MIBS 2024

Установка подруливающего устройства

Носовая подрулька на передний ход, задняя на задний)))
Ну или так :)
Но я бы добавил- подойти / отойти лагом, развернуться на месте без хода и и и. Заходишь в узкую гавань или бокс при боковом ветре и рад тому, что их две. :)
 
Павел, я очень надеюсь на то, что всё вот это происходящее когда нибудь закончится, мы с Вами до этого доживём, сможем сесть за стол, поставить на него 0,5 (ну или сабониса) и то, что к это принадлежит, взять бумагу, карандаш и начать разбираться, что, к чему и как и куда прикладываются какие силы. Выяснится, что я не прав- бегу за второй. Если нет- не обессудь, тогда сам бежишь ;)
Ну а пока возьмём доску, разделим карандашом её пополам и обзовём эту середину миделем. Приляпсим туда подрульку и включим. Куда поедет?- вбок. Лагом. Или?
Ок, теперь берём эту подрульку и ляпсим к самому концу доски. Включаем. Куда поедет? В идеале, вокруг себя, ибо в самом конце. И чем дальше эта точка от миделя, тем эффективней доска будет крутится (Бжп с бульбом- подрульки в бульб).
Теперь переставляем подрульку ближе к миделю. Включаем. Что делает доска? Крутится вокруг себя, но одновременно движется лагом, и тем сильнее, чем ближе подрулька к миделю.
Что получается? Получается, чем дальше от миделя находится подрулька, тем эффективней она работает.
В нашем случае две подрульки- одна прикреплена к транцу, другая в трубе встроена в нос. Как правило, носы у нас классические (не имею ввиду скошенные для увеличения ВЛ). Значит, кормовая подрулька дальше от миделя, чем носовая.
Вот, как то так. По моему. Наверное :)
Тоже очень надеюсь на нашу скорую встречу. Думаю много о чём сможем поговорить и не за одной рюмочкой чая.:)
 
Подрульки на моей Княгине. Думаю тут не надо спорить какая из них ( при одинаковой мощности ) будет более эффективнее.

IMG_5101.JPG
IMG_5102.JPG
 
Если задом заезжать, то кормовая по физике удобнее. Она корму загоняет куда надо, а не нос заносит...
Боюсь, что без носовой подрули. В этой ситуации не обойтись. Предположим, что корму засунули куда надо, при помощи винтов, рулей, подрулек. А нос катера чем будем подправлять?
 
Боюсь, что без носовой подрули. В этой ситуации не обойтись. Предположим, что корму засунули куда надо, при помощи винтов, рулей, подрулек. А нос катера чем будем подправлять?
Зависит от ветра. Прижимной- корму чуть отпустил, нос сам подъедет. Отжимной проблемка... руль не поможет, только винт. Но тут катер катеру рознь. Ну и расстояние.
Вот а как я раньше без подрульки ходил?
 
Зависит от ветра. Прижимной- корму чуть отпустил, нос сам подъедет. Отжимной проблемка... руль не поможет, только винт. Но тут катер катеру рознь. Ну и расстояние.
Вот а как я раньше без подрульки ходил?
Ник то и не спорит, что подрулька вещь хорошая, особенно когда их две 😁
Но носовая мне кажется более уместна.
Сам иногда ставлю катер кормой к причалу, у нас помимо ветра еще и течение слабое есть. Корму я и винтами в стойло завожу, а нос без подрули ни как не получается.
 
И чем дальше эта точка от миделя, тем эффективней.... будет крутится

Значит, кормовая подрулька дальше от миделя, чем носовая.
Вот, как то так. По моему. Наверное :)
Тут главное чётко понимать что мидель и ось вращения чаще всего не одно и то же. Эт доска вокруг середины будет крутиться, а катера зачастую и вовсе нет. Посему важно расстояние (плечо) от точки приложения силы (подрульки) до оси поворота, а не теоретическое - до миделя.
 
Есть подрулька, правда маленькая, 140мм и 2 кВт. Хочу на адмиральца удлинненного ставить. Задумался куда ставить, в форпик или в следующий жилой отсек? Туда же хочу аккумулятор поставить для неё, что бы силовые провода не тянуть. В жилой чёт аккумулятор не очень хочется ставить. Форпик у меня бетоном залит по ВЛ для балласта и как таранный) Если туда ставить, то придется выдалбывать. На сколько от ВЛ их заглубляют интересно?
 
Есть подрулька, правда маленькая, 140мм и 2 кВт. Хочу на адмиральца удлинненного ставить. Задумался куда ставить, в форпик или в следующий жилой отсек? Туда же хочу аккумулятор поставить для неё, что бы силовые провода не тянуть. В жилой чёт аккумулятор не очень хочется ставить. Форпик у меня бетоном залит по ВЛ для балласта и как таранный) Если туда ставить, то придется выдалбывать. На сколько от ВЛ их заглубляют интересно?
Наверное для корпуса Адмиральца нужно в форпик устанавливать. Носовая часть глубоко сидит и эффективность будет отличная. Бетон удалить и новый металл будет не лишним. имхо. АКБ лучше в форпике. ,У меня подрульки нет, но АКБ для якорной лебедки установлен там.
 
Наверное для корпуса Адмиральца нужно в форпик устанавливать. Носовая часть глубоко сидит и эффективность будет отличная. Бетон удалить и новый металл будет не лишним. имхо. АКБ лучше в форпике. ,У меня подрульки нет, но АКБ для якорной лебедки установлен там.
Примерно так и думаю. Вварю миллиметров 6, благо там листы почти прямые нужны.
 
Ник то и не спорит, что подрулька вещь хорошая, особенно когда их две 😁
Но носовая мне кажется более уместна.
Сам иногда ставлю катер кормой к причалу, у нас помимо ветра еще и течение слабое есть. Корму я и винтами в стойло завожу, а нос без подрули ни как не получается.
Ключевое тут "винтамИ" с одним винтом задом не рулится совсем. Без задней подрульки в узких стоянках никак. Вот мой пример, между нитками расстояние примерно равно (зачастую чуть меньше) длине судна. Стоянка в пауке, то есть носовая не особо поможет пока не выйдешь полностью, добавим ветер с неудобной стороны. Стоимость стоянки поудобнее за год примерно равна стоимости подрульки, но там соседи сильно подороже если в них упереться нечаянно. Думаю много подрулек за вытащить на берег и восстановить гелькоат. Финансовая сторона : за 2 года подрулька окупается за счет менее удобной но дешевой стоянки.
AF4956B7-B8A6-4036-B1A8-0E0108ED29AD.jpeg
2E4D485D-58A0-48D3-969A-92A6212789C4.jpeg
 
На корме есть винт и перо руля в потоке. Он прекрасно двигает корму в любую сторону. А на носу - ничего нет. Поэтому первую подрульку нужно ставить носовую. Кормовая - это с большого жира, если хочется или есть необходимость двигаться боком без хода.
Я кормой захожу на место, рулю носовой подрулькой, ибо штатное перо руля на малой скорости не эффективно на реверсе. Но если нужно двинуть корму в сторону - перекладываю штурвал и кратковременно включаю ход вперед - корма движется влево-вправо.
 
На корме есть винт и перо руля в потоке. Он прекрасно двигает корму в любую сторону. А на носу - ничего нет. Поэтому первую подрульку нужно ставить носовую. Кормовая - это с большого жира, если хочется или есть необходимость двигаться боком без хода.
Я кормой захожу на место, рулю носовой подрулькой, ибо штатное перо руля на малой скорости не эффективно на реверсе. Но если нужно двинуть корму в сторону - перекладываю штурвал и кратковременно включаю ход вперед - корма движется влево-вправо.
Не согласен. Придерживаюсь в данном случае мнения- лишний хрен в опе не лишний.
Коллега Кама9933 чуть выше описал свой конкретный случай. Тоже самое у меня, сильный боковой ветер плюс течение плюс две сваи на заходе в бокс. Не будешь активно маневрировать при входе выходе- шваркнешся о сваи. Далеко вперёд за сваи не выйти- там или камни, или другие лодки. Будешь выползать медленно- подхватит ветер или течение... о шлюзах молчу, о подходе - отходят к стенке молчу, итд. Для лодки, типа моей, с высоким бортом и надстройкой и малым водоизмещением это не просто удобство.
Ну а в остальном- наше хобби ни фига не дешёвое, и если есть возможность облегчить свою жизнь, надо это делать :)
 
Не согласен. Придерживаюсь в данном случае мнения- лишний хрен в опе не лишний.
Коллега Кама9933 чуть выше описал свой конкретный случай. Тоже самое у меня, сильный боковой ветер плюс течение плюс две сваи на заходе в бокс. Не будешь активно маневрировать при входе выходе- шваркнешся о сваи. Далеко вперёд за сваи не выйти- там или камни, или другие лодки. Будешь выползать медленно- подхватит ветер или течение... о шлюзах молчу, о подходе - отходят к стенке молчу, итд. Для лодки, типа моей, с высоким бортом и надстройкой и малым водоизмещением это не просто удобство.
Ну а в остальном- наше хобби ни фига не дешёвое, и если есть возможность облегчить свою жизнь, надо это делать :)
А с чем не согласен? Там всё по делу. Сначала НПУ, а потом, если есть необходимость или "с большого жира" (с), КПУ.
 
Верх