Установка эхолота на МСП/МН

Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

есть датчики плоские с установкой сквозь борт и без проставки. сами компенсирующие килеватость . такие лучше всего ставить на суда которые будут ходить по мелководью
 

Вложения

  • Airmar_DT800_02.jpg
    Airmar_DT800_02.jpg
    39.1 КБ · Просмотры: 898
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Алексей! Илья сказал, что такие датчики вы не возите из-за их дороговизны.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Датчик Airmar Xducer P319. 20-426-01 на нем написано.
Естественно датчик под углом тоже рассматривался.
Вот такой http://www.airmartechnology.com/uploads/InstallGuide/17-364-01.pdf
Но слово "дороговизна" и неясные сроки поставки под заказ сделали свое дело.
И вот такая конструкция тоже рассматривалась http://www.airmartechnology.com/uploads/InstallGuide/17-335-01.pdf
 

Вложения

  • xdu.jpg
    xdu.jpg
    69 КБ · Просмотры: 656
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

После того, как нас прижало боком сильным течением к песчано-каменистой отмели, откуда мы не без труда сползли, никаких пластмассок торчащих из стального днища мне не хочется.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

никаких пластмассок торчащих из стального днища мне не хочется.


Я вот так подумал, и решил, что
если 4мм сталь изнутри как следует зачистить и посадить на силикон вот этот датчик AIRMAR P79 http://www.airmartechnology.com/airmar2005/ex20/RMProducts/ElectCat.asp?ProdID=52&Man=All&PageNo=99

то не взирая на то что он заявлен как датчик для пластикового корпуса и учитывая наши эксперименты все будет корректно работать через стальное 4мм днище. Не такой уж он дорогой - на буржуйских сайтах стоит в районе 100 баксов.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Я вот так подумал, и решил, что
если 4мм сталь изнутри как следует зачистить и посадить на силикон вот этот датчик AIRMAR P79 http://www.airmartechnology.com/airmar2005/ex20/RMProducts/ElectCat.asp?ProdID=52&Man=All&PageNo=99

то не взирая на то что он заявлен как датчик для пластикового корпуса и учитывая наши эксперименты все будет корректно работать через стальное 4мм днище. Не такой уж он дорогой - на буржуйских сайтах стоит в районе 100 баксов.

Так пилить или не пилить? Вот в чём вопрос! Осталось 3 дня на раздумья.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Подожди 3 дня пилить. Вопрос не ясный этот датчик AIRMAR P79 к нашему эхолоту подходит или нет? По мощности и частоте вроде подходит. Есть ли еще какие подводные камни - не ясно.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Предлагаю поставить оба датчика, один внутри, другой снаружи (наружный датчик как эталонный), и по результатам сравнительной эксплуатации выложим отчёт здесь. Дыру потом если что заварим или используем как второй кингстон.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

А чем этот датчик лучше? Если ваш нынешний не стал работать через 4 мм сталь, то и этот не будет (единственное, что смущает - отсутствие чистоты эксперимента - вы же через некий кусок металла экспериментировали, а он наверняка вибрировал). Кстати, а в чем выразилась "нестабильная" работа?
ЗЫ силикон глушит сигнал - только эпоксидка.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Кстати, а в чем выразилась "нестабильная" работа?
ЗЫ силикон глушит сигнал - только эпоксидка.

Нестабильная работа выражалась в том что он три-четыре раза показывает правильную глубину, затем три-четыре-раза показывает 0,9 метра, и опять правильную.
Датчик P79 рассчитан на установку на килеватое днище до 22 градусов, в отличие от P319, который расчитан на горизонтальное днище.

Про силикон - точно!!! Я ж знал такую фигню. Вот бывает же такое, что мозг выключается. :be:
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

А чем этот датчик лучше? Если ваш нынешний не стал работать через 4 мм сталь, то и этот не будет (единственное, что смущает - отсутствие чистоты эксперимента - вы же через некий кусок металла экспериментировали, а он наверняка вибрировал). Кстати, а в чем выразилась "нестабильная" работа?
ЗЫ силикон глушит сигнал - только эпоксидка.

Наш датчик через грязную лужу на дне ржавой стальной лодки уверенней показывал глубину, чем аккуратно приклеенный тонким слоем силикона к чистой стальной 4-мм пластине, опущенной в воду. Мы грешили на толщину пластины. А оказывается наш датчик - герой, сквозь силикон ещё иногда верную глубину показывал. :D На пару секунд, а потом сбивался.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Про силикон - точно!!! Я ж знал такую фигню. Вот бывает же что мозг выключается. :be:

Я же предлагал на полиуретановый клей приклеить. Он тоже твёрдый как эпоксидка и твердеет быстро. И отламать потом проще :D
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Так пилить или не пилить? Вот в чём вопрос! Осталось 3 дня на раздумья.
Может стоит взять болгарку,да и зачистить 4-5 мм до 2-х,только местно.:( Засверлить потом всегда можно.Да и зачищать для сварки уже не надо будет :)
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Нестабильная работа выражалась в том что он три-четыре раза показывает правильную глубину, затем три-четыре-раза показывает 0,9 метра, и опять правильную.
Датчик P79 рассчитан на установку на килеватое днище до 22 градусов, в отличие от P319, который расчитан на горизонтальное днище.

Про силикон - точно!!! Я ж знал такую фигню. Вот бывает же что мозг выключается. :be:

Если не ошибаюсь, на Севастополе эхолот стоял изнутри без силиконов и эпоксидок, но в шпацию была налита вода.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Если не ошибаюсь, на Севастополе эхолот стоял изнутри без силиконов и эпоксидок, но в шпацию была налита вода.

Вода это коррозия. А если использовать гель, который медики используют при УЗИ?
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Может стоит взять болгарку,да и зачистить 4-5 мм до 2-х,только местно.:( Засверлить потом всегда можно.Да и зачищать для сварки уже не надо будет :)

Тоже предлагал. Но это не решает проблемы чрезмерного наклона днища для имеющегося датчика. Также предлагал установку 2-мм пластины под нужным углом в вырезе днища. Или углубления в днище из 5-мм стали с отверстием под датчик. Но это требует сварки снаружи корпуса.
Короче исходные данные - есть датчик для вертикальной установки (допускает отклонение до 7 град.) и есть достаточно сильно килеватое стальное днище, 4-5 мм, катер на песке и лезть под него и варить "потолочный" я не горю желанием (приварки скуловых килей мне достаточно). Кроме того вода уже близко. Плюс хочется обеспечить гладкость и равнопрочность днища.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Павел! Придетсся все-таки варить. Аргументы:
1. Чудо-кингстон уже сделан. Конструкция достойна отдельного обсуждения :) Это чудо инженерной мысли не должно пропасть!!!!
2. Когда появится датчик P79 никому не известно.
3. Не ясно - подойдет ли он к MF2500. Я не вижу никаких проблем, но вдруг они есть.
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Павел! Придетсся все-таки варить. Это чудо инженерной мысли не должно пропасть!!!!

Ну вот, а я уже придумал как его ловко приспособить в МО под второй кингстон :)
Чудо, не чудо, практика покажет...
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Подумайте также о том, что все площадки под углом и углубления в днище под датчик могут оказаться источником турбулентности на ходу и, как следствие, нестабильности работы датчика. Найдите в лодке участок днища с подходящей килеватостью и не парьтесь! Несколько метров выноса датчика в сторону носа вас не спасут!
 
Ответ: Установка эхолота на МСП/МН

Найдите в лодке участок днища с подходящей килеватостью и не парьтесь! Несколько метров выноса датчика в сторону носа вас не спасут!

самый подходящий участок - около транца. но там турбулентность от винта ещё больше.
 

Пользователи онлайн

Верх