Установка эхолота на МСП/МН

А почему датчик не поставить в носовой части под наклоном на гель (что бы исключить воздух) и пользовать как вперед смотрящий с коэффициэнтом поправки на диагональ? Конечно будут на эхолоте искажения рельефа дна, но глубину должен показывать правильно да и дальность у них при наших скоростях довольно достаточная ИМХО.
Смотри Виктор, если к примеру глубина 20 м, то хоть датчик вперед, в бок, в зад, разницы для выбора маршрута движения и маневрирования вообще никакой. При глубине 3-5 метров, даже под углом 45 градусов расстояние и время принятия решения будет минимальным не говоря уж о том что удастся погасить инерцию корабля. Помнишь старину Пифагора? Подставь под маленькую а 1 метр.
1616926280134.png
 
Но ты же в особых условиях на полном идти не будешь, да и глубина чаще меняет полого и можно отследить рельеф. Конечно если банка или риф то тут уже ничего не поможет. Как то пару раз налетал на мель, но быстро слазил, может за счет малой килеватости и винт в полутунеле. Кстати в Балаково ТС очень долго продавал впередсмотрящий эхолот, но мне не понравилось, что его надо врезать в днище да еще он и торчит наружу, до первых камней.
 
На мой взгляд, вперёд смотрящий имеет смысл на скоростных судах, при том, что судоводитель знает обстановку по мелям и сознательно идёт на риск. В о всех остальных случаях игра с малыми глубина и черевата ЧП. По завалам топляков и так идеш крайне аккуратно. Поможет эхолот или нет х.з.. Товарищ по стоянке в прошлом году налетел на топляк, гр.вал сломал под самый корень.
 
Хочу вернуться к вопросу. Задачи те же. При этом в концепции выбранного интерьера эхолоты и карт плоттеры ни как не вписываются. Попался на алиэкспрессе вот такой вариант встраиваемого глубиномера. Ценник - 9 рублей с копейками.
Характеристик кроме мануала по установке нет. Продавец общительный, обещал пообщаться с производителем. Тем не менее может из коллег кто пользовал данный девайс поделится впечатлением по функционалу?
Я тоже планирую эхолот без больших экранов . На которых будет указана только глубина .
 
На которых будет указана только глубина .
Применяется в основном на парусниках(особенно румпельных), в следствие особенностей управления. Рулевой находится далеко от прибора, необходимы большие цифры. Однако, при определенных навыках рыбопоисковый эхолот, показывающий рельеф дна, может помогать читать канаву, пригодную для прохождения. Но цифирьки на них маленькие:(
 
Применяется в основном на парусниках(особенно румпельных), в следствие особенностей управления. Рулевой находится далеко от прибора, необходимы большие цифры. Однако, при определенных навыках рыбопоисковый эхолот, показывающий рельеф дна, может помогать читать канаву, пригодную для прохождения. Но цифирьки на них маленькие:(
Не знаю как на остальных, (скорее всего тоже) на Лориковских картплотерах размер цифири регулируется.
 
Впередсмотрящий эхолот может помочь в поиске фарватера. Заходили с Ладоги в р.Сясь, по карте все норм, и фарватер там точно есть, и погода хорошая, волна 30см примерно. Не получилось, мели вокруг и не там, где на карте. Эхолот начинает тупить, когда под ним меньше 0.2 -0.3м.
Не знаю, помог ли бы впередсмотрящий - чай, не море, вода со взвесью. А так игрушка интересная, но если брать, то тот, что 3D, а у него цена с полкатера… не очень, чтоб узнать, что он всю взвесь тоже покажет
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM
Впередсмотрящий эхолот может помочь в поиске фарватера. Заходили с Ладоги в р.Сясь, по карте все норм, и фарватер там точно есть, и погода хорошая, волна 30см примерно. Не получилось, мели вокруг и не там, где на карте. Эхолот начинает тупить, когда под ним меньше 0.2 -0.3м.
Не знаю, помог ли бы впередсмотрящий - чай, не море, вода со взвесью. А так игрушка интересная, но если брать, то тот, что 3D, а у него цена с полкатера… не очень, чтоб узнать, что он всю взвесь тоже покажет
Был опыт использования лет 8 назад вперёдсмотрящего эхолота Interphase , в инструкции написано-он видит вперёд 6 глубин ( те если под лодкой 3 метра он видит 18 метров вперёд …), поэтому использовать на реке бессмысленно , на море да , а искать фарватер при 0.3м точно не получится , хотя возможно появились какие-то новые технологии
 
Был опыт использования лет 8 назад вперёдсмотрящего эхолота Interphase , в инструкции написано-он видит вперёд 6 глубин ( те если под лодкой 3 метра он видит 18 метров вперёд …), поэтому использовать на реке бессмысленно , на море да , а искать фарватер при 0.3м точно не получится , хотя возможно появились какие-то новые технологии
Особо ничего нового не появилось. Разве что разрешение картинки стало получше. У Интерфейса вообще ужас был, у ЭхоПайлота получше, но все равно убого...

Для моря эта вещь, и для достаточно узкой специализации.
 
Да, я изучал Echopilot FLS 3D, остальные, которые смотрят хоть и вперед, но в одной плоскости, считаю игрушкой.
Этот обещает быть крут, но не будет ли он крут только в лагуне на Мальдивах, где и без него 20м под килем видно… Ну и цена…😨
 
Особо ничего нового не появилось. Разве что разрешение картинки стало получше. У Интерфейса вообще ужас был, у ЭхоПайлота получше, но все равно убого...

Для моря эта вещь, и для достаточно узкой специализации.

Скажите, вы вроде участвовали в перегоне "Беломорца"... Тот древний впередсмотпящий интерфайз, который там есть, какой то смысл имеет?

Думаю, то ли оставить, раз уж он есть, то ли снять, чтобы не торчало лишнее из днища...
 
Скажите, вы вроде участвовали в перегоне "Беломорца"... Тот древний впередсмотпящий интерфайз, который там есть, какой то смысл имеет?

Думаю, то ли оставить, раз уж он есть, то ли снять, чтобы не торчало лишнее из днища...
По моему мнению, лучше будет его демонтировать. Он бесполезен.
 
По случаю достался мне эхолот Эхолот Garmin STRIKER PLUS 4, с частотой датчика Традиционный: 50/77/83/200 кГц, мощность излучения 200 Вт (среднеквадр.). Решил попробовать установить внутри катера через корпус катера . К сожалению в данной теме нет фото, кто как прибегал к установке через корпус . Толщина металла днища МН102Б думается не менее 4 мм + слой лакокрасочных покрытий . Я так понимаю внутри корпуса делается небольшая ванночка ( из металла) которая приваривается по периметру . Предварительно очистив корпус катера от краски ,где будут прикасаться датчик эхолота и металла. В ванночке датчик нужно установить параллельно поверхности дна и залить эпоксидной смолой во избежание помех от пузырьков воздуха. Вопрос : если при заливке датчика эпоксидной смолой ,что то сделал не так , то очистить датчик от смолы уже не реально будет ?
 
Надавить силикона и на него посадить.
В ванночку налить тосола и в него погрузить датчик.Борта можно на эпокситку,чтоб со сваркой не возиться.
У меня первый вариант.
 
По случаю достался мне эхолот Эхолот Garmin STRIKER PLUS 4, с частотой датчика Традиционный: 50/77/83/200 кГц, мощность излучения 200 Вт (среднеквадр.). Решил попробовать установить внутри катера через корпус катера . К сожалению в данной теме нет фото, кто как прибегал к установке через корпус . Толщина металла днища МН102Б думается не менее 4 мм + слой лакокрасочных покрытий . Я так понимаю внутри корпуса делается небольшая ванночка ( из металла) которая приваривается по периметру . Предварительно очистив корпус катера от краски ,где будут прикасаться датчик эхолота и металла. В ванночке датчик нужно установить параллельно поверхности дна и залить эпоксидной смолой во избежание помех от пузырьков воздуха. Вопрос : если при заливке датчика эпоксидной смолой ,что то сделал не так , то очистить датчик от смолы уже не реально будет ?
На Герде установил датчик эхолота ( материал: нейлон) в виде грибочка с тонкой шляпкой. Место установки : в конце носовой трети корпуса. Для установки вытачивалась бобышка по длине "ножки грибочка", с толщиной стенки 10 мм. Внутри бобышки сверлилось отверстие по диаметру ножки. Затем бобышка выставлялась на днище по горизонту и приваривалась к корпусу. Датчик - " грибочек"вставлялся в бобышку продевая его кабель в трюм. Перед установкой, внутренность бобышки промазывалась силиконовым герметиком. Датчик зашёл в бобышку "в натяг".Излишки герметика выдавило из под шляпки датчика. Прошло более 13 лет, полёт нормальный.
 
Я так понимаю внутри корпуса делается небольшая ванночка ( из металла) которая приваривается по периметру . Предварительно очистив корпус катера от краски ,где будут прикасаться датчик эхолота и металла. В ванночке датчик нужно установить параллельно поверхности дна
Ванночку делал из герметика, датчик ставил на кронштейне, заливал обычную воду. В жару надо следить, подливать. Пять сезонов отходил так, пока катер не продал. Все работало.
 
На Герде установил датчик эхолота ( материал: нейлон) в виде грибочка с тонкой шляпкой. Место установки : в конце носовой трети корпуса. Для установки вытачивалась бобышка по длине "ножки грибочка", с толщиной стенки 10 мм. Внутри бобышки сверлилось отверстие по диаметру ножки. Затем бобышка выставлялась на днище по горизонту и приваривалась к корпусу. Датчик - " грибочек"вставлялся в бобышку продевая его кабель в трюм. Перед установкой, внутренность бобышки промазывалась силиконовым герметиком. Датчик зашёл в бобышку "в натяг".Излишки герметика выдавило из под шляпки датчика. Прошло более 13 лет, полёт нормальный.
Если есть такая возможность , пришлите фото .
 
Верх