MIBS 2024

Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Вобщем считал по старым формулам найденым в книжке. На разные скорости. И 60 и 80 и 90км/ч , с ростом скорости растёт скольжение. Но шаг винта показывает 590мм на всех этих скоростях.штатный 595.
Но у меня безумная мысля: отдал винт на электроэрозионный станок, там лопасти отпиливают и я их назад привариваю на 650шаг.шаговую горку из той же книжки посчитал. Всё сходится.
Суть в чом, из разговоров выяснил что у одного на Волге стоял винт от Волги" буксировщика моделей" 638шаг и 365диаметр.и на пазомоторе он 75 шёл на 2700вроде, но ему безумно тяжело было.
Ещё из разговоров с сотрудниками ЦКБ СПК было заявлено что количество лопастей должно быть не кратно количеству цилиндров, типа цилиндров 12 значит лопастей 5 само оптимально-так ли это???
 
Шютить изволите ? пи примерно 3,14159. Научите - как в текст вставлять греческие буквы и всякие символы ?
 
Это опять я.всем здрасти.
Вообще товарищ нашел винт от Волги" буксировщика моделей" 370*658,но его кто-то подпилил и он стал 350диаметром и 675 (это на глаз и неточно)шаг.лопасти чуть другой формы и вроде переменный шаг.
Но на катере с vq35de и аКПП обороты двс только на 200упали и все,разница почти никакой посравнению с 595 шагом.
Это что мне блин делать то?
Получается надо помимо увеличения шага и диаметр увеличивать?то что я увеличу шаг с 595 до 650 мало на что повлияет значит,а это 2" .диаметр на 1" увеличить ещё?и ещё три лопасти присобачить для упора?чтоб вентиляцию уменьшить?
 
Это опять я.всем здрасти.
Вообще товарищ нашел винт от Волги" буксировщика моделей" 370*658,но его кто-то подпилил и он стал 350диаметром и 675 (это на глаз и неточно)шаг.лопасти чуть другой формы и вроде переменный шаг.
Но на катере с vq35de и аКПП обороты двс только на 200упали и все,разница почти никакой посравнению с 595 шагом.
Это что мне блин делать то?
Получается надо помимо увеличения шага и диаметр увеличивать?то что я увеличу шаг с 595 до 650 мало на что повлияет значит,а это 2" .диаметр на 1" увеличить ещё?и ещё три лопасти присобачить для упора?чтоб вентиляцию уменьшить?
Это сообщение побьёт рекорд по необходимости уточняющих вопросов. Катер какой ? Скорость ? Режим двигателя с прежним винтом (недогружен двигатель иль перегружен, а может винт был в самый раз ?). Подпиливать по диаметру - привычно, понятно, когда винт надо сделать "легче". Но тогда зачем и как был увеличен шаг ? Щас схожу посмотрю тему про ватерлок, который переполнится если крутить дизель не давая ему запуститься... Не, там родственная душа просто...
 
Катер Волга ,на крыльях.
Проблема в том что когда катер выпрыгнул на оба крыла на 2200об,то преодолев этот горб сопротивления можно обороты до 1800 сбавить и идти непадая.скорость при этом 50+-.при 3000 60-65,у всех по-разному.судя по разговорам (у кого нормальные крылья) с 70до 80км/ч чувствуется ещё один горб сопротивления ,но это ладно.
Мотор допустим 400лс и 600нм момента на 5200об.
Вся заморочка в том что на моторе в 300лс и 400нм момента 595винт лёгкий.а расчетов на такой режим работы непонятный нет.тоесть и непонятно полупогруженый он или погруженный.по идее он под крылом,и над ним прямо забор воды для системы охлаждения.но в некоторых моментах сзади наблюдается фонтан у некоторых....
Задача:или нагрузить мотор,или хотя бы сбавить рабочие обороты при той же скорости.тоесть идти те же 70 при 2500-2800
 

Вложения

  • IMG_20241111_142028_434.jpg
    IMG_20241111_142028_434.jpg
    60 КБ · Просмотры: 28
  • IMG-20241105-WA0009.jpg
    IMG-20241105-WA0009.jpg
    170.4 КБ · Просмотры: 27
  • IMG_20241111_142711_064.jpg
    IMG_20241111_142711_064.jpg
    88.9 КБ · Просмотры: 27
Ну и касательно крыльев.есть заводской чертеж.угол кормового -0.16' ,носового -0.30'
Начертил в компасе в полный размер,получается на 5,5метра 1см равен 0.6'.померял на своем корыте расстояния.у меня выходит заднее -0.30' а вот переднее в 0 стреляет ,хотя должно на 10см выше смотреть.но у других волг тоже разные углы.так что жду пока ещё одну Волгу измеряют(она спокойно 90идет без выпрыгивания кормы) и тогда свои пилить начну
 

Вложения

  • IMG_20241111_144957_421.jpg
    IMG_20241111_144957_421.jpg
    130.3 КБ · Просмотры: 19
  • IMG_20241111_145005_095.jpg
    IMG_20241111_145005_095.jpg
    204.5 КБ · Просмотры: 19
  • IMG_20241111_145030_874.jpg
    IMG_20241111_145030_874.jpg
    150.4 КБ · Просмотры: 21
Извините, ошибся, не троллинг, а конкретная задача. Чтоб её решать: по двигателям двух типов есть даже графики крутящего момента (значит, и мощности) - замечательно. Какие возможны варианты с редукторами ? На "Волге" отродясь двигатель в корме, значит, присутствует угловой редуктор. Если он остаётся, надо его передаточное отношение сообщить. Или данные нового углового редуктора... Предполагаю, что винт погруженный, иначе крыло рассекало бы воздух. Как оценить достижимую скорость... Нужна помощь знатоков. Та Волга, что носится 90 км/ч - что у неё за двигатель ? В расчёте наверняка придётся учитывать кавитацию, чего раньше не требовалось. Есть соответствующий раздел в книге Хейфеца "Гребные винты катеров". Возможно, реализовать все располагаемые 300-400 л.с. новых двигателей превратив их в скорость не удастся и задача сводится к подбору винта, который обеспечит максимально возможную скорость "Волги" при ограничении частоты вращения и мощности. Данные ходовых по однотипным катерам с двигателями увеличенной мощности очень бы пригодились...
 
Та Волга что 90 ходит имеет 300лс и 400нм.
Редуктор уррп25 1.55 передаточное.
А момент на винте с моим мотором :
2000об-150лс-770нм
3000-225лс-775нм
4000-330лс-890нм
5000-425лс-899нм(с учётом редукции).
Скольжение :
3000об-14, 9
4000об-25.5
5000об-31.92 это на оборотах ДВС, с учётом редукции.
Обороты начала кавитации теоритические 3184 (это на винте уже), а при 5к на двс на винте уже 3225.но пока можно забить на это.
 
Так таких долбанутых как я мало.поставил бы как есть и плюнул.но хотелось бы использовать потенциал мотора.его полка момента шикарная просто.
Понятно что надо комплексно подходить-пилить крылья -пилить винт-и загружать корму..на винте 595шага я отплиливаю лопасти и привариваю их на 650 шаг.и лопастей становится 5или 6(в теории это повысит упор и уменьшит вентиляцию).
Поэтому я изначально и спрашивал формулы хоть эмпирически как рассчитать мощность потребляемую винтом чтоб плясать от этого,насколько максимальный его можно воткнуть
 
Последнее редактирование:
Та Волга что 90 ходит имеет 300лс и 400нм.
Редуктор уррп25 1.55 передаточное.
А момент на винте с моим мотором :
2000об-150лс-770нм
3000-225лс-775нм
4000-330лс-890нм
5000-425лс-899нм(с учётом редукции).
Скольжение :
3000об-14, 9
4000об-25.5
5000об-31.92 это на оборотах ДВС, с учётом редукции.
Обороты начала кавитации теоритические 3184 (это на винте уже), а при 5к на двс на винте уже 3225.но пока можно забить на это.
Я проверил - "моменты на винте" соответствуют характеристике двигателя. Но здесь засада: винт не отбирает мощность по характеристике двигателя (тому самому графику). У винта свой график - крутая парабола. Лишь в одной точке, где эти кривые пересекутся, получается баланс мощностей - винт отбирает всю мощность на которую двигатель способен. Частота вращения ниже этой точки - двигатель всегда недогружен. Выше - двигатель перегружен, откажется на такой частоте вращения работать. Если винт "лёгкий" - его характеристика не пересечётся с графиком двигателя, а улетит вправо, в сторону такой частоты вращения, на которую двигатель не способен.
Предложение такое: сообщите параметры винта, который нынче установлен (диаметр, шаг, количество лопастей), а также максимально достигнутую скорость, какие обороты двигателя при этом были и общее передаточное число на винт. Т.е. если кроме УРРП с передаточным 1,55 есть ещё какой либо редуктор - его передаточное в студию, пожалуйста. Расчёт даст похожую на правду мощность, которую винт потребляет на той самой максимальной скорости. Будет материал для принятия решения по винту и пр. Подробности расчёта сообщу, если захотите проверить или выполнять самостоятельно.
 
Доброе утро.так вот пока без тахометра и я катался и товарищ.поэтому пока непонятно.v12 тоже пока не спускал наводу.пока теория.
Почитал книжку что вы подсказали,мда,даже там у спк слишком много переменных задействовано,вплоть до повышения давления воды под крылом .но там тоже есть график сопротивления для спк стрела.
 
Доброе утро.так вот пока без тахометра и я катался и товарищ.поэтому пока непонятно.v12 тоже пока не спускал наводу.пока теория.
Почитал книжку что вы подсказали,мда,даже там у спк слишком много переменных задействовано,вплоть до повышения давления воды под крылом .но там тоже есть график сопротивления для спк стрела.
Если параметры винта, передаточное на винт известны, скорость назначить по прототипу - есть смысл расчёт сделать, чтоб оценить: винт "лёгкий", "тяжёлый" или "нормальный". Грубо. Когда график для трёхлопастных винтов, делать поправку на 6 лопастей...
 
Верх