Строю Voyager 440DS по проекту Брюса Робертса

  • Автор темы Автор темы Igor35
  • Дата начала Дата начала
Нельзя, это яхта, она будет боком ходить... 😁
Таки яхта но без паруса, если только балласт так распределю:)

И расположение выхлопа в борту мо не повлияет на то что больше выхлопных газов будут попадать в вентиляцию например?
 
Таки яхта но без паруса, если только балласт так распределю:)

И расположение выхлопа в борту мо не повлияет на то что больше выхлопных газов будут попадать в вентиляцию например?
Я ходил на 13 метровом катере с выхлопом в борт, с газами проблем не было. И потом сухой выхлоп-же никто не тянет в корму, а делают сразу из МО - там бывают побочные моменты в виде сажи на надстройках и палубе
 
Я ходил на 13 метровом катере с мокрым выхлопом в борт, с газами проблем не было. И потом сухой выхлоп-же никто не тянет в корму, а делают сразу из МО - там бывают побочные моменты в виде сажи на надстройках и палубе
Мокрый выхлоп
 
А если делать ватерлок возле мотора - антисифонное колено до самого подволока в центре МО и потом уже тянуть в сторону борта под потолком?
Тоже хороший вариант. Получится такая петля по сути как у Брюса в чертеже только растянутая на всю длину каюты. Не подумал о таком варианте. Вотерлок он и так в моторном отсеке ряжом с двигателем.
 
Кто-то такую схему на форуме реализовывал, но не вспомню кто...
 
Раньше в каталоге ветус были схемы прокладки , выхлопа мокрого в том числе. Ватерлок рассчитывался из объема остающейся воды в выхлопном тракте при глушении двигателя. Чтобы слилась в ватерлок, и в двигатель не попала. По такой картинке с коментами выполнен выхлоп на 12м стальной яхте. !0 лет эксплуатации не выявили никаких проблем. Дюритовый шланг идет в корму, там у выхлопного отверстия гусек и выход за борт. В корму из-за кренов по парусом. поднят см40 над ватерлинией,Выхлопной патрубок резиновый.
 
Кто-то такую схему на форуме реализовывал, но не вспомню кто...
Сейчас, напомним 😁
IMG_20201106_182237.jpg
IMG_20201106_154223.jpg
 
ну я как понимаю там чтото вроде соляного тумана получается после того как забортная вода смешивается с выхлопными газами. Не проржавеет все насквозь? Ну и к тому же уже 10 метров шланга заказал. Повороты всякие понятно из нержавейки буду делать.
А если перебой с подачей воды случится?
Дюрит прогорит, да ещё под зашивкой. Не с первого раза но прогорит, проверенно.
У нас чёрная труба на выхлопе тридцать лет простояла.
Решили поменять и были очень удивлены что труба идеально сохранилась.
С наружи крашеная, изнутри не гниёт сажей покрывается и всё.
Это в пресной воде.
 
А если перебой с подачей воды случится?
Дюрит прогорит, да ещё под зашивкой. Не с первого раза но прогорит, проверенно.
У нас чёрная труба на выхлопе тридцать лет простояла.
Решили поменять и были очень удивлены что труба идеально сохранилась.
С наружи крашеная, изнутри не гниёт сажей покрывается и всё.
Это в пресной воде.
На случай перегрева в вотерлок ставится датчик перегрева с сигнализацией, потому что вотерлок тоже пластиковый, он первый прогорит. В каталоге ветуса даже есть датчик под вотерлок ихний, ну или можно обычный поставить датчик который после скажем 90 гр начнет сигнализировать. Вариант с трубой конечно привлекательный, проще, дешевле, но ввиду неимения опыта, что будет при эксплуатации в морской воде решил пока шланги поставить. Колена в любом случае будут из нержавейки, можно будет посмотреть со временем что будет. Вотерлок тоже купил пластиковый, не было понимания как его изготавливать. Пока 1 купил, может второй ради эксперимента сам сделаю
 
Спасибо, красиво и аккуратно. Вопрос заодно по впуску. Я так понимаю если оставлять забор воздуха из МО, то надо туда организовывать подачу воздуха в необходимом обьеме. Рассматриваю вариант вывести трубу со впуска по типу шноркеля на автомобиле и сделать блок забора воздуха как здесь на форуме гдето было вроде в TY43.
 
Спасибо, красиво и аккуратно. Вопрос заодно по впуску. Я так понимаю если оставлять забор воздуха из МО, то надо туда организовывать подачу воздуха в необходимом обьеме.
Хорошо бы, еще и принудительная вентиляция МО была.
 
На случай перегрева в вотерлок ставится датчик перегрева с сигнализацией, потому что вотерлок тоже пластиковый, он первый прогорит. В каталоге ветуса даже есть датчик под вотерлок ихний, ну или можно обычный поставить датчик который после скажем 90 гр начнет сигнализировать. Вариант с трубой конечно привлекательный, проще, дешевле, но ввиду неимения опыта, что будет при эксплуатации в морской воде решил пока шланги поставить. Колена в любом случае будут из нержавейки, можно будет посмотреть со временем что будет. Вотерлок тоже купил пластиковый, не было понимания как его изготавливать. Пока 1 купил, может второй ради эксперимента сам сделаю
Это всё известно. А если у вас сигнализация заработает где нибудь в сложной навигационной обстановке, например в шлюзе? Да и потерять ход судна из за отсутствия воды в системе охлаждения как то очень ненадёжно. Понятно что без охлаждения далеко не уйдёшь, но в любом случае покинуть фарватер, шлюз, подойти к берегу должна быть возможность а пластмассовая система выпуска лишает вас такой возможности. Ветус этот от лукавого, диверсия врагов.
 
Ветус этот от лукавого, диверсия врагов.
Люто плюсую!

Хотя, и с расплавившимся ветусовским говномуфлером (выхлопом прямо в МО), судно выполнит боевую задачу.
:)
Лишь бы автоматики никакой не было. А то отключит в самый ответственный момент.
А потеря хода корабля в военное время приравнивается известно к чему.
 
Люто плюсую!

Хотя, и с расплавившимся ветусовским говномуфлером (выхлопом прямо в МО), судно выполнит боевую задачу.
:)
Лишь бы автоматики никакой не было. А то отключит в самый ответственный момент.
А потеря хода корабля в военное время приравнивается известно к чему.
У моего соседа по лодочной, ветусовский ватерлок ещё и взорвался.
Что то где то замерзло и при запуске он бабахнул. А случилось это в раскатной части Каспия до ближайшей суши 30км., до ближайшего населённого пункта 50, мороз заходил и лёд вставал, надо было срочно от туда дёргать, каким то образом они вышли из положения, но адреналина от души хапнули.
 
Это всё известно. А если у вас сигнализация заработает где нибудь в сложной навигационной обстановке, например в шлюзе? Да и потерять ход судна из за отсутствия воды в системе охлаждения как то очень ненадёжно. Понятно что без охлаждения далеко не уйдёшь, но в любом случае покинуть фарватер, шлюз, подойти к берегу должна быть возможность а пластмассовая система выпуска лишает вас такой возможности. Ветус этот от лукавого, диверсия врагов.
Я не могу сказать сколько двигатель может работать без охлаждения, но был свидетелем ситуации когда прокладка ГБЦ прогорала и после минутного превышения допустимой макс температуры. Поэтому это прям очень экстренная ситуация когда необходимо продолжить движение даже ценой потери работоспособности двигателя, возможно прогоревщие элементы выхлопной системы не будут фактором ограничивающим дальнейщее движения. Опять же не спорю что вотерлок из нержавейки это надежнее, у меня просто нет времени его проектировать. А по трубе без понимания влияния соляного тумана на долговечность трубы тоже сложно принять решение, не хотелось бы оказаться в ситуации когда труба внезапно прогорит в неподходящий момент. Опять же я то за все надежное, единственное что смущает это коррозия.
 
Люто плюсую!

Хотя, и с расплавившимся ветусовским говномуфлером (выхлопом прямо в МО), судно выполнит боевую задачу.
:)
Лишь бы автоматики никакой не было. А то отключит в самый ответственный момент.
А потеря хода корабля в военное время приравнивается известно к чему.
Да вроде просто датчик с сигнализацией, с двигателем и зажиганием никак не связан
 
Я не могу сказать сколько двигатель может работать без охлаждения, но был свидетелем ситуации когда прокладка ГБЦ прогорала и после минутного превышения допустимой макс температуры. Поэтому это прям очень экстренная ситуация когда необходимо продолжить движение даже ценой потери работоспособности двигателя, возможно прогоревщие элементы выхлопной системы не будут фактором ограничивающим дальнейщее движения. Опять же не спорю что вотерлок из нержавейки это надежнее, у меня просто нет времени его проектировать. А по трубе без понимания влияния соляного тумана на долговечность трубы тоже сложно принять решение, не хотелось бы оказаться в ситуации когда труба внезапно прогорит в неподходящий момент. Опять же я то за все надежное, единственное что смущает это коррозия.
Справедливости ради в том случае не было ясно, что было первее, перегрев или прокладка сама прогорела ввиду своего качества и потом газы попадали в систему охлаждения и эффективность охлаждения снизилась
 
Поэтому это прям очень экстренная ситуация когда необходимо продолжить движение даже ценой потери работоспособности двигателя,
Пусть матрос в это время в трюме его из ведра, или из шланга поливает )))

Был у меня недавно случай. Купил два мотора, одинаковых. Дай, думаю, заведу, проверю. Подключил, алгоритм проверил - вот так заведу, вот этим рычажком на тнвд заглушу... Первый мотор завел, заглушил... А на второй не посмотрел, они же одинаковые - завёл, а глушить нечем, рычажка нет. Модификация - глушилка вакуумная.
Коллектор перекрываю - бесполезно. Молотит.
А охлаждения то нет, сухой он.
Хорошо, скво была рядом. Заорал, прибежала. Вот, я ладонями торцы патрубков держу, а она из полторах в помпу заливает воду... Так и упражнялись, пока солярка в фильтре и трубках не закончилась. Вроде, не перегрели.
 
Верх