторону я готов взять на себя ) нужна живая лодка, можно и без парусов. Будет клубная лодка в тропиках, на которой можно идти хоть к черту на рога.....

— Папа, а почему половина моряков — лысые, а вторая половина — седые?
— лысые — это те, кто ходит на всем, что держится на воде… Они выходят в шторм. Швартуются с полного хода в тесных гаванях. в тумане проходят узкие и извилистые фарватеры. Посещают пиратские районы…
— А седые?
— А седые — это те, кто ходит в море с лысыми.
Так быстро от слов в кделу! Уважуха! 💪👍🤝
 
Георг Бюллер , как то получил заказ ,на яхту с парусным вооружением - джанкан. Заказала женщина и попросила спроектировать такую яхту , с простыми парусами . Бюллер посчитал , что будет удобно работать женщине с такими парусами . К тому же яхта стоять будет в приливных водах ,и нужны будут скуловые кили . Яйцо-образные обводы корпуса (китобойный ял) ,располагали только к движению в водоизмещающем режиму , что и хотела Розалинда . Заказчик не сковывала конструктора стандартными размерами дерева , что очень порадовало Бюллера . Да вот , оставлю ссылку на статью , https://georgebuehler.com/33-mynonie/
 

Вложения

  • джанк 1.jpg
    джанк 1.jpg
    33.4 КБ · Просмотры: 114
  • джанк 2.jpg
    джанк 2.jpg
    33.1 КБ · Просмотры: 111
Так а чего завидовать - надо купить гидру да переделать. Если у кого на примете есть недостроенная гидра (желательно чтоб мачта и мотор были) с документами - я куплю, и сможем попробовать....тогда и расскажу что получилось - кругосветка репорт всяко интереснее 100:500 фото средней полосы......
Вот это (имхо) был бы реально интересный проект для клуба, в котором могли бы участвовать все желающие - причем поэтапно, приезжая на нее по мере передвижения сменным экипажем на время
Денег не надо - материальную сторону я готов взять на себя ) нужна живая лодка, можно и без парусов. Будет клубная лодка в тропиках, на которой можно идти хоть к черту на рога.....

— Папа, а почему половина моряков — лысые, а вторая половина — седые?
— лысые — это те, кто ходит на всем, что держится на воде… Они выходят в шторм. Швартуются с полного хода в тесных гаванях. в тумане проходят узкие и извилистые фарватеры. Посещают пиратские районы…
— А седые?
— А седые — это те, кто ходит в море с лысыми.
У меня товарищ в этом году пригнал 15м 2-х мачтовую гидру из Перми. Приобрел в прошлом году за 800 тыс деревянных. ДВС (мицубисевский дизель) перенесен в корму и была колонка которую сняли. Решил все вернуть на свои родные места благо фундамент и дейвут остались в штатных местах.
 
Верх