MIBS 2024

Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Последнее редактирование:
Приветствую ! Интернет предлагает лёгкий танк, но упорно не выдаёт данные дизеля Mitsubishi 3Ke. Какая у него мощность при 2800 об/мин ?
Для затравки разговора : винт 16х13 дюймов при передаточном 2,72 и частоте вращения дизеля 2800 об/мин потребит примерно 15 л.с. Вероятно, дизель К3Е, его интернет знает, но даёт противоречивые данные по мощности : от 18 л.с. до аж 25 кВт... Нужны данные с заводской таблички. Уже видно, что нынешний винт "лёгкий", гоните мощность - выдам данные "нормального" винта, чтобы её реализовать. На всякий случай - прошу знатоков ZF подтвердить, что передаточное "А" (передний ход) соответствует вращению входного вала по часовой стрелке (как если бы дизель заводили вручную, "кривым стартёром"). Винт - правый, гребной вал крутится против часовой (смотря в корму) 99% вероятности, что так и есть.
Владимир , добрый день ! В продолжении нашего с Вами разговора хотел получить консультацию. По случаю приобрел двигатель китайского производства TDEM-490 58 л.с. Ваше мнение есть ли смысл замены действующего двигателя на TDEM ? Передаточное соотношение редуктора укажу на фото
 
IMG_20240909_092137.jpg
IMG_20240801_170911.jpg
 
Владимир , добрый день ! В продолжении нашего с Вами разговора хотел получить консультацию. По случаю приобрел двигатель китайского производства TDEM-490 58 л.с. Ваше мнение есть ли смысл замены действующего двигателя на TDEM ? Передаточное соотношение редуктора укажу на фото
Приветствую ! Мы тогда не довели до конца подбор винта к Mitsubishi по причине нехватки данных - какая номинальная мощность установленного двигателя ? Если винт оставить 16х13 дюймов, то для TDME-490 он опять же будет "лёгкий". Расчёт давал потребность винта 15 л.с. при 2800 об/мин дизеля и передаточном 2,72. Ясно, что при номинальных 3000 об/мин TDME-490 и очень близком передаточном 2,74 мало изменится мощность на винт. Нормальный винт можно подобрать и к тому Mitsubishi и к новому TDME-490. Есть ли причины менять двигатель - Вам виднее. Опыт эксплуатации дизелей TDME на форуме широко освещён. По мощности TDME-490 хорошо подходит к катеру на основе корпуса МН, но без замены винта эффекта не будет...
 
График это хорошо : видно, что номинал дизеля 18 л.с. приходится на частоту вращения 2500 об/мин, что я и принял в расчёт. Тогда "нормальные" винты проживающие в оптимальной зоне диаграммы 17х15,5 дюймов и 18х14 дюймов. Принял 3 лопасти и назначил скорость 13 км/ч (возможно, пожадничал). Кпд винтов 51-52%.
Если ограничить диаметр 16 дюймами, как было, шаг нужен 17 дюймов. Потерь кпд практически нет - 49%. Плывущие в руки похожие по параметрам винты лучше проверить расчётом.
Это мы ещё обсуждали в том году . Затянул процесс я . По винту на Митсубиси мы вроде определились . Вопрос сейчас в том , что есть ли смысл менять двигатель ,при данном передаточном соотношении редуктора нового двигателя . Винт под замену это однозначно . Если при замене Митсубиси на TDEM с заменой винта я существенно прибавлю скорость катера , тогда есть смысл менять , а если это будет 1-2 км/ч , тогда не вижу смысла . Единственно ,что двигатель TDEM без эксплуатации
 
Это мы ещё обсуждали в том году . Затянул процесс я . По винту на Митсубиси мы вроде определились . Вопрос сейчас в том , что есть ли смысл менять двигатель ,при данном передаточном соотношении редуктора нового двигателя . Винт под замену это однозначно . Если при замене Митсубиси на TDEM с заменой винта я существенно прибавлю скорость катера , тогда есть смысл менять , а если это будет 1-2 км/ч , тогда не вижу смысла . Единственно ,что двигатель TDEM без эксплуатации
Я не заметил сообщение с расчётом винта для Митсубиси. Фактические скорости из сообщения #2336 (видимо, ок. 10 км/ч относительно воды на макс. оборотах) показывают, что до предельной для корпуса (15-16 км/ч) ещё далеко. 58 л.с. не лишние для катера, перестроенного из МН. Наверное, разница после замены на ТДМЕ будет заметна. Если решитесь - винт рассчитаю, а может и данные ходовых подобного корпуса с этим двигателем имеются. Paul ?
 
Я не заметил сообщение с расчётом винта для Митсубиси. Фактические скорости из сообщения #2336 (видимо, ок. 10 км/ч относительно воды на макс. оборотах) показывают, что до предельной для корпуса (15-16 км/ч) ещё далеко. 58 л.с. не лишние для катера, перестроенного из МН. Наверное, разница после замены на ТДМЕ будет заметна. Если решитесь - винт рассчитаю, а может и данные ходовых подобного корпуса с этим двигателем имеются. Paul ?
Буду Вам благодарен , если найдете время рассчитать нужный винт . Ближайший год менять двигатель не буду , а вот винт после Ваших расчетов начну активно искать
 
Буду Вам благодарен , если найдете время рассчитать нужный винт . Ближайший год менять двигатель не буду , а вот винт после Ваших расчетов начну активно искать
Для TDME-490 мощностью 58 л.с. при 3000 об/мин с механическим редуктором передаточное 2,74 нормальные винты, находящиеся в оптимальной зоне по кпд : от 19х17 до 21х14,5 (можно 21х15). Кпд 45-46%. Винт 18х18 дюймов тоже годится, кпд 43%. Скорость принял 15 км/ч на выпуклый морской глаз (так разгонялась Cathy, МСП с домиком, при мощности на винт ок. 60 л.с.). Короче, при диаметрах винта от 18 до 21 дюйма пригодны винты, у которых сумма диаметр+шаг=36 дюймов. Кандидатов присылайте, подставлю в расчёт. Если, скажем, 4 лопасти или дисковое сильно отличается от диаграммного 0,55 - надо вводить поправки. Коль назову кто есть кто, где мы находимся, поиздеваюсь над фальшивыми "ценностями" и добьюсь блокировки - (904)512-00-06 с WhatsApp
 
Здравствуйте Владимир. Прошу сделать расчёт винта по вводным. Двигатель- 45л.с. Макс -2250 об.м. Макс. крутящий при 1500 об.м. Редуктор - 1.55. Корпус - 5 т. Ожидаемая - 10 км.ч. Лопастей -3.
На данный момент между хвостовиком ГВ и днищем 200мм. Видимо оптимальный винт в такой размер не "впишется"?
 
Здравствуйте Владимир. Прошу сделать расчёт винта по вводным. Двигатель- 45л.с. Макс -2250 об.м. Макс. крутящий при 1500 об.м. Редуктор - 1.55. Корпус - 5 т. Ожидаемая - 10 км.ч. Лопастей -3.
На данный момент между хвостовиком ГВ и днищем 200мм. Видимо оптимальный винт в такой размер не "впишется"?
Приветствую ! Предварительно: вполне можно подобрать "нормальный" винт, например, 15х14 дюймов. Выручает высокая частота вращения винта - 1450 об/мин. Больше на подвесной мотор похоже... Ожидаемая скорость озадачила: всего 5 т водоизмещения, мощность 45 л.с., куда деваются эти л.с. ? Потому предлагаю обсудить этот вопрос и уточнить скорость при номинальной мощности двигателя. В расчёт я нахально поставил 12 км/ч и то кпд винта низковат - 37% примерно... Винт правый или левый - надо потом учесть при поиске.
 
На винту при 1.55 редукции получается 970 об.м.
Дизель "болгарин" Д-2500. с УРРП.
10 км.ч. ожидаю "органолептически" :), глядя на железный сарай параход. Могу и ошибаться, есть л.с. остаётся много готов признать неправоту.
 
На винту при 1.55 редукции получается 970 об.м.
Дизель "болгарин" Д-2500. с УРРП.
10 км.ч. ожидаю "органолептически" :), глядя на железный сарай параход. Могу и ошибаться, есть л.с. остаётся много готов признать неправоту.
Я уж хотел рассердиться на кытайский калькулятор в телефоне. А он незыблемо 2250:1,55=1451,6.. Другие тоже так считают..
 
Понял свою ошибку.
1500(мак.кр): 1.55 = 967,7.
Хочу винт на такие обороты.
Дык можно и "тяжёлый" винт рассчитать, задрав шаг при диаметре 15 дюймов. Не хватает знать величину того самого крутящего момента. Частота при нём есть, а самого момента нэма... Коль винт будет "тяжёлым", мощность дизеля будет ограничена...
 
Двигатель Д-2500. Характеристики-
Диаметр поршня -91.475мм. Ход поршня -127мм рабочий объем -2.5л сухая масса -204кг номинальные обороты -2250 об/мин мощность 45лс или 33.4 кВт максимальный крутящий момент при 1500 об/мин 157 Нм. Удельный расход топлива 236 г/кВт ч.
 
Двигатель Д-2500. Характеристики-
Диаметр поршня -91.475мм. Ход поршня -127мм рабочий объем -2.5л сухая масса -204кг номинальные обороты -2250 об/мин мощность 45лс или 33.4 кВт максимальный крутящий момент при 1500 об/мин 157 Нм. Удельный расход топлива 236 г/кВт ч.
Спасибо, не расходится с тем, что я нашёл про дизель Д-2500. Подобрать приличный винт под 1500 об/мин при ограничении диаметра до 400 мм не получается. Мощность дизеля при 1500 об/мин - 33,5 л.с. Принимаю среднюю точку между номиналом и той, где макс. крутящий : 1875 об/мин и 39 л.с. Недрогнувшей рукой лезу в диаграмму много выше зоны оптимального кпд. Фух. Кпд 38%, винт 15х16 дюймов потребит ок. 36 л.с., чуть добавить оборотов выше 1875 - наступит баланс мощностей. Пожалуй, можно винт 15х16 рекомендовать, как "умеренно тяжёлый" - не так уж жёстко дизель будет ограничен - примерно до 40 л.с. Скорость оставил ту же - 12 км/ч. Так все умеют, даже 9 метровые переоборудованные спасательные шлюпки с острой кормой и 25 сильной "чашкой".
Самый чугунный дизель в мире ? Замечательно...
 
Спасибо, приму в работу.
Если решим удлинить вал, то сможем оптимальный винт поставить.
Что порекомендуете, какие параметры Д, Ш и дисковое соотношение?
 
Спасибо, приму в работу.
Если решим удлинить вал, то сможем оптимальный винт поставить.
Что порекомендуете, какие параметры Д, Ш и дисковое соотношение?
Винт 16х15 дюймов уже на краю оптимальной зоны диаграммы, кпд 40%;
Винт 17х13 дюймов посередине оптимальной зоны. кпд 42%
При 1875 об/мин дизеля винты перелопатят 35 и 34 л.с. дизеля, соответственно. Опять же, скоро баланс и мощность 40 л.с. примерно будет предельной.
Диаграмма для трёхлопастных винтов с дисковым 0,55. Если винт сильно не похож по кол. лопастей и дисковому - в расчёт надо вносить поправку. Но эти величины - не догма. По жизни 38% кпд или 42% - отличить будет трудно, потому выбор решения (расширять ли место под винт) за Вами...
 
Спасибо, Владимир.
Найду или сделаю -15х16. Посмотрим результаты ходовых. Если не устроят тогда и будем решать.
 
Верх