Почему не делают?
Вопрос дилетантский, поэтому сюда.
Понятно, что поворотный киль (+ закрылок) лучше. Повернул киль, и не будет яхта под парусами боком идти. Но хотя бы закрылок.
Я о том, что для противодействия сносу, особенно на острых курсах к ветру, для того чтобы киль получил нужный угол атаки, весь корпус приходится поворачивать на этот угол. Поэтому сопротивление корпуса возрастает. А так то повернул бы киль как нужно, а корпус прямо бы шёл. Ещё лучше поворотный киль с закрылком - ближе к авиационному профилю получится, а значит качество лучше. Но хотя бы только закрылок (поворотный киль уж слишком сложно) - качество (отношение подъёмной силы к сопротивлению) киля увеличить. Уже корпус яхты прямее пойдет, а значит быстрее и круче к ветру можно будет идти.
Вопрос дилетантский, поэтому сюда.
Понятно, что поворотный киль (+ закрылок) лучше. Повернул киль, и не будет яхта под парусами боком идти. Но хотя бы закрылок.
Я о том, что для противодействия сносу, особенно на острых курсах к ветру, для того чтобы киль получил нужный угол атаки, весь корпус приходится поворачивать на этот угол. Поэтому сопротивление корпуса возрастает. А так то повернул бы киль как нужно, а корпус прямо бы шёл. Ещё лучше поворотный киль с закрылком - ближе к авиационному профилю получится, а значит качество лучше. Но хотя бы только закрылок (поворотный киль уж слишком сложно) - качество (отношение подъёмной силы к сопротивлению) киля увеличить. Уже корпус яхты прямее пойдет, а значит быстрее и круче к ветру можно будет идти.