weeFOX
Старожил форума
Читаю справочник по борьбе с коррозией и, интересно, первым стоит не покраска, борьба с контактами разнородных металлов или протекторная защита, - первым стоит рациональное проектирование!
К сожалению в справочнике этот вопрос широко не освещен.
Некоторые приемы понятны: избегать накладных сварных швов в пользу стыковых; соблюдать шпигаты в наборе, причем в местах ближних к ОП (вроде просто и понятно, но не видел еще ни одной лодки, включая Лису, где бы это соблюдалось); покатость палуб; не ставить так конструкции, чтобы под них нельзя было залезть.
Но не приходит в голову, а как победить застойные зоны в килеватых зонах, например в форпике? В глубоком треугольнике между днищем и форпиковой перегородкой всегда стоит вода, ни один насос оттуда ее не возьмет. Это место как раз меняют в первую очередь: снаружи оно первым изнашивается о контакт с грунтом, изнутри застойная зона.
Как быть? Заварить наглухо? Залить до ровной поверхности с приямком смолой?
К сожалению в справочнике этот вопрос широко не освещен.
Некоторые приемы понятны: избегать накладных сварных швов в пользу стыковых; соблюдать шпигаты в наборе, причем в местах ближних к ОП (вроде просто и понятно, но не видел еще ни одной лодки, включая Лису, где бы это соблюдалось); покатость палуб; не ставить так конструкции, чтобы под них нельзя было залезть.
Но не приходит в голову, а как победить застойные зоны в килеватых зонах, например в форпике? В глубоком треугольнике между днищем и форпиковой перегородкой всегда стоит вода, ни один насос оттуда ее не возьмет. Это место как раз меняют в первую очередь: снаружи оно первым изнашивается о контакт с грунтом, изнутри застойная зона.
Как быть? Заварить наглухо? Залить до ровной поверхности с приямком смолой?