SWATH (Сваты приехали)

shriki

Старожил форума
есть идея создания универсального судна для моря - SWATH (Small Waterplane Area Twin Hull) - судно в размере до 24м - полупогружаемое судно ) основное в том что судно получается 2-режимным - то есть
катамаран без нагрузки или swath в режиме полупогруженного. вытеснение воды - выхлопом от двигателя.


ну я вот подумал - если платформа от стального ката на скручивание держит 20 тонн - то если заменить стальные баллоны тубой ПНД 1200мм SDR41 с толщиной стенки 35мм, а на нее поставить рамную ферму (курьи ноги) - и на все это сверху надеть 2-3-4 двигателя с гидропередачей .....неубиваемая скотина получится. Начинать конечно стоит с построения модели 1:10 например

как думаете, поедет ? - заранее признателен за критику
 

Вложения

  • SWATH.png
    SWATH.png
    4.1 КБ · Просмотры: 102
  • swath2.jpg
    swath2.jpg
    9.9 КБ · Просмотры: 99
  • swath3.jpg
    swath3.jpg
    6.9 КБ · Просмотры: 101
Последнее редактирование модератором:
Для моря лучше волнопронизывающий катамаран , проще и дешевле.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
не-не-не .....не лучше )) сват у ката по стабильности выигрывает на 55-65% - то есть под А он легко войдет. А главное - он может стоять вне гаваней. Да и не будет кат для моря дешевле - но в принципе не дешевая игрушка.
 
как думаете, поедет ? - заранее признателен за критику
У других же едет, почему не поехать.

Видится две проблемы:
1. Закрепить эти баллоны, чем глубже, тем больше нагрузка на борт - в Вашем случае будет примерно 2-2.5 т/м2, причем с действием ускорений.
2. У этих судов после баллонов малая площадь ватерлинии и все пассажиры скопились у одного борта или боковой ветер подул, спрямляющее усилие низкое - судно накренилось, возможно больше допустимого.

Вы боретесь с качкой, но те усилия, что судно раскачивают - они же его спрямляют, если у судна меньше качка, то и меньше остойчивость.
 
- почему вы принимаете за исходную такие нагрухки - 2-,25 т/м2 - откуда эта цифра и в какую сторону воздействие - ударная сила волны ?
 
Последнее редактирование:
откуда эта цифра и в какую сторону воздействие
Раздел 2 Корпус п. 1.3.2 Внешние нагрузки на корпус судна со стороны моря (оно в том числе состоит из расчетного давления, обусловленного перемещениями корпуса относительно профиля волны)
Там такая эпюра и формулы есть
прочность.jpg

Если посчитать для обсуждаемого размера примерно 25 кПа получается.

Причем там же далее есть формулы можно посчитать
1.3.3 Ускорение судна при качке
1.3.4 Нагрузки от перевозимого груза, топлива и балласта.
 
если бы сват не давал выигрыша в стабильности - его бы не строили ...это примерно как считать усилие на корпус подводной лодки исходя из ее длины как у судна - не совсем корректно, тк. корпус в полупогруженном состоянии, а волны перекатываются без удара - кроме рубки- им не с чем сталкиваться
 
Последнее редактирование:
Верх