Важнейший способ борьбы с коррозией

weeFOX

Старожил форума
Читаю справочник по борьбе с коррозией и, интересно, первым стоит не покраска, борьба с контактами разнородных металлов или протекторная защита, - первым стоит рациональное проектирование!
BB829E70-A8B6-4BCB-9FF7-79DA04D68A93.jpeg


К сожалению в справочнике этот вопрос широко не освещен.
Некоторые приемы понятны: избегать накладных сварных швов в пользу стыковых; соблюдать шпигаты в наборе, причем в местах ближних к ОП (вроде просто и понятно, но не видел еще ни одной лодки, включая Лису, где бы это соблюдалось); покатость палуб; не ставить так конструкции, чтобы под них нельзя было залезть.

Но не приходит в голову, а как победить застойные зоны в килеватых зонах, например в форпике? В глубоком треугольнике между днищем и форпиковой перегородкой всегда стоит вода, ни один насос оттуда ее не возьмет. Это место как раз меняют в первую очередь: снаружи оно первым изнашивается о контакт с грунтом, изнутри застойная зона.
Как быть? Заварить наглухо? Залить до ровной поверхности с приямком смолой?
 
Как быть? Заварить наглухо? Залить до ровной поверхности с приямком смолой?

Заложить в проект толщину "лыжной" части +50%, организовать анодную защиту. Изнутри залить бетоном или смолой на новый металл при постройке. И не вспоминать....
 
Изнутри залить бетоном
Не разделяю общего удовольствия про заливку бетоном (Ваши фото по выдалбливанию бетона видел) не смог ничего найти про судостроение в нормирующих документах. Но по аналогии в строительстве предписывается гидроизолировать бетон от металлических и деревянных конструкций.
 
Заварить наглухо, вварить вентиль, под давлением закачать масло...???
 
кошачьи туалеты на зимний сезон хороши- рассыпал по тазикам и пусть влагу впитывают. а так- загребешься сырые гранулы из углов выковыривать
А чего их выгребать-в холщовые мешочки положил и доставай когда нужно.
А так то просушить полости и заполнить антикором.
 
Не разделяю общего удовольствия про заливку бетоном................ Но по аналогии в строительстве предписывается гидроизолировать бетон от металлических и деревянных конструкций.
Мой бывший МСП был залит бетоном с новья на верфи В.Ладога,от миделя и почти до форпика. Когда делали каюту из трюма,черт меня дернул выдолбить бетон.....,с трудом осилил одну шпацию,жесткий гад,кололся маленькими кусочками...,но как я удивился,что металл обшивки под ним, под слоем грунта,был как новый!(катеру в то время было 17 лет). Залил все заново и забыл. :)
 
Не разделяю общего удовольствия про заливку бетоном (Ваши фото по выдалбливанию бетона видел) не смог ничего найти про судостроение в нормирующих документах. Но по аналогии в строительстве предписывается гидроизолировать бетон от металлических и деревянных конструкций.

Можно смолу с микросферой. А вообще, именно на основе своего бетона я и пришел к такому выводу. До меня судно 10 лет валялось где и как пришлось, тонуло, в трюмах стояла вода и тд. Но под бетоном металл выглядит идеально. Возможно в бетоне были какие то присадки...

В форпике бетона нет и нашелся свищ. Собираюсь заварить и залитьзалить бетоном. Ахтерпик уже залит, до меня...

Предполагаю, что такое усиление проблемных мест даст гарантию, что они прослужат столько же, сколько вся обшивка...
 
Можно смолу с микросферой. А вообще, именно на основе своего бетона я и пришел к такому выводу. До меня судно 10 лет валялось где и как пришлось, тонуло, в трюмах стояла вода и тд. Но под бетоном металл выглядит идеально. Возможно в бетоне были какие то присадки...

В форпике бетона нет и нашелся свищ. Собираюсь заварить и залитьзалить бетоном. Ахтерпик уже залит, до меня...

Предполагаю, что такое усиление проблемных мест даст гарантию, что они прослужат столько же, сколько вся обшивка...
Нет никаких присадок в бетоне, цементно песчанной смеси (ЦПС) якобы предназначенных для снижения или прекращения коррозии черного металла. ЦПС обладает практически неограниченной способностью к водопоглащению, не прекращающейся годами, десятилетиями. И все это время идет повышение прочности цементного камня. Если память не изменяет, то за десять лет прочность по сравнению с нормативной в возрасте 28 дней возрастает в два раза. У тебя Святослав заливка трюма ЦПС видимо было выполнена без нарушения технологии, на обезжиренный голый неокрашенный металл с минимальным количеством воды в смеси и с качественным уплотнением. И еще. ЦПС на основе портланд цемента (не путать с гипсо-глиноземистым цементом) имеет щелочную реакцию и не поддерживает процесс коррозии черного металла.
 
Бетон наибольшей плотности и защитным слоем от доступа кислорода.

либо https://mpkm.org/ingibitor-korrozii/sikatop-armatec-110-epocem/

возможно панацея для данной задачи. In My Humble Opinion
 
Последнее редактирование:
со стр. 49 про виды разрушения бетона, выщелачивание и пр. воздействия
Разный бетон, разная проектная прочность, в т.ч. и через 10 лет, зависит от уровня ответственности объекта на котором бетон используется.
 
Коллеги, но все-таки балласт в моторном судне это из серии ошибок проектирования. Делать бетоном гидроизоляцию пусть даже правильным это так себе решение.
 
Коллеги, но все-таки балласт в моторном судне это из серии ошибок проектирования. Делать бетоном гидроизоляцию пусть даже правильным это так себе решение.
Вообще-то у меня штатно залиты все труднодоступные полости. Именно для того, чтоб не лазить там с кисточками. В Швеции так же не раз и не два видел.
 
Вообще-то у меня штатно залиты все труднодоступные полости. Именно для того, чтоб не лазить там с кисточками. В Швеции так же не раз и не два видел.
Не буду спорить - но это способ гидроизоляции металла, хотя и странный.
А если остаться в рамках конструкторских особенностей корпуса, как бороться с застойными зонами вдоль киля?
 
Не буду спорить - но это способ гидроизоляции металла, хотя и странный.
А если остаться в рамках конструкторских особенностей корпуса, как бороться с застойными зонами вдоль киля?
Именно так и бороться. Залито все до ровного состояния. Там никогда ничего и не ржавеет. Метод совершенно не странный, а широко распространенный. МСП-шки так же заливали. И это не балласт и не гидроизоляция, это именно - защита от коррозии. Причем - максимально эффективная. Шведы даже деревяшки свои так заливают. На баржах, стандартная борьба со свищами - цементный ящик. На деле, плюхнут пару лопат и ходят потом годами. Цемент прекрасно дружит с железом. У меня и палуба частично залита. И на других СТБ видел полностью бетонные палубы.
 
Верх