Требуется яхтенный электрик

Не, мужики... Я завязал. Элькано только закончу и хорош.

Хлопотно, муторно, выхлоп копейки. Тарифицировать сложно... Элементарные операции занимают очень много времени и цена получется либо неадекватной для заказчика, либо не итересной для исполнителя... Брать оплату по дням, - скользко и спорно. И опять таки дорого заказчику. Тут капитанам недавно в споре присудили потолок в 5 тыс в день... А судовые электрики, наверное, тыщи две должны получать :D Потому и тут про цифры промолчу, чтобы срач не развивать... Из спора про капитанов предположу, что идеальный судовой электрик, этот тот, у которого случайным образом есть навыки и инструменты, ситуация, в которой он готов браться за что угодно, и принципиальная невозможность делать что либо, кроме судовой электрики...

В общем заработать деньги в таких объёмах, в каких их может дать судовая электрика, можно намного проще, не имея ни навыков, ни инструмента, нихрена... Ну или я коммерсант плохой, что весьма вероятно..
нет слов,
Имхо,
смотрю канал на Ютубе Станислава про катамаран в Турции. Говорит там электрики любят прикрутит предохранитель за 100 у.е. а за полное и не берутся, сам взялся делать.
Так и у нас к этому идет. Видно надо брать обычного молодого электрика и самому разбираться, т.е. на подмоге у него.
Про 5 тыс. спорить не буду, кому и 5 не жалко, а кто то сам доплачивать должен что пустили попробывать.
Еще порассуждаю. На автосервисе (да в любой отрасли), грамотный специалист работяга, как начинает. Пару лет на официале, за копейки. Приобретает опыт, обучение, имя. Потом уходит в обычный сервис и наработав имя, рекомендации, опыт может просит ЗП и 150-200 т.р.
С ходу не получится ни как, опыт и имя нарабатывается годами. Подругому, только все пропало.
Так и в судовом деле. Если есть знания и желание, при наличии законченных проектах, понимание очередности обстройки катера, можно говорить и о днях, и о полной работе под ключ. Видно не пришло время.
Что ж, приобретем навыки в очередном этапе постройки катера :D
С уважением,
 
Если что меня окликнули, я от себя отвечаю...

Я ж не просто так написал в прошлом сообщении про "идеального электрика"... Я, к счастью, им не являюсь... Если припрет совсем, пойду чинить технику бытовую... Варить в мастерской... Или еще чем нибудь, где спокойные 5-7 тр в день, и не надо нарабатывать репутацию "великого судового электрика". Я в ковид что только не делал... Винты варил, на казанки заплатки делал сварные, и приклепывал...

В общем забавно получается. Электрики вроде всем очень нужны... Их вроде как нет. При этом все вроде как и обходятся. Значит в мире есть баланс, и так и должно быть...

По поводу оплаты, - есть у меня просто хороший разнорабочий. Деталек болгаркой или лентой напилить, дырок насверлить, шлифовать, красить, мастерскую подмести... Процесс ему не поручишь, но но человек не про@бывается и не отлынивает. Пинать и присматривать не надо. Плачу я ему в день 3 тр.

Есть хороший помощник. Который может делать сложную разметку, сверлить сложные отверстия, ракладывать и прихватывать металлоконструкции на стапеле. Простую резку на чпу запустить. Сверло заточить, на токарном по простому что то сделать, втулочку там, или болт подрезать... Материал закупить. Простой электромонтаж сделать. И тд. Этот получает 5 в день.

День у нас разный. В среднем часов 12. Иногда больше, иногда меньше...

По оплате, - считаю что плачу немного. Но всех устраивает. Бонусом у обоих есть доступ к полностью оснащенной мастреской... Машину свою поковырять, для дома/дачи что то сделать...

Совсем дешевый одноразовый персонал я тоже пробовал. Объяснять элементарные вещи, присматривать за ними, пинать в жопу, чтобы не отлынивали, следить, чтобы ничего не спи#дили, покупать запоротый материал, ..., обходится дороже...

Поэтому меня забавляют и удивляют обсуждения капитана со ставкой 5 тр в день и предложения поработать электриком за 2 тр в день...
 
Электрики вроде всем очень нужны... Их вроде как нет.
Это от страхов работодателя.
Страх этот формализуеется именно так лучше проверенный, надежный, опытный и тд, и тп
Боясь ответственности взять человека с рынка, сформулировать условия и его контролировать потенциальный Заказчик уговаривает себя что нужна репутация, связи, знакомства.
Ерунда, переступите страх и выходите на рынок, людей море - любых.
 
Это от страхов работодателя.
Страх этот формализуеется именно так лучше проверенный, надежный, опытный и тд, и тп
Боясь ответственности взять человека с рынка, сформулировать условия и его контролировать потенциальный Заказчик уговаривает себя что нужна репутация, связи, знакомства.
Ерунда, переступите страх и выходите на рынок, людей море - любых.

Очень спорно. Спрашиваю у слесаря в сервисе, - масло в коробке поменяли? Да, поменяли. Лезу в яму, померить, сколько шланга до вебасты купить, случайно смотрю на коробку. Контрольная дырка откручивалась, сливная, - нет...

Еще пример. Тянули электрики проводку на объекте. Гофра идет, все аккуратно. Но обратил внимание, что бур у них на большом перфораторе тонкий какой то... А там несколько линий проходят толстую кирпичную стену... Тяну гофру из стены, - ага, эти засранцы раздолбили чуть вход и выход, чтобы гофра выглядела протянутой, но в стене провод без гофры...

И таких примеров масса..

А в судовой электрике нет нихрена ни сложного, ни особенного, но нужна аккуратность и внимание к деталям... Ну и готовность мудохаться в позе перевернутого краба...
 
Еще пример. Тянули электрики проводку на объекте. Гофра идет, все аккуратно. Но обратил внимание, что бур у них на большом перфораторе тонкий какой то... А там несколько линий проходят толстую кирпичную стену... Тяну гофру из стены, - ага, эти засранцы раздолбили чуть вход и выход, чтобы гофра выглядела протянутой, но в стене провод без гофры...
Был именно на 100% такой случай.
Взыскал 100% суммы работы и материалов и думать даже не стал.

Просто это работает в комплекте: ни копейки налом и ни копейки без договора.
 
Был именно на 100% такой случай.
Взыскал 100% суммы работы и материалов и думать даже не стал.

Просто это работает в комплекте: ни копейки налом и ни копейки без договора.

Без сарказма. Борьба со злом дело нужное. Но требует времени, сил, опыта и желания...

Вопрос в другом. Не всегда у зачазчика в достатке знаний для приемки работы и поиска умышленно скрытых косяков, недоделок, и тд...

Вот Элькано я делаю, пару раз закосячился обжим кабеля до инвертора. Кабло 70 квадратов, обжимаешь одной рукой, гидрообжимкой, в позе краба, стоящего раком, ну вылезает иногда кабель из клеммы при обжимке. Так лень срезать клемму болгаркой и чистить/жать по новой... И под клеевой термоусадкой не видно будет. Да и не так далеко вылез... И вот таких моментов в ипучей судовой электрике, - сплошняком.

Каждую клемму и мелочь при приемке проинспектировать невозможно...
 
Каждую клемму и мелочь при приемке проинспектировать невозможно...
Легко.
Измеряем сопротивление кабеля, измеряем сопротивление изоляции - есть отклонения, в переделку.
Нет отклонений, то и хрен с ним, если ток не знает, что там клема не полностью обжата, то и нам об этом зачем знать.
Честно, я сопротивление кабелей не мерил, а сопротивление изоляции измерял, отключили все приборы, дали 1000В, измерили.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Легко.
Измеряем сопротивление кабеля, измеряем сопротивление изоляции - есть отклонения, в переделку.

Неверно.

- некорректно сделанное соедиенение может иметь нормальное сопротивление.

- изъян соединения по сопротивлению иногда сложно вычислить и учесть. На промышленных напряжениях 220-380 это работает. На цепях с низким напряжением и большим током нет.

- косячное соединение деградирует со временем. Особенно в условиях вибрации и широкого температурного диапазона.
 
Да полно вариаций,можно на медный кабель захреначить алюминиевую клемму и т.д. :)
 
По уму большие клеммы делаются с двумя пережимами на небольшом расстоянии. Такой обжим живет долго.

А так то сечение соблюдено. Зачищенный кабель входит в клемму неполностью. Обжат один раз. Сопротивление будет в норме. Но через некоторое время вывалится...
 
Я наверно старорежимный электрик, но для себя обнаконечиваю силовые кабели обжимка + пайка в тигеле. Все ходит уже 32 навигацию. 3 года работы на Ж,Д. и 29 лет в Метро. Раньше все паяли, как пошли новомодные обжимки -начались отказы.
 

Пользователи онлайн

Верх