Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

к вопросу о почистить )) сколько WD40 лить в солярку чтоб печку не пришлось чистить и как часто ?

в советские времена в автоспорте часто мыли карбюраторы добавлением шарика нафталина на бак бензина - но тк. нафталивая кислота повышает октан - передозировка чревата прогаром прокладки.

может какие еще есть варианты чтоб не чистить врукопашную - а мы не знаем .......... -напр: эфиром ?
 
Последнее редактирование:
к вопросу о почистить )) сколько WD40 лить в солярку чтоб печку не пришлось чистить и как часто ?
Форсунка закоксовыается при большом количестве парафина в солярке.
добавлением вэдэшки это не исправить. Ну если 1:1 не лить
 
- ок, а чем можно ? по поводу нафталина я точно знаю что он не только смывал смолы в жиклерах, но и поршневая и свечи после заметно отличались от "ДО" в лучшую сторону - но и прокладок пожгли немало
 
на всех этих дизельных отопителях все хорошо работает, когда солярка хорошая. Может какие другие реценты есть, но я их не знаю. Сделайте отдельный бачок и лейте туда солярку с автозаправки
 
Поставил я китайский фен 2 кВт на трактор. Так же есть два планара. 3 кВт на грузовике и 7,5 кВт на катере. Разница такая. Китайское чудо гораздо шумнее чем планар. На минимальном и максимальных режимах. У китайской у меня 5 режимов мощности. У планара плавная регулировка. Факт в том что на минимуме она гораздо шумнее планаров на минимуме, на максимуме так же шумнее. На тракторе то пофигу. Там и так не очень тихо. А вот прежде чем ставить в катер китайское изделие, я бы подумал. Причём в грузовике и в тракторе открытая установка. Без воздуховодов и т.д.
Ещё заметил что на минимуме работа как бы с "подгазовкой". Не равномерно. Типа если авто холостые не держит и мы чуть " подрачиваем"педаль газа. И насос, то медленно щёлкает, то ускоряется. А планары на минимуме ровно работают.
Посмотрим сколько проработает. Запчасти всё есть в магазинах. С соляркой не мухлюю. Всё с Газпрома или Лукойла.
 
Последнее редактирование:
Вопрос про воздушник Webasto Air Top Evo 40D:
имеется управление-Поворотный регулятор (Температурный переключатель);
как реализовать режим вентиляции (желательно с регулировкой оборотов вентилятора) без подогрева?
Посмотреть вложение 112082
По умолчанию у современной Эво 40Д должна быть контрольная панель модная (Multicontrol) с дисплеем, крутилкой и парой кнопок. На той панели можно, в частности, выбрать режим "вентиляция".
У меня лично стоит обогреватель Air Top 2000 (та же сухая вебаста, только гораздо старее). Крутилка - как у Вас. Для задействования режима свободного выбега (вентиляции) в такой ситуации есть 2 пути:
1) включить (с щелчком) крутилку на минимально возможный градус. Если в объёме, где стоит термодатчик (не знаю, есть ли он у Вас и где стоит) достаточно тепло - будет просто гонять воздух не зажигая факел;
2) принудительное включение режима "вентиляция" - перемыканием 2 соответствующих проводов. В случае с 40Д это должен быть розовый провод, и "масса". [Use the pink wire for the ventilation switch (option). When using a ventilation switch install a ground wire leading to the switch.]

Если требуется и если позволяют правила, могу выложить сюда буржуйскую инструкцию к данному прибору. Или в личку скинуть.
 
Прикладываю инструкцию. На английском, но всё достаточно понятно.
 

Вложения

  • im_5011424a_at_2000st_evo_40-55.pdf
    3.1 МБ · Просмотры: 44
Поставил я китайский фен 2 кВт на трактор. Так же есть два планара. 3 кВт на грузовике и 7,5 кВт на катере. Разница такая. Китайское чудо гораздо шумнее чем планар. На минимальном и максимальных режимах. У китайской у меня 5 режимов мощности. У планара плавная регулировка. Факт в том что на минимуме она гораздо шумнее планаров на минимуме, на максимуме так же шумнее. На тракторе то пофигу. Там и так не очень тихо. А вот прежде чем ставить в катер китайское изделие, я бы подумал. Причём в грузовике и в тракторе открытая установка. Без воздуховодов и т.д.
Ещё заметил что на минимуме работа как бы с "подгазовкой". Не равномерно. Типа если авто холостые не держит и мы чуть " подрачиваем"педаль газа. И насос, то медленно щёлкает, то ускоряется. А планары на минимуме ровно работают.
Посмотрим сколько проработает. Запчасти всё есть в магазинах. С соляркой не мухлюю. Всё с Газпрома или Лукойла.
Думаю, что требуется уточнение - какой у Вас тип отопителей китайского производства. Планар знаю по "Светлане", где его устанавливал. Китайские Belief 12 В и 24 В - на "Белом орле" и у меня, на "Кэтти". Капризы я описывал, но работают они тише Планара и с регулировкой проблем нет.
Насчёт работы в режиме вентиляции : из-за неисправности датчика температуры мой отопитель вентилировался, но не запускался (якобы высокая температура). Вероятно, можно имитировать сигнал от датчика температуры. При отоплении - включать датчик по штатному.
 
Прикладываю инструкцию. На английском, но всё достаточно понятно.
Спасибо! В свою очередь выложу почти такую же на рус.
Вопрос: на стр. 46 эл.схема с вкл. обдува и там стоит сопротивление R2. Не смог найти сколько Ом и зачем оно там? Может кто посообразительней?
 

Вложения

  • AT2000STC,40,55(montaz_na_kater).pdf
    3.1 МБ · Просмотры: 92
Думаю, что требуется уточнение - какой у Вас тип отопителей китайского производства. Планар знаю по "Светлане", где его устанавливал. Китайские Belief 12 В и 24 В - на "Белом орле" и у меня, на "Кэтти". Капризы я описывал, но работают они тише Планара и с регулировкой проблем нет.
Насчёт работы в режиме вентиляции : из-за неисправности датчика температуры мой отопитель вентилировался, но не запускался (якобы высокая температура). Вероятно, можно имитировать сигнал от датчика температуры. При отоплении - включать датчик по штатному.
У меня отопитель Лунфрей. Вроде сейчас не стал "подгазовывать". Возможно в магистрали был воздух.
 
Спасибо! В свою очередь выложу почти такую же на рус.
Вопрос: на стр. 46 эл.схема с вкл. обдува и там стоит сопротивление R2. Не смог найти сколько Ом и зачем оно там? Может кто посообразительней?
сопротивление в английской инструкции обозначено как просто R, например на 44й странице. характерно, что указано 1% tolerance и точное значение в 487 Ом. По личному опыту с 2000ST, система замечательно работает и с резюком на 500 - 510 Ом, и с на коленке спаянной последовательной сборкой на 470 в сумме.

тут вот возник иной вопрос, вдруг кто сталкивался
есть Webasto AirTop 2000ST 12в с пультом-крутилкой, и есть отдельный пульт от грузовой Webasto 24в системы, с таймером и проч, коннектор там на 9 пинов квадратный (на крутилке - 4 пина, тонкие). Причём, на большом 24в пульте отдельный коннектор под, как я понял, подсветку, и есть вариант подключения как 12 так и 24в (судя по маркировке). собственно вопрос: можно ли подружить этих двоих товарищей, чтоб с большого крутого пульта рулить уже установленным феном?
[ зачем? - чтоб был таймер, показания температуры; и вообще выглядит круто=) ]
 
Немножко про планар.

Поставил в газелюку модем симком. Работает, хотя приложение примитивненькое. Генератор смс. Сделал настройку, или действие, нажал, приложенька генерирует смску, и выкидывает в отправку. Что удобно, - по звонку включается, если была выключена, и выключается, если работала...

Про термодатчики. Вместе с модемом заказал салонный датчик. Поставил. Место в салоне, где надо мерить температуру, известно, там у меня уже стоит датчик регулятора, который управляет салонной печкой. Датчик от планара показывает на 6 градусов холоднее. В пульте функции поправки нет. Расколупал термодатчик, стоит LM235, припаяно два провода, нога корректировки откушена. Глянул даташит, припаялся к откушенной ноге, повесил потенциометр, откалибровал.

И самое забавное. Пульт планара не умеет держать установленную температуру, держит ровно на 2 градуса холоднее. При нагреве недогревает, уходит на мощность меньше, чем нужно. Пробовал натопить машину сильнее и уменьшить уставку, - проскакивает, и опять на два градуса холоднеехолоднее. Пробовал в диапазоне от 16 до 25 градусов, - ошибка стабильная...

Так то пофиг, но возможно кому инфа пригодится. Терморегуляция и датчики у планара кривоватые...

Добавил к посту даташит и картинку с потенциометром. Бусть будет комплект кучкой...

Токоограничивающий резюк R1, соответственно живет где то внутри планара. Калибровочный повесил рядом с датчиком... Калибровал при 0 градусов, засунув в снежок датчик планара и верный датчик. Потенциометр 10КОм

IMG_20221226_223701.jpg
 

Вложения

  • ______LM135-LM2 (1).pdf
    592.7 КБ · Просмотры: 86
Последнее редактирование:
Приветствую всех!
Подскажите, какой отопитель все-таки нормальный? Изначально планировал установить Планар бензиновый 2кВт, подключать тройником с обратными клапанами к бензоводу стационарноого бака - почитал немного ветку, подумал что не хочу мучаться с датчиками и чего там еще у них "не очень". Webastoo не рассматриваю т.к. во-первых слишком много просят, во-вторых друзья (контора, специализирующиеся на установке предпусковых подогревателей и являвшиеся региональными дилерами отсоветовали) и ушла Вебаста из России, посему не хочу. Пробовал с ними также проконсультироваться на счет отопителя - рекомендовали Планар, но они сухие фены не ставят (не востребовано почему-то), посему аргументов не услышал от них вразумительных в пользу Планара, за исключением что они дилерство получили...))
 
Бери китай и не мучайся ;)
Я тут когда думал что купить в Европе, тоже выбирал Китай, Планал (Теплостар) или Webasto/Eberspaceher. Смотрел и наш форум и буржуйские читал... Китайские вцелом хвалят и говорят, что Webasto/Eberspaceher сильно переоцененные. Один написал, что счастлив купил 2 штуки китайцев - один установил, а второй возит с собой на запчасти :)
В итоге, я посчитал стоимость 2-х китайцев + добавил геморрой при возможном ремонте и купил Планар. Цена на него мне кажется вполне адекватной, даже в Европе со всеми наценками.
 
Верх