MIBS 2024

ТБС-20 vs МН-102

Да это я в курсе,просто под Ваши хотелки ничего не подходит.
Нужно просто определиться,и с чем то одним.А то,что Вам нужно-не существует в природе.
Юр ну ты уж не прав, можно посмотреть в сторону метчиков или наших нержавеющих гулянок. Есть очень достойные экземпляры и по расходу и по обитаемости и по осадке, думаю они не чем не уступают ТБСу. Кстати обстановычные катера выпускал наш судоремонтный завод, он же выпускал и гулянки из нержавейки (выше ватерлинии) они до сих пор пользуются заслуженной популярностью особенно 9 и 11метровые
 
Главные такие - минимальная осадка и расход топлива. Понятно, что это будет что-то водоизмещающее и небольшое. Как например катер путевого мастера(567 проект).
Есть еще вариант - строить самому...
Можно купить недорого типовой катерок , 567 или ВКМ , но места мало и осадка 60 см будет все равно . На перекате с этой осадкой уже не ход .. Оптимально сварить плоскодонку или из мотоневодника построить с винтом в тоннеле , тогда можно достичь осадки 20-30 см и любой комфорт .
 
Всем привет! Заметил, что мало в теме отзывов реальных владельцев ТБС-20. После 10 навигаций эксплуатации данного катера пока в первозданном виде появились пожелания по модернизации: 1) низко в рубке - хочу без кардинальной переделки рубки просто поднять крышу на 10 см; 2) опять же в рубке конструкционно плохой обзор - соотношение стекло/сталь не в пользу стекла; 3) в глубине души есть идея удлинить вставкой на 2 м, но это влечет создание по сути нового проекта(???) В целом, и в стоковом варианте много положительных моментов (впечатления после Прогресса и т.п.) - вместимость до 8 чел. для коротких выходов, комфортное пребывание 3-4 чел в походах на несколько дней (много недельных-месячных походов не испытывал), расход топлива с 4ч8,5/11 24 л.с. 4 л/час или менее при средней скорости 12 км/час.
 
Предлагаю Вам поменяться судами с Громовержцем. И Вы "построите" и он перекреститься.
 
Приобретя шлюпку, он произведет переоценку ценностей...
Но лучше заслушаем его самого, все вышесказанное "ИМХО".
 
Предлагаю Вам поменяться судами с Громовержцем. И Вы "построите" и он перекреститься.
Вы про спас. шлюпку - я не согласен (ну вот прям сейчас), меня пока ТБС устраивает.
 

Вложения

  • DJI_0039.JPG
    DJI_0039.JPG
    425.7 КБ · Просмотры: 80
опять же в рубке конструкционно плохой обзор - соотношение стекло/сталь не в пользу стекла;
Посмотрел, на последнее в этой теме фото Вашего ТБС, и скажу, что в отношении обзорности вы привередничаете, уважаемый коллега. С изменением круглых иллюминаторов в дверях рубки. на большие прямоугольные, обзорность значительно изменилась в лучшую сторону, и, на мой взгляд, ни чем не уступает обзорности на тех же МН 102 , МСП или же Ярославце в стандартном исполнении.
 
Всем привет! Заметил, что мало в теме отзывов реальных владельцев ТБС-20. После 10 навигаций эксплуатации данного катера пока в первозданном виде появились пожелания по модернизации: 1) низко в рубке - хочу без кардинальной переделки рубки просто поднять крышу на 10 см; 2) опять же в рубке конструкционно плохой обзор - соотношение стекло/сталь не в пользу стекла; 3) в глубине души есть идея удлинить вставкой на 2 м, но это влечет создание по сути нового проекта(???) В целом, и в стоковом варианте много положительных моментов (впечатления после Прогресса и т.п.) - вместимость до 8 чел. для коротких выходов, комфортное пребывание 3-4 чел в походах на несколько дней (много недельных-месячных походов не испытывал), расход топлива с 4ч8,5/11 24 л.с. 4 л/час или менее при средней скорости 12 км/час.
Вставку сделать не проблема, катер маленький, много времени и денег не съест, а вот как потом эту вставку легализовать стоит подумать заранее, мозги посношают и крови попъют. Имея салидный опыт судовладения (и стройки тоже) для себя определил что если начал задумываться об вставке/удлиннении значит катер уже маловат и единственно верное решение это брать другой, больше (причём реально больше) чем нынешний.
 
Посмотрел, на последнее в этой теме фото Вашего ТБС, и скажу, что в отношении обзорности вы привередничаете, уважаемый коллега. С изменением круглых иллюминаторов в дверях рубки. на большие прямоугольные, обзорность значительно изменилась в лучшую сторону, и, на мой взгляд, ни чем не уступает обзорности на тех же МН 102 , МСП или же Ярославце в стандартном исполнении.
Я думаю что на ярике с штатной рубкой обзорность похуже будет😁
 
Там всегда голова капитана в правый открытый люмик торчит. 😁
А вот и нет, в Карлсона глядеть тоже очень удобно (только привыкнуть нужно), а в правый люмик это по хорошей погоде классно😜
 
Последнее редактирование:
Посмотрел, на последнее в этой теме фото Вашего ТБС, и скажу, что в отношении обзорности вы привередничаете, уважаемый коллега. С изменением круглых иллюминаторов в дверях рубки. на большие прямоугольные, обзорность значительно изменилась в лучшую сторону, и, на мой взгляд, ни чем не уступает обзорности на тех же МН 102 , МСП или же Ярославце в стандартном исполнении.
Добрый день! Бортовые иллюминаторы меня не сильно напрягают, хотя хочется сдвижной слева (двери нет) как на УАЗах, но с углом наклона передней стенки рубки - где-то читал, что на заказ делают. Несколько раздражает передний открывающийся иллюминатор - он и кривой, и стекло хочется шире и выше. В хорошую погоду его можно открыть для большего обзора, но вот в дождь обзора не хватает.
VIR_7000.jpg
 
Привет всем! С новым годом всех! Если у кого есть на примете ТБС20 в оригинале к продаже, готов рассмотреть!
 
в глубине души есть идея удлинить вставкой на 2 м, но это влечет создание по сути нового проекта(???)
у нас был удлинен на 3 м, что давало приемлемую остойчивость. есть примеры и бОльшего удлинения, но там уже приходится наваривать по бокам поплавки, иначе совсем плохо. выглядит и без поплавков непропорционально, а с поплавками вообще уродски. так что три метра удлинения для тбс оптимально, имхо.
в нске их довольно много, и удлиненных и обычных.
 
Верх