Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Бери китай и не мучайся ;)
Сейчас сидел Али курил - что-то там только дизельные, да еще и от 5кВт - мало того что отдельный топливный бак нужно ставить и соответственно духан будет как в тракторе, еще и боюсь что греться будет выхлоп сильно, мне для маленькой каютки такая мощность не нужна. Похоже все-таки вернусь к идее с Планаром...
 
Сейчас сидел Али курил - что-то там только дизельные, да еще и от 5кВт - мало того что отдельный топливный бак нужно ставить и соответственно духан будет как в тракторе, еще и боюсь что греться будет выхлоп сильно, мне для маленькой каютки такая мощность не нужна. Похоже все-таки вернусь к идее с Планаром...
Я заметил, что все лодочники-ютуберы ставят на свои лодки дизельные отопители, хотя и ходят на подвесниках.
 
Я заметил, что все лодочники-ютуберы ставят на свои лодки дизельные отопители, хотя и ходят на подвесниках.
Есть мнение, что бензиновые воздушники вебаста/эбер живут своей загадочной жизнью, работая не так, как того хотелось бы. У знакомого ровно так и происходит на катере.
 
Есть мнение, что бензиновые воздушники вебаста/эбер живут своей загадочной жизнью, работая не так, как того хотелось бы. У знакомого ровно так и происходит на катере.

Вы имеете в виду именно модели, использующие бензин в качестве топлива?

С точки зрения терморегуляции все виденные мною фены работают через жопу.

Частично это связано со сложностью подбора места для датчика. Отапливаемый объём небольшой, открывание двери, перемещение людей заметно меняют движение потоков воздуха и реакцию датчиков.

Ну и отдельный пункт, - уйопищность термоконтроллеров, встроенных в фены.

Это я объяснить так и не сумел. Как ни старался. Любой промышленный термоконтроллер, что с триггерным, что с пропорциональным выходом с такой задачей справляется играючи. В Газели у меня много лет стоит самостоятельно прикоряченный регулятор для задней салонной печки. Примитивный, работает в дифференциальном режиме. Больше, чем на полградуса он не ошибается. Можно открыть окно, включить обдув в ноги, на стекло, открыть люк, пофиг. Корректно отрабатывает. Промахивается, если зимой при погрузке все калитки на распашку и если собака ложится затыкая печку, или если шмотьем печку завалить. Но тут без вопросов. Место для датчика нашлось с четвертой попытки...

Планар я так и не победил. Недавно поставил салонный датчик. Алгоритм терморегуляции уродский и непонятный. Плюнул, регулирую по мощности. До этого то же самое было с вебастой на Каме, и еще одной вебастой и эбершпехером у товарищей... Я много работал в области АСУТП, термостабилизация самая распространенная задача. Что мы только не делали... И крупные массы, в том числе с анализом температурного градиента, и валы, и потоки воздуха, и растворы и клеевые массы, и тд и тп и пп. Но с такой дичью, которую творят фены я ни разу не сталкивался. Вощможно я что то не знаю...

В общем забейте на температуру, оперируйте мощностью. Касательно планара, есть цифровой пультик к нему. Недешевый, но удобный. Рекомендую... Там вот такая шкала мощности, реагирует четко и понятно...

IMG_20230107_140343.jpg
 
Последнее редактирование:
Вы имеете в виду именно модели, использующие бензин в качестве топлива?
Да, именно бензиновые. Коллега очень хочет, глядя на соседей, менять на солярочный.
Мой опыт - эбер/вебасто жидкостые, солярочные, никогда мозг не выносили. Единственное - странно дружат на авто с сигналкой, по каналу управления. Можно с брелока запустить, а потом с пульта встанет в ошибку. И наоборот.

Вашу тему видел, про борьбу с датчиками. Спасибо за труды и науку!)
 
Добрый день.

Может подскажете сервис где можно поставить планар на Волжанку 46? Никак не могу найти)
 
Добрый день.

Может подскажете сервис где можно поставить планар на Волжанку 46? Никак не могу найти)
Так то там питание подать два провода .пульт прицепить. Трубочку топливную натянуть.
Самое сложное придумать куда воткнуть этот планар. Как шланги проложить. Как провода проложить. Куда выхлоп вывести. Если надеетесь что установщики за вас это решат. То зря. С вероятностью 99 процентов через месяц пользования вы осознаете что лодка вам испорчена.
Ничего там сложного нет. Включайте мозги и ручками. Ручками. Гораздо надёжнее. И дешевле.
 
Последнее редактирование:
Если надеетесь что установщики за вас это решат. То зря.
Именно так и случилось...
Я в свое время понадеялся что работаю с профи...... сцука, он переборку в самой нижней точке в начале продырявил, потом там же стал для выхлопа в борт сверлом бурить, и лишь только потом понял, что сидит в МО которое ниже ватерлинии...
Переделывал я за ним все уже самостоятельно с травмой на сердце и болью в душе!
А ведь таким спецом при обсуждении задачи показался!!!
IMG_20160902_161620.jpg


20190704_171154.jpg
 
Так то там питание подать два провода .пульт прицепить. Трубочку топливную натянуть.
Самое сложное придумать куда воткнуть этот планар. Как шланги проложить. Как провода проложить. Куда выхлоп вывести. Если надеетесь что установщики за вас это решат. То зря. С вероятностью 99 процентов через месяц пользования вы осознаете что лодка вам испорчена.
Ничего там сложного нет. Включайте мозги и ручками. Ручками. Гораздо надёжнее. И дешевле.
Спасибо)
 
Добрый день, есть автономные дизельные печи мамонт. Мощность регулируется(механически или автоматически термостатом для заданной температуры) от 1,5 квт до 7-10 квт. Не требуют электричества, но нужен дымоход. Можно с контуром развести по каютам радиаторную сеть, можно воду греть, еду готовить. Производятся в Санкт-Петербурге. mamontspb.ru
Вариант 1.jpg
IMG_1192.JPG
 
Это шланг мбс для диз топлива. Розжиг происходит спичками (главный принцип-автономность, без электричества)автономность зависит только от количества дт в баке (40 лит на неделю хватит), можно конечно и свечу накала встроить, но тогда нужен аккум и т.д.. Теплоноситель циркулирует по законам гравитации (без насосов и электричества). Посмотрите в сети много информации о гравитационной системе отопления. Все банально просто и надежно. Мы эксплуатируем такие системы с 2008 года.
 
Это шланг мбс для диз топлива. Розжиг происходит спичками (главный принцип-автономность, без электричества)автономность зависит только от количества дт в баке (40 лит на неделю хватит), можно конечно и свечу накала встроить, но тогда нужен аккум и т.д.. Теплоноситель циркулирует по законам гравитации (без насосов и электричества). Посмотрите в сети много информации о гравитационной системе отопления. Все банально просто и надежно. Мы эксплуатируем такие системы с 2008 года.
Простите, а при качке как работает гравитационная система?
 
А какой должен быть перепад по высоте между печкой и топливным баком?
 
А какой должен быть перепад по высоте между печкой и топливным баком?
10-20 см выше дозатора топлива, он стоит внизу печи. Главное что бы был обеспечен самоток из бака в дозатор из дозатора в камеру сгорания.
 
Верх