Greggi
Старожил форума
Ну сам же написал- если есть необходимость.А с чем не согласен? Там всё по делу. Сначала НПУ, а потом, если есть необходимость или "с большого жира" (с), КПУ.
Судно судну рознь. Когда-то ходил на альбин Вега, легко обходился без ПУ. Это при том, что задом Вега ездила туда куда крутился, винт, но только не туда, куда рулишь, ещё бы- длинный киль. Однако подруливал я её короткими шупсами вперёд, перекладывая руль, и всё было зашибись. Да и вертеть её мог на месте за счёт того же сильного влияния винта. Осадка 120 плюс низкая надстройка не позволяли ветру так шустро её сносить. Ходил на 33 кобре, короткий киль плюс сбалансированное перо руля- задом шла, как по натянутому шнуру.
С сегодняшним эскейпом познакомился года за два до покупки, ещё на выставке. Опробовал его пару раз, в разных вариантах, понравилось. Единственное- в узкостях, при течении и ветре от 4 bft, каждый раз возикал вопрос- успею или как. Борт здорово высокий плюс надстройка в полный рост, так что парусность дай бог. Осадка- 60 см... водоизмещение меньше 6 тонн... в общем, решил для себя так- необходимость, чему в итоге очень рад.
"С большого жира"- електро толчок тоже с жира? Наверное. Горячая вода? Душ? Телевизор?