Трансформатор 220-24 как блок питания на лодке.

  • Автор темы Автор темы larion
  • Дата начала Дата начала
Евгений Гвоздев
Я понимаю, что над ним все яхтенное сообщество вздыхает.
Но, во первых, это чтобы не сильно вздыхали - лодка у него была не обычная (я про Лену), а сделанная специально для него на заказ с двойной толщиной корпуса. Мне это лично производитель говорил, потому что у меня в семье такая же модель была.
Во вторых, как классно погибнуть в собственных интересах когда ты ни за кого не отвечаешь и не думаешь, каково будет твоим близким без тебя.
 
сообщество вздыхает.
О героях романов вздыхают девочки.
Сообщество вздыхает не о них, а о реализованных ими возможностях ... или невозможностях.

Лодка лишь средство. Те путешествия, которые вдохновляют, сделаны мощными людьми, а не мощными двигателями. Тем они и запоминаются. Никто особо не помнит имен экипажей теплой рубки, какого ни будь атомного ледокола.

"Я бы мог, но жена не отпускает, переживает" :) ну такой уж выбор.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
меня вот удивил рассказ о том, что помехи в радиосвязи возникают при береговом питании, не только на стационар, но даже на переносную радиостанцию.
лично для меня было бы интересно разобраться с таким кейсом - если, конечно, ничего не напутано.
что же касается гальванической изоляции - то она должна быть обязательно и непременно. и при этом исправна.
пункт первый - ток может убить. а пункт второй - растворить что-нибудь электрохимическим способом. кому-нибудь рядом. потом этот кто-то узнает - ну и мы снова возвращаемся в п.1.
 
меня вот удивил рассказ о том, что помехи в радиосвязи возникают при береговом питании, не только на стационар, но даже на переносную радиостанцию.
лично для меня было бы интересно разобраться с таким кейсом - если, конечно, ничего не напутано.
что же касается гальванической изоляции - то она должна быть обязательно и непременно. и при этом исправна.
пункт первый - ток может убить. а пункт второй - растворить что-нибудь электрохимическим способом. кому-нибудь рядом. потом этот кто-то узнает - ну и мы снова возвращаемся в п.1.
Огорчу вас, гальванической развязки нет на большинстве маломерных судов. За более чем год работы в Московском регионе развязку я встретил всего на (приблизительно) 10% судов. Я понимаю что погрешность моих наблюдений может быть очень большой, но всё равно сомневаюсь что есть места где повально все суда оснащены развязкой и это значительно повлияло бы на общую картину.
 
За более чем год работы в Московском регионе развязку я встретил всего на (приблизительно) 10% судов.
Я сейчас не о специальных устройствах развязки, а именно о принципе. гальванической связи (т.е. электрической цепи по постоянному току) к береговому питанию быть не должно. а уж как это реализовано - это уже как получится. хозяин должен думать.
например, моё недорогое зарядное устройство вполне удовлетворяет любым проверкам изоляции. но, конечно, никаких сертификатов не содержит. я тоже не попаду в эти десять процентов :)
 
Я сейчас не о специальных устройствах развязки, а именно о принципе. гальванической связи (т.е. электрической цепи по постоянному току) к береговому питанию быть не должно. а уж как это реализовано - это уже как получится. хозяин должен думать.
например, моё недорогое зарядное устройство вполне удовлетворяет любым проверкам изоляции. но, конечно, никаких сертификатов не содержит. я тоже не попаду в эти десять процентов :)
Ну по постоянке вообще маловероятно, чтобы была какая-то цепь с берегом, а вот переменка - это всегда пожалуйста.
 
Гальваническая связь, это связь по постоянке. А как сделать чтобы не было никакой связи по переменке я даже не знаю.
Видел электромотор снаружи, вращающий генератор внутри через вал из изоляционного материала. Это было сделано именно для того, чтобы не допустить внутрь никакой переменки в т.ч. и на радиочастотах. Но сильно сомневаюсь, что кто то так на катере будет делать.
 
меня вот удивил рассказ о том, что помехи в радиосвязи возникают при береговом питании, не только на стационар, но даже на переносную радиостанцию.
лично для меня было бы интересно разобраться с таким кейсом - если, конечно, ничего не напутано.
что же касается гальванической изоляции - то она должна быть обязательно и непременно. и при этом исправна.
пункт первый - ток может убить. а пункт второй - растворить что-нибудь электрохимическим способом. кому-нибудь рядом. потом этот кто-то узнает - ну и мы снова возвращаемся в п.1.
Вентилятор охлаждения с коллекторным электромоторчиком, подключенный ко вторичной обмотке вполне может дать такой эффект.
 
Гальваническая связь, это связь по постоянке. А как сделать чтобы не было никакой связи по переменке я даже не знаю.
Видел электромотор снаружи, вращающий генератор внутри через вал из изоляционного материала. Это было сделано именно для того, чтобы не допустить внутрь никакой переменки в т.ч. и на радиочастотах. Но сильно сомневаюсь, что кто то так на катере будет делать.
Достаточно обычного трансформатора с отдельными обмотками, который установлен на изоляторах на судне.
 
Достаточно обычного трансформатора с отдельными обмотками, который установлен на изоляторах на судне.
Да.
Вообще, эта ветка изначально и затевалась топикстартером как раз для обсуждения именно такой конфигурации.
Поэтому давайте еще раз, дополнительно, отметим:
Применение мощного понижающего трансформатора для берегового питания 220->24 - это правильно с точки зрения электробезопасности и исключения нежелательных электрохимических явлений.
стабилизировать это все можно как угодно, но пока мы сохраняем изоляцию между обмотками - мы в безопасности.
 
Вентилятор охлаждения с коллекторным электромоторчиком, подключенный ко вторичной обмотке вполне может дать такой эффект.
ой чота не верится.
автором же сказано - "и переносная". ну как какой-то электромоторчик может влиять на болталку, которую вы держите в руке?
чота тут загадочно:)
 
ой чота не верится.
автором же сказано - "и переносная". ну как какой-то электромоторчик может влиять на болталку, которую вы держите в руке?
чота тут загадочно:)
Искрение на коллекторе Эл двигателя даёт очень сильную радиопомеху.
 
Да.
Вообще, эта ветка изначально и затевалась топикстартером как раз для обсуждения именно такой конфигурации.
Поэтому давайте еще раз, дополнительно, отметим:
Применение мощного понижающего трансформатора для берегового питания 220->24 - это правильно с точки зрения электробезопасности и исключения нежелательных электрохимических явлений.
стабилизировать это все можно как угодно, но пока мы сохраняем изоляцию между обмотками - мы в безопасности.
😂 пока эта вся хреновина на борту, нифига мы особо не делаем в контексте нежелательных явлений, в сравнении с нормально изолированной системой. Гальваническую развязку имеет смысл ставить на берегу в этом смысле, а лучше голову себе не забивать, любое узо подскажет утечку😀😉.

А ещё у тс просто оказался транс и внутренняя сеть 24 dc , которые он хочет удачно поженить- и правильно 😀
 
Как ни странно, но некоторые светодиодные лампы дают сильную помеху. На радиостанции не замечал, а вот радиоприемник просто глохнет.
 
IMG_7213.jpeg

Нет ли у кого фото, как собраны мощные диодные мосты с фильтрами.
Интересует компоновка всех этих кишок. Не электросхема, а как это дело компактно разместить.
А то уж очень крупные детали.
Здоровенный ящик придется делать под это богатство. Ещё и отводы у диодов несгибаемые 💪
 
Посмотреть вложение 145185

Нет ли у кого фото, как собраны мощные диодные мосты с фильтрами.
Интересует компоновка всех этих кишок. Не электросхема, а как это дело компактно разместить.
А то уж очень крупные детали.
Здоровенный ящик придется делать под это богатство. Ещё и отводы у диодов несгибаемые 💪
У меня на плоской текстолитовой пластине, прикручены гайками. Ничего не перегревается, т.к. диоды с большим запасом по току и напряжению..
 
Посмотреть вложение 145185

Нет ли у кого фото, как собраны мощные диодные мосты с фильтрами.
Интересует компоновка всех этих кишок. Не электросхема, а как это дело компактно разместить.
А то уж очень крупные детали.
Здоровенный ящик придется делать под это богатство. Ещё и отводы у диодов несгибаемые 💪
Вместо 2-х из этих 4-х диодов 2 тиристора. Пока можно управляющий электрод к плюсу тиристора соединить - тот же диод.
А потом, если понадобится, управление собрать - стабилизатор получится.
 
Искрение на коллекторе Эл двигателя даёт очень сильную радиопомеху.
я сообразил, но не сразу:) в исходном сообщении имелись в виду помехи приему.
тогда да, любой источник помех будет мешать приему как на стационарное радио, так и на переносное.
исходя из того, что помехи появляются при включении разделительного трансформатора, а не двигателей или энергосберегающих ламп (которые, конечно, создают сильные помехи в радиодиапазоне) я бы в первую очередь посмотрел на форму тока на хх. возможно, из-за недостаточного количества витков в первичке там присутствует выброс тока, который может давать непредсказуемые помехи. об этом варианте тут уже писали, я присоединяюсь к мнению.
 
Вместо 2-х из этих 4-х диодов 2 тиристора. Пока можно управляющий электрод к плюсу тиристора соединить - тот же диод.
А потом, если понадобится, управление собрать - стабилизатор получится.

1736595314390.png



вы спрашивали прошлый раз - как сделать обычной рц-цепочкой вместо ардуинов:)
вот так :)
 
Верх