Важнейший способ борьбы с коррозией

Именно так и бороться. Залито все до ровного состояния. Там никогда ничего и не ржавеет. Метод совершенно не странный, а широко распространенный. МСП-шки так же заливали. И это не балласт и не гидроизоляция, это именно - защита от коррозии. Причем - максимально эффективная. Шведы даже деревяшки свои так заливают. На баржах, стандартная борьба со свищами - цементный ящик. На деле, плюхнут пару лопат и ходят потом годами. Цемент прекрасно дружит с железом. У меня и палуба частично залита. И на других СТБ видел полностью бетонные палубы.
Аврора больше 30 лет стояла с забетонированной снаружи подводной частью. Можно также сходить (сплавать) на форты Овручев и Тотлебен. Там железобетону больше ста лет. Не рассыпался.
 
Последнее редактирование:
Метод совершенно не странный, а широко распространенный.
Широко распространенный - странный.
Тогда уж все бетоном гидроизолировать: борта отштукатурить, на палубу стяжку налить.

С чего бетон самый эффективный гидроизолятор?! Ну явно эпоксидные покрытия лучше.

Здесь просто бетон в первую очередь применяется как балласт, ну и заодно как гидроизолятор.

И ключевой вопрос: а как так спроектировано судно, что пришлось применять постоянный балласт?
А почему проектировщик не добился понижения ЦТ переразмещением оборудования, грузов, систем? В конечно счете, почему просто не увеличил толщину днища, если уж все равно лишний вес таскать, так еще бы и долговечность корпуса увеличилась всяко больше чем с бетоном.
 
Широко распространенный - странный.
Тогда уж все бетоном гидроизолировать: борта отштукатурить, на палубу стяжку налить.

С чего бетон самый эффективный гидроизолятор?! Ну явно эпоксидные покрытия лучше.

Здесь просто бетон в первую очередь применяется как балласт, ну и заодно как гидроизолятор.

И ключевой вопрос: а как так спроектировано судно, что пришлось применять постоянный балласт?
А почему проектировщик не добился понижения ЦТ переразмещением оборудования, грузов, систем? В конечно счете, почему просто не увеличил толщину днища, если уж все равно лишний вес таскать, так еще бы и долговечность корпуса увеличилась всяко больше чем с бетоном.
Повторяю: на палубах стяжек - полным, полно.
С чего ты взял, что это балласт??? Судно моего водоизмещения примет тонну туда, тонну сюда и это НИКАК не скажется на его качествах. Кроме теоретических изысков. По одной, простой причине, у меня подсланевых вод тонны три, и кого это волнует?На Ярике было тонн 5.Твои эпоксидный покрытия стоят, как чугунный мост, а бетон, копейки стоит и лежит ничуть не хуже. Таки платить больше, это не все любят.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Таки платить больше, это не все любят.
Кстати очень интересный вопрос.
Если стоять, то вообще армоцементный корпус нормально.
А если ходить, то у меня получилось (не помню точно, но примерно, важна идея), что судно находящееся в рейсе от 180 дней за 5 лет окупается алюминиевый корпус за счет веса.
Поэтому тонна сюда, тонна туда - это все конкретные граммы, литры, тонны и цистерны топлива.
 
Старые рыбаки, деревянные, имели на моторе один насос на откачку воды из корпуса. У меня тоже остался такой, хотя корпус и стальной. Но все старые суда спроектированы так, что 5-10 тонн воды в корпусе, ниже ВЛ никак ему не мешают. Поэтому рассматривать бетон в качестве балласта, на них, это несколько того...самонадеяно! Это просто максимально дешевый и эффективный способ избежать ржавчины в труднодоступных местах применявшийся повсеместно.
 
Кстати очень интересный вопрос.
Если стоять, то вообще армоцементный корпус нормально.
А если ходить, то у меня получилось (не помню точно, но примерно, важна идея), что судно находящееся в рейсе от 180 дней за 5 лет окупается алюминиевый корпус за счет веса.
Поэтому тонна сюда, тонна туда - это все конкретные граммы, литры, тонны и цистерны топлива.
Я тебе поражаюсь иногда! Ты же ходишь в море. Какие граммы??? Один хороший шторм на сутки и все твои граммы экономии улетучились, аки дым, вместе с цистерной! Хочешь экономии? Так ставь двигатель на тяжелые сорта топлива, а не на соляр с лаборатории.
 
Широко распространенный - странный.
Тогда уж все бетоном гидроизолировать: борта отштукатурить, на палубу стяжку налить.

С чего бетон самый эффективный гидроизолятор?! Ну явно эпоксидные покрытия лучше.

Здесь просто бетон в первую очередь применяется как балласт, ну и заодно как гидроизолятор.

И ключевой вопрос: а как так спроектировано судно, что пришлось применять постоянный балласт?
А почему проектировщик не добился понижения ЦТ переразмещением оборудования, грузов, систем? В конечно счете, почему просто не увеличил толщину днища, если уж все равно лишний вес таскать, так еще бы и долговечность корпуса увеличилась всяко больше чем с бетоном.

Эпоксидные покрытия могут отслоиться. Тогда под ними начнется ускоренное гниение. Толстая обшивка, - все равно сгниет в неудобных местах. Я имею в виду идиотские места, - пазухи и узости. Их невозможно ни нормально покрасить, ни осмотреть, ни откачать. Бетон по совокупности свойств оптимально решает эту задачу. Нет пазухи, - нет проблемы.

Можно ее решить и по другому, - изменить форму корпуса, оцинковать предусмотреть доступ, голубницы, ... Но зачем?

Кстати плотность бетона меньше 2.5 . Как балласт он не имеет смысла.
 
Он что корпус облегчает что ли?

По совокупности обычного сочетания объёмов, доступных для заливания бетоном и аппликат этих объёмов, масса которую туда можно засунуть в эти объёмы виде бетона, на поведение судна не повлияет никак...
 
А чем лучше их не заварить наглухо, а залить бетоном?

Да озвереешь эти кракозябры вокруг набора под опрессовку вываривать...

А бетон бахнул и забыл.

Оптимально в моем сообщении, - это отношение цена/качество/трудоемкость/надёжность. Можно сделать лучше, но дорого и сложно...
 
Да,вот еще,забыл написать.Ахтерпик внутри то же был залит вместе с дейдвудом (если не ошибаюсь,называется это-старнпост :) ) ,образуя ровный пол. А вот вентиляции в отсеке не было,был палубный люк, но он герметичный и чаще закрыт.Вот там ржи было не меряно,несколько ведер выкинул.После установки в палубу элементарных "гусачков" проблема ушла.
РС: несколько МСП приходили с Н.Ладоги без заливки бетоном,ходили они немного быстрее,но в волну их колбасило сильно.
 
Какая разница более легкое судно тоже в шторм потребляет меньше топлива
Мне, вот интересно, а чего ты себе железный пароход-то сварил? Вот пластиковый-то столько топлива сэкономили бы! А из сандвича-то и вообще - вырабатывал бы, наверное, вместо потребления?
 
Знакомые заливали нижние килевые и носовые узкие места смесью гудрона и соляры (в качестве пластификатора). Также и полые рули.
 
Знакомые заливали нижние килевые и носовые узкие места смесью гудрона и соляры (в качестве пластификатора). Также и полые рули.
Вот, сварщики при замене металла их вспоминать будут! Даже не по себе становится! :D
 
Мне, вот интересно, а чего ты себе железный пароход-то сварил? Вот пластиковый-то столько топлива сэкономили бы! А из сандвича-то и вообще - вырабатывал бы, наверное, вместо потребления?
Это много раз обсуждалось: пластиковый в единичном исполнении дорогой, сэндвич в единичном еще дороже.
Поэтому кастом выбор сводится к сварке металла весь вопрос какого.
 
Это много раз обсуждалось: пластиковый в единичном исполнении дорогой, сэндвич в единичном еще дороже.
Поэтому кастом выбор сводится к сварке металла весь вопрос какого.
Так ты б на топливе сэкономил! Еще быстрее, чем на алюминиевом! :D :D :D
 
Так ты б на топливе сэкономил! Еще быстрее, чем на алюминиевом! :D :D :D
Это верно, просто срок окупаемости выйдет на текущий рыночный процент денег. Под пять лет деньги вкладывать можно, а под пятнадцать лет окупаемости, какой смысл. Решение убыточное.
 
Верх