Vetus по-русски

Freddi

Старожил форума
Тут по случаю попал мне в руки комплект гидравлического рулевого, конструкция не то чтоб экзотическая, но какая-то невразумительная что ли. Вот теперь в раздумьях то ли как есть поставить то ли " причесать" как-нить. Требуется мнение гуру, просьба лично к барону откомментировать фоты. Да еще один момент в моем случае рулевые цилидры будут стоять где-то на метр-полтора выше насоса с бачком, потому может еще бачок надо добавить или этот переделать..., и еще в будущем может будет второй пост управления... тоже подумать об этом не помешает.
 
Итак начнем. То что мне досталось стояло на ПС-е. Соответственно изначально система была вся замкнутая но бравые демонтажники первым делом откусили медные трубки которыми соединялся насос с устройством раздачи жидкости на рулевые цилиндры. Сами цилиндры висели на резиновых шлангах - потому их не тронули. В момент демонтажа система работала т.е. если руками прокручивали вал насоса руль поворачивался.
 

Вложения

  • IMG_0124.jpg
    IMG_0124.jpg
    232.2 КБ · Просмотры: 1 255
  • IMG_0118.jpg
    IMG_0118.jpg
    253.3 КБ · Просмотры: 1 375
Сначала по подробнее про насос. Честно говоря такого живьем не видел ни разу. Неизвестный Кулибин насколько я понимаю совместил расширительный бак и насос в одном агрегате. Причем бак самодельный, сварен из простой чернины. Зачем-то сделано две горловины для заливки с пробками (нафиг две - я не понимаю, и хлопоты лишние и пузырь воздуха ежели сверху будет не выйдет..) пробок для слива нет. Внутри кроме жидкости стоит насос. Обычный аксиальный с двумя патрубками которые торчат сзади из бачка. На второй фоте видны обрезанные медные трубки.
 

Вложения

  • IMG_0124.jpg
    IMG_0124.jpg
    232.2 КБ · Просмотры: 1 085
  • IMG_0125.jpg
    IMG_0125.jpg
    231.9 КБ · Просмотры: 944
  • IMG_0126.jpg
    IMG_0126.jpg
    239.6 КБ · Просмотры: 1 042
  • IMG_0127.jpg
    IMG_0127.jpg
    232.9 КБ · Просмотры: 1 177
  • IMG_0128.jpg
    IMG_0128.jpg
    230 КБ · Просмотры: 1 027
  • IMG_0116.jpg
    IMG_0116.jpg
    222.4 КБ · Просмотры: 1 076
  • IMG_0115.jpg
    IMG_0115.jpg
    200 КБ · Просмотры: 1 079
Ну а теперь про вторую часть. Тут все как раз в общем незатейливо - два цилиндра соединены крест-накрест шлангами с какой-то хренью (...клапан, распределитель шут его знает что это...).На енту хрень приходят два трубопровода от насоса (на фото перкушенные) а она как-то распределяет то что пришло по цилиндрам. Шильдик с ентого предмета имеется на фото.
 

Вложения

  • IMG_0118.jpg
    IMG_0118.jpg
    253.3 КБ · Просмотры: 955
  • IMG_0120.jpg
    IMG_0120.jpg
    259.4 КБ · Просмотры: 961
  • IMG_0117.jpg
    IMG_0117.jpg
    251.1 КБ · Просмотры: 886
  • IMG_0119.jpg
    IMG_0119.jpg
    253.1 КБ · Просмотры: 864
  • IMG_0122.jpg
    IMG_0122.jpg
    251.1 КБ · Просмотры: 895
  • IMG_0123.jpg
    IMG_0123.jpg
    236.8 КБ · Просмотры: 921
  • IMG_0121.jpg
    IMG_0121.jpg
    219.1 КБ · Просмотры: 1 063
Да в общем нормальная схема ... можно окультурить чуть . Второй пост можно прилепить , только обдумать фиксацию штурвала первого на время работы второго , кран простой , м.быть ...
Описание системы простое ..
Насос 28 см3/оборот - гидромотор производства ПСМ , если его ставили новым - вечный для рулевого . Проверка - закройте рукой одну трубку , покрутите рукой , должен качать воздух . Круглые штуцеры на алюминиевой крышке насоса содержат клапаны , соединяющие всасывающие полости с баком , для заполнения системы и выпуска воздуха . Две пробки на бачке тоже можно понять - места мало , может иметь место наклон , а добавлять масло вместо воздуха нужно .
Коробочка - это гидрозамок , вещь не обязательная , но полезная - пока насос не давит , в нейтрали , шарики перекрывают обе магистрали , запирают цилиндры , разгружают насос , шевельнулся насос - поршень отжимает один шарик , второй маслом отжимается .
Видно , что у парня того горелка под рукой была - латунью паял , ему так проще было , видимо . Я бы трубки заменил на РВД .. наверно . Высота цилиндров над бачком роли не играет .
 
На какое судно планируете ставить, сколько оборотов штурвала(насоса) при перекладки с борта на борт?
 
На какое судно планируете ставить, сколько оборотов штурвала(насоса) при перекладки с борта на борт?

Интересное решение:ay: Не плохой вариант на Костромич:bs:
Рабочий объём 310.28 гидромотора(гидронасоса в данном случае) 28см3 Если идентифицировать гидроцилиндры, станет ясен их объём. Тогда можно сказать точно какое ПЧ у Р.машины. Изменить ПЧ так же можно подбором других гидроцилиндров(бОльшего или меньшего объёма), или установкой другого гидронасоса. Гидрозамок делает рулёвку без обратной связи, без него вероятно обратная связь будет(не могу сказать точно, поскольку не знаком с устройством распредилителя гидромотора).
Как мне кажется был бы не лишним предохранительный клапан. На случай, если например посторонний предмет попадёт между лопастью гребного винта и пером руля. Так же можно было предусмотреть разгрузочный кран, отключающий гидравлику.
Две пробки в гидробаке/корпусе нужны думаю для выхода воздуха при заливке РЖ.
 
Последнее редактирование модератором:
Ты задумался на счет установки Гидро привода на РУ?

Ну не то что бы уже всерьёз:D Просто у меня есть такой гидромотор и ещё кое что из необходимого, а это основной бюджет такого привода. Есть так же неплохая развальцовка для трубок. В общем мысли есть.
Кстати не понравилась конструкция бака. Можно было разбить его на другие детали, тогда бы можно было обеспечить более надёжную гермитизацию выходов и крышки, задействовав не боковые, а торцовые выходы в качестве напорных, а боковые оставить в качестве всасывающих.
ps Мне не нравится именно Ветосовская и пр. "фирменные" гидрорулёвки. Подобные же вещи, собранные из стандартных деталей(ремонтопригодные, с доступными з/ч) - то что нужно:ay:
 
Ну не то что бы уже всерьёз:D Просто у меня есть такой гидромотор и ещё кое что из необходимого, а это основной бюджет такого привода. Есть так же неплохая развальцовка для трубок. В общем мысли есть.
Кстати не понравилась конструкция бака. Можно было разбить его на другие детали, тогда бы можно было обеспечить более надёжную гермитизацию выходов и крышки, задействовав не боковые, а торцовые выходы в качестве напорных, а боковые оставить в качестве всасывающих.
ps Мне не нравится именно Ветосовская и пр. "фирменные" гидрорулёвки. Подобные же вещи, собранные из стандартных деталей(ремонтопригодные, с доступными з/ч) - то что нужно:ay:
У меня есть гидравлическое манипуляторы ДУ на два двигателя и на один,(исполнительных цилиндров правда только два) с пожарного катера пр.№353( у вас такой был "Нежегородец") могу подарить, если не нужно предложу Feddi. Я от них отказался, ставил(когда еще строил) на свой, долго не мог прокачать, затем при помощи пресса для форсунок удалось, работал идеально, затем в сентябре постоял недельку и.. опять такая "песня", разозлился и поставил тросиковое ДУ.:
P.S.На третий фото в правом нижним углу.
 

Вложения

  • дау2.jpg
    дау2.jpg
    599.6 КБ · Просмотры: 961
  • дау1.jpg
    дау1.jpg
    577.7 КБ · Просмотры: 980
  • дау.jpg
    дау.jpg
    501.9 КБ · Просмотры: 1 009
  • ду.JPG
    ду.JPG
    113.4 КБ · Просмотры: 1 125
У меня есть гидравлическое манипуляторы ДУ на два двигателя и на один,(исполнительных цилиндров правда только два) с пожарного катера пр.№353( у вас такой был "Нежегородец") могу подарить, если не нужно предложу Feddi. Я от них отказался, ставил(когда еще строил) на свой, долго не мог прокачать, затем при помощи пресса для форсунок удалось, работал идеально, затем в сентябре постоял недельку и.. опять такая "песня", разозлился и поставил тросиковое ДУ.:
P.S.На третий фото в правом нижним углу.

Заберу с удовольствием, пиво и какая нибудь помощь из области что в моих силах, естесственно с меня:eek:
Это я так понимаю так называемый копир?
 
ОК. Да ладно тебе с пивом то, все равно лежат, так хоть воспользуешся. Я наверное в марте к Вам в ГБУ поеду,заодно и захвачу(могу ДЛ отправить если срочно нужно).:eek:
 
ОК. Да ладно тебе с пивом то, все равно лежат, так хоть воспользуешся. Я наверное в марте к Вам в ГБУ поеду,заодно и захвачу(могу ДЛ отправить если срочно нужно).:eek:

Ну отлично, договорились:ay: От пива правда всё равно не отвертишься:D:eek: Конечно не срочно.
 
Да в общем нормальная схема ... можно окультурить чуть . Второй пост можно прилепить , только обдумать фиксацию штурвала первого на время работы второго , кран простой , м.быть ...
Описание системы простое ..
Насос 28 см3/оборот - гидромотор производства ПСМ , если его ставили новым - вечный для рулевого . Проверка - закройте рукой одну трубку , покрутите рукой , должен качать воздух . Круглые штуцеры на алюминиевой крышке насоса содержат клапаны , соединяющие всасывающие полости с баком , для заполнения системы и выпуска воздуха . Две пробки на бачке тоже можно понять - места мало , может иметь место наклон , а добавлять масло вместо воздуха нужно .
Коробочка - это гидрозамок , вещь не обязательная , но полезная - пока насос не давит , в нейтрали , шарики перекрывают обе магистрали , запирают цилиндры , разгружают насос , шевельнулся насос - поршень отжимает один шарик , второй маслом отжимается .
Видно , что у парня того горелка под рукой была - латунью паял , ему так проще было , видимо . Я бы трубки заменил на РВД .. наверно . Высота цилиндров над бачком роли не играет .

Ветус говорит что для организации двухпостовой схемы управления необходимы насосы со встроенным невозвратным клапаном. Сколь понимаю данный насос без него. Встает вопрос что из отечественного оборудования можно пристроить и куда ( к насосу прикрутить, в магистраль врезать...).
Насчет насоса-бачка, есть следующее сомнение, сам насос закреплен выше оси бака, т.е. то отверстие через которое запитывается насос находится еще ближе к верхней стенке бака, а пробки на бачке находятся не в верхней точке и соответственно выше их воздух стравить не выйдет, и в итоге получается что высота уровня жидкости над верхним срезом отверстия на насосе на глаз сантиметра три максимум, а ежели качка например ну или где жидкость чуть сбежала насос начнет хватать воздух.
Насчет цилиндров ниже бака - а как стравливать воздух при заполнении системы?
 
На какое судно планируете ставить, сколько оборотов штурвала(насоса) при перекладки с борта на борт?

Судно у меня самостройное, про обороты именно этой системы сказать ничего не могу мне она досталась уже разоренной проверить возможности не было.
 
Интересное решение:ay: Не плохой вариант на Костромич:bs:
... Гидрозамок делает рулёвку без обратной связи, без него вероятно обратная связь будет(не могу сказать точно, поскольку не знаком с устройством распредилителя гидромотора).
Как мне кажется был бы не лишним предохранительный клапан. На случай, если например посторонний предмет попадёт между лопастью гребного винта и пером руля. Так же можно было предусмотреть разгрузочный кран, отключающий гидравлику.
Две пробки в гидробаке/корпусе нужны думаю для выхода воздуха при заливке РЖ.

Предохранительный клапан насколько понимаю там уже есть точнее два которые стоят на насосе, круглые такие от них идут трубки, сколь понимаю они сбрасывают жидкость в бак при всяких сложностях или просто избыток.
Разгрузочный наверно нужен, к примеру ежели нужда будет румпель приторочить и в ручную рулить.
 
Ветус говорит что для организации двухпостовой схемы управления необходимы насосы со встроенным невозвратным клапаном. Сколь понимаю данный насос без него. Встает вопрос что из отечественного оборудования можно пристроить и куда ( к насосу прикрутить, в магистраль врезать...).
Насчет насоса-бачка, есть следующее сомнение, сам насос закреплен выше оси бака, т.е. то отверстие через которое запитывается насос находится еще ближе к верхней стенке бака, а пробки на бачке находятся не в верхней точке и соответственно выше их воздух стравить не выйдет, и в итоге получается что высота уровня жидкости над верхним срезом отверстия на насосе на глаз сантиметра три максимум, а ежели качка например ну или где жидкость чуть сбежала насос начнет хватать воздух.
Насчет цилиндров ниже бака - а как стравливать воздух при заполнении системы?


Для второго поста должен быть второй насос с бачком подключен параллельно первому . Для отключения поста достаточно закрыть магистраль от него , например , поворотом обычного шарового крана , можно и специальное что то подобрать , с электро приводом есть краны ..
Конечно , напор к насосу желательно увеличить , всегда полезно , приварить горловину повыше , например , с воздушной трубкой , как в баке машины .
Как стравливать воздух сказать трудно , скорее всего , сам выйдет в бак , но можно и трубки ослаблять , или клапанов наставить , как на тормозных цилиндрах - просто .
Самое противное в этой системе - отказ подпиточных клапанов на насосе . Из-за маленького перепада давлений они должны быть очень чувствительными , малейшая мех.частица может нарушить их работу , насос не будет качать и это целая история :ak: , особенно когда они спрятаны в баке . Спастись можно только установкой фильтров на входные (наружные) каналы клапанов . Поскольку , это доп . габарит , для их установки нужно переделывать бак . Но оно того стоит , - система порождает мелкий мусор , кусочки резины от манжет , окалина и тд всегда присутствуют .
 
Предохранительный клапан насколько понимаю там уже есть точнее два которые стоят на насосе, круглые такие от них идут трубки, сколь понимаю они сбрасывают жидкость в бак при всяких сложностях или просто избыток.
.
Это и есть подпиточные клапаны ,через них наполняется система и выходит воздух . Самое узкое место всей системы .
 
Предохранительный клапан насколько понимаю там уже есть точнее два которые стоят на насосе, круглые такие от них идут трубки, сколь понимаю они сбрасывают жидкость в бак при всяких сложностях или просто избыток.

Фото довольно мелкие и фрагментами...набросать бы принципиальную схему чего с чем соединено и где что находится, было бы проще понять чего не хватает и как можно доработать или изменить:bs: Что бы понять ПЧ машинки, попробуйте найти шильдик на гидроцилиндрах, или хотя бы помяряйте диаметр и ход штока.
При измерении длины хода, гидроцилиндр может дать фонтан остатками РЖ..это надо делать аккуратно и где масло - не грязь.
 
Фото довольно мелкие и фрагментами...набросать бы принципиальную схему чего с чем соединено и где что находится, было бы проще понять чего не хватает и как можно доработать или изменить:bs: Что бы понять ПЧ машинки, попробуйте найти шильдик на гидроцилиндрах, или хотя бы помяряйте диаметр и ход штока.
При измерении длины хода, гидроцилиндр может дать фонтан остатками РЖ..это надо делать аккуратно и где масло - не грязь.

Нету шильдиков на цилиндрах иначе бы зафотал. Диаметр штока получился 28, наружный цилиндра где-то 60, ход приблизительно 200-210мм. Да мне собственно не очень любопытно сколько оборотов от упора до упора. Потому как пока в раздумьях что делать дальше, может цилиндры поменять может насос, а может отдаться в руки Ветуса. Эта система какая-то хилая и недоделанная, хотя если времени не будет и надо будет по-быстрому что-то ставить может и внедрю как есть. Для меня еще существенно какое усилие будет на руле в итоге, перо руля оч большое и плечо солидные.
 
Верх