Greggi
Старожил форума
Ну или такНосовая подрулька на передний ход, задняя на задний)))
Но я бы добавил- подойти / отойти лагом, развернуться на месте без хода и и и. Заходишь в узкую гавань или бокс при боковом ветре и рад тому, что их две.
Ну или такНосовая подрулька на передний ход, задняя на задний)))
Тоже очень надеюсь на нашу скорую встречу. Думаю много о чём сможем поговорить и не за одной рюмочкой чая.Павел, я очень надеюсь на то, что всё вот это происходящее когда нибудь закончится, мы с Вами до этого доживём, сможем сесть за стол, поставить на него 0,5 (ну или сабониса) и то, что к это принадлежит, взять бумагу, карандаш и начать разбираться, что, к чему и как и куда прикладываются какие силы. Выяснится, что я не прав- бегу за второй. Если нет- не обессудь, тогда сам бежишь
Ну а пока возьмём доску, разделим карандашом её пополам и обзовём эту середину миделем. Приляпсим туда подрульку и включим. Куда поедет?- вбок. Лагом. Или?
Ок, теперь берём эту подрульку и ляпсим к самому концу доски. Включаем. Куда поедет? В идеале, вокруг себя, ибо в самом конце. И чем дальше эта точка от миделя, тем эффективней доска будет крутится (Бжп с бульбом- подрульки в бульб).
Теперь переставляем подрульку ближе к миделю. Включаем. Что делает доска? Крутится вокруг себя, но одновременно движется лагом, и тем сильнее, чем ближе подрулька к миделю.
Что получается? Получается, чем дальше от миделя находится подрулька, тем эффективней она работает.
В нашем случае две подрульки- одна прикреплена к транцу, другая в трубе встроена в нос. Как правило, носы у нас классические (не имею ввиду скошенные для увеличения ВЛ). Значит, кормовая подрулька дальше от миделя, чем носовая.
Вот, как то так. По моему. Наверное
А на Княгине кормовых две стоит.У меня носовая подрулька ближе к миделю расположена
Боюсь, что без носовой подрули. В этой ситуации не обойтись. Предположим, что корму засунули куда надо, при помощи винтов, рулей, подрулек. А нос катера чем будем подправлять?Если задом заезжать, то кормовая по физике удобнее. Она корму загоняет куда надо, а не нос заносит...
Зависит от ветра. Прижимной- корму чуть отпустил, нос сам подъедет. Отжимной проблемка... руль не поможет, только винт. Но тут катер катеру рознь. Ну и расстояние.Боюсь, что без носовой подрули. В этой ситуации не обойтись. Предположим, что корму засунули куда надо, при помощи винтов, рулей, подрулек. А нос катера чем будем подправлять?
Ник то и не спорит, что подрулька вещь хорошая, особенно когда их двеЗависит от ветра. Прижимной- корму чуть отпустил, нос сам подъедет. Отжимной проблемка... руль не поможет, только винт. Но тут катер катеру рознь. Ну и расстояние.
Вот а как я раньше без подрульки ходил?
И чем дальше эта точка от миделя, тем эффективней.... будет крутится
Тут главное чётко понимать что мидель и ось вращения чаще всего не одно и то же. Эт доска вокруг середины будет крутиться, а катера зачастую и вовсе нет. Посему важно расстояние (плечо) от точки приложения силы (подрульки) до оси поворота, а не теоретическое - до миделя.Значит, кормовая подрулька дальше от миделя, чем носовая.
Вот, как то так. По моему. Наверное
Предлагаю раскулачить Княгиню ! Три подрульки на один корпус !А на Княгине кормовых две стоит.
Наверное для корпуса Адмиральца нужно в форпик устанавливать. Носовая часть глубоко сидит и эффективность будет отличная. Бетон удалить и новый металл будет не лишним. имхо. АКБ лучше в форпике. ,У меня подрульки нет, но АКБ для якорной лебедки установлен там.Есть подрулька, правда маленькая, 140мм и 2 кВт. Хочу на адмиральца удлинненного ставить. Задумался куда ставить, в форпик или в следующий жилой отсек? Туда же хочу аккумулятор поставить для неё, что бы силовые провода не тянуть. В жилой чёт аккумулятор не очень хочется ставить. Форпик у меня бетоном залит по ВЛ для балласта и как таранный) Если туда ставить, то придется выдалбывать. На сколько от ВЛ их заглубляют интересно?
Примерно так и думаю. Вварю миллиметров 6, благо там листы почти прямые нужны.Наверное для корпуса Адмиральца нужно в форпик устанавливать. Носовая часть глубоко сидит и эффективность будет отличная. Бетон удалить и новый металл будет не лишним. имхо. АКБ лучше в форпике. ,У меня подрульки нет, но АКБ для якорной лебедки установлен там.
у меня одна, зато какаяА на Княгине кормовых две стоит.
Это полностью выносная. Мне больше нравится когда мотор установлен внутри корпуса катера.у меня одна, зато какая
Посмотреть вложение 143834
Ключевое тут "винтамИ" с одним винтом задом не рулится совсем. Без задней подрульки в узких стоянках никак. Вот мой пример, между нитками расстояние примерно равно (зачастую чуть меньше) длине судна. Стоянка в пауке, то есть носовая не особо поможет пока не выйдешь полностью, добавим ветер с неудобной стороны. Стоимость стоянки поудобнее за год примерно равна стоимости подрульки, но там соседи сильно подороже если в них упереться нечаянно. Думаю много подрулек за вытащить на берег и восстановить гелькоат. Финансовая сторона : за 2 года подрулька окупается за счет менее удобной но дешевой стоянки.Ник то и не спорит, что подрулька вещь хорошая, особенно когда их две
Но носовая мне кажется более уместна.
Сам иногда ставлю катер кормой к причалу, у нас помимо ветра еще и течение слабое есть. Корму я и винтами в стойло завожу, а нос без подрули ни как не получается.
Не согласен. Придерживаюсь в данном случае мнения- лишний хрен в опе не лишний.На корме есть винт и перо руля в потоке. Он прекрасно двигает корму в любую сторону. А на носу - ничего нет. Поэтому первую подрульку нужно ставить носовую. Кормовая - это с большого жира, если хочется или есть необходимость двигаться боком без хода.
Я кормой захожу на место, рулю носовой подрулькой, ибо штатное перо руля на малой скорости не эффективно на реверсе. Но если нужно двинуть корму в сторону - перекладываю штурвал и кратковременно включаю ход вперед - корма движется влево-вправо.
А с чем не согласен? Там всё по делу. Сначала НПУ, а потом, если есть необходимость или "с большого жира" (с), КПУ.Не согласен. Придерживаюсь в данном случае мнения- лишний хрен в опе не лишний.
Коллега Кама9933 чуть выше описал свой конкретный случай. Тоже самое у меня, сильный боковой ветер плюс течение плюс две сваи на заходе в бокс. Не будешь активно маневрировать при входе выходе- шваркнешся о сваи. Далеко вперёд за сваи не выйти- там или камни, или другие лодки. Будешь выползать медленно- подхватит ветер или течение... о шлюзах молчу, о подходе - отходят к стенке молчу, итд. Для лодки, типа моей, с высоким бортом и надстройкой и малым водоизмещением это не просто удобство.
Ну а в остальном- наше хобби ни фига не дешёвое, и если есть возможность облегчить свою жизнь, надо это делать