Стальная яхта набросок

У вас не может в жарких странах. А у нас рискованно. Достаточно несколько морозных дней и потом ползай по нему ищи, есть трещины по сварке или потом найдёшь.
Знаешь почему мороз - трескучий? Вот как раз потому что деревья трещят когда их рвёт.
Деревья рвет замерзающая вода в древесине(сок),у пластика ее(его) нет;)
 
На первой приличной волне эти поплавки поплывут в разные стороны, причем не факт что надстройка сопроводит один из них.

Если условно хочется перейти со стали на ПНД, то это можно сделать просто: предел текучести ПНД примерно в 12 раз меньше стали, то соответственно чтобы обеспечить эквивалентную прочность надо толщины умножить на 12. Но плотность ПНД ниже в 7 раз, поэтому эквивалентная по прочности лодка будет тяжелее.
 
Деревья рвет замерзающая вода в древесине(сок),у пластика ее(его) нет;)
Точно нет🧐? А катер мой почему в мороз на телеге трещит? Я сигналку теперь зимой отключаю, а то бывало прилетал с просонок пару раз..
 
Если условно хочется перейти со стали на ПНД, то это можно сделать просто: предел текучести ПНД примерно в 12 раз меньше стали, то соответственно чтобы обеспечить эквивалентную прочность надо толщины умножить на 12. Но плотность ПНД ниже в 7 раз, поэтому эквивалентная по прочности лодка будет тяжелее.
- как бы помягче это сформулировать.........несколько умозрительный расчет, потому не совсем верный. Обычно толщину и высоту фанеры умножают на 1,5-2,0 если строят из пнд - получается в 2 раза тяжелее фанеры - но легче стали
 
- другой вопрос что при длине более 15 метров технология перестает быть сравнительно эффективной - требует усилителей из металла - теряется простота, а цена растет пропорционально
 
Если условно хочется перейти со стали на ПНД, то это можно сделать просто: предел текучести ПНД примерно в 12 раз меньше стали,
Хрен знает. По цифрам так, а по факту - 1мм сталь - фольга, а 12мм хрен согнешь, хрен пробьешь.
Народ во всю меняет для горных рек алюминиевые лодки на полиэтилен или полипропилен, камни, лед пофиг
 
Вот пересчёт из стали в алюминий: именно таким же методом получается что алюминий экономит в два раза вес по соотношению со сталью, а не в три как казалось бы.
2BDD110B-68F2-47B6-86E2-28C085F2CAFE.jpeg

Из книги
9F59FB01-B026-46F6-9644-E67E0F16D783.jpeg

по факту - 1мм сталь - фольга
Поэтому и у упомянутого автора, и в регистре есть ограничение, что какая бы толщина по расчету не выходила ниже какой-то толщины не применяется.
Кстати у вышеупомянутого автора полно эмпирических простых, как у американцев принято, формул для расчёта толщин - рекомендую.

Народ во всю меняет для горных рек алюминиевые лодки на полиэтилен или полипропилен, камни, лед пофиг
У некоторых и икона расположена сверху подушки безопасности чтобы для надежности: если подушка жизнь спасёт, то хоть икона глаз выбьет.
 
Последнее редактирование:
Хрен знает. По цифрам так, а по
Это из-за путаницы абсолютных и относительно величин. Не нужно брать за точку отсчёта какой то один материал, например сталь. Ведь были деревянные корабли вполне достаточной прочности.
Лодки из пнд хороши..
 
Их обычно строят без продольного набора (стрингеров) - отсюда и горбыли и сгибание корпуса без балласта. Если сделать по уму, вылезет вес, и оно не поедет. 15 метров - проверенный практикой предел целесообразности....
 
Их обычно строят без продольного набора (стрингеров) - отсюда и горбыли и сгибание корпуса без балласта. Если сделать по уму, вылезет вес, и оно не поедет. 15 метров - проверенный практикой предел целесообразности....
У меня тузик и тот продольный имеет.И но днищу и по бортам.От общего не так уж и много по весу.
 
Их обычно строят без продольного набора (стрингеров) - отсюда и горбыли и сгибание корпуса без балласта. Если сделать по уму, вылезет вес, и оно не поедет. 15 метров - проверенный практикой предел целесообразности....
Разбираемся потихоньку..
Продольный набор обычно не делают, почему? Не потому ли что уходят от продольной жёсткости из-за большого термо расширения? Гармошка играть перестанет..
 
Итак эпопея продолжается. Окончательно остановился на фанере. полипропилен оставил на будущее, наверное из него тузик сварю.

В процессе лазания, в поисках "а как у других", обратил внимание, что французы с RM-yachts вообще не заморачиваются со шпигатами. как они возможные протечки откачивают?

нормативы этот момент не оговаривают? а то бы я оставил шпигаты только вдоль киля - меньше мороки, меньше мест, где будет гнить.

Кстати, фанера на фото больно березовую напоминает

10_hull-plywood-sailing-yacht-RM-yachts.jpg
 
вообще не заморачиваются со шпигатами. как они возможные протечки откачивают?
На пластиковых яхтах (что доволилось бывать) набор не большой высоты и шпигаты не актуальны, там при кренах все выплескается.
 
Посмотреть вложение 51653Посмотреть вложение 51654Посмотреть вложение 51655Посмотреть вложение 51656
долгими зимними вечерами накалякал себе эскиз того, что хотел-бы:
металлический корпус, длина 10-12м, кокпит с защитой от ветра, рулевой пост внутри и снаружи

что скажет народ? высокий фальшборт и жесткие релинги, тузик под кокпитом.

Стоит ли дальше копать в этом направлении?
Мало объема в корме. Сядет носом вверх, особенно если добавить людей и тендер.
 
На пластиковых яхтах (что доволилось бывать) набор не большой высоты и шпигаты не актуальны, там при кренах все выплескается.
В современных яхтах (мейнстрим) набор на дно приклеивается одним куском, а шпангоутов раз, два и обчелся. там все замечательно перетекает, только хрен поймешь от куда.
 
Мало объема в корме. Сядет носом вверх, особенно если добавить людей и тендер.
Первая картинка совсем ранний набросок. При дальнейшем моделировании сильного диферента не наблюдал. Обращу внимание. Впрочем, я снова перелопатил проект, увеличив длину до 12м.

У меня к вам вопрос: как учитывать место для тузика в расчетах на остойчивость? Как самоотливной рецесс ( он на всех углах крена в воду не уходит) или лучше делать и считать его герметичным?
 
полная масса (8 человек, тузик с мотором, вода 150 л, серые воды 100л, топливо 440 литров, 4 аккумулятора, двигатель 40лс с сейлдрайвом, спасательный плот, спасательные принадлежности, личные вещи, посуда, провизия) 9200kg
Gz max 0,68m (45grad),
Gz 30grad 0,6m,
GMT 1,57m
Угол заката 120град


Масса пустого 7320kg
Gz max 0,75m (50grad),
Gz 30grad 0,653m,
GMT 1,72m
Угол заката 125град

Альберт оказался прав, при распределении масс (тузик, экипаж и прочее) корма села в воду, пришлось править обводы. Сейчас центр масс и водоизмещения примерно совпадает дифферент меньше 1градуса
 
Верх