Спрей 27 Брюса Робертса х2. Джонки Атика и Антика

Длина забортного трапа явно завышена. Трап такой длины будет уместен при работе с борта водолаза в тяжёлом снаряжении.
Что касается использования такого трапа при стоянке судна на берегу, то подниматься на борт судна по вертикальному трапу будет не совсем удобно, лучше в этом случае использовать приставную лестницу.
У меня есть близкие, постоянно находящиеся на борту, вес которых почти равняется весу водолаза в тяжелом снаряжении, поэтому спуск на 90-100 см в воду оправдан. Если еще упоры сделать, чтоб было трап был не вертикально, а немного положе.
 
Разумеется
У меня есть близкие, постоянно находящиеся на борту, вес которых почти равняется весу водолаза в тяжелом снаряжении, поэтому спуск на 90-100 см в воду оправдан. Если еще упоры сделать, чтоб было трап был не вертикально, а немного положе.
Разумеется при необходимости или с учётом личных предпочтений можно сделать погружаемую часть длиной и в 1 метр. Однако опыт показывает что 75 см вполне достаточно. У людей с большим весом иногда бывает возникают трудности другого характера, например это связано с преодолением высокого леерного ограждения, на котором крепится трап. Но тут плечо товарища всегда наготове. На фото мой вариант забортного трапа на катере 376 проекта. Расстояние между ступеньками - 30 см.

IMG_20250210_095903.jpg
 
Разумеется
Разумеется при необходимости или с учётом личных предпочтений можно сделать погружаемую часть длиной и в 1 метр. Однако опыт показывает что 75 см вполне достаточно. У людей с большим весом иногда бывает возникают трудности другого характера, например это связано с преодолением высокого леерного ограждения, на котором крепится трап. Но тут плечо товарища всегда наготове. На фото мой вариант забортного трапа на катере 376 проекта. Расстояние между ступеньками - 30 см.

Посмотреть вложение 146415


У меня откидной кормовой трапик. В сложенном виде на него может ставиться якорь , в полуразложенном состоянии получается площадка над водой (7-10 см), -, в полностью опущенном- трап для выхода из воды. С площадки удобно спускаться в гидрокостюме, одеть ласты, маску и съехать в воду. На берегу к нему стыкуется пологий трап, якорные рога страхуют от сползания.
IMG_20250210_145736.jpg
IMG_20250210_150145.jpg
IMG_20250210_150659.jpg
IMG_20250210_151050.jpg
IMG_20250210_151536.jpg
IMG_20250210_151834.jpg
IMG_20250210_151852.jpg
IMG_20250210_151335.jpg
 
Последнее редактирование:
На Cathy у меня стойки леерного ограждения в районе надстройки также вынесены, выигрыш в площади палубы. Решение (думал, только у меня так сделано) оправдалось эстетически и практически. Только стойки не из трубы, а из стальной полосы. "Безобразие" прикрывает стальной (2 мм) Г-образный козырёк. Деревяшка лучше, потому что упругая. Швартов, тянущий вниз, гнёт козырёк сиськимасиськи...
 
Выступающий привальник -отличный зацеп для причала и соседней яхты.
Крепко подвиснуть и не соскакивать 👍 до прилива.
 
Итак, продолжаем накидывать инфы в модель.
Будет много разнонаправленного.
1.
Какое то время помедитировал на тему ветрорулевого, примерно понял как его изготовить, и каких габаритов он будет.
Накинул контур в модель, к изготовлению приступлю позже. Сейчас главное не забыть закладные.
2.
Раскинул первично схему заправки баков,
И водоснабжения (с ней немного застопорился).

На картинке:
1,2 заправки левого и правого баков
3 заправка переднего бака
4 заправка расходного бака
5 - сапуны баков
6 сапун суточного бака.


3.
Понял, что для канализации раковины в кухне, раковины в туалете и душа нужны дополнительные насосы и серый танк, чтоб вода из них уходила в металлическую трубу, поднятую выше ватерлинии.
Гальюн уходит в ту же трубу, потому думаю - черный танк разместить вверху (чтоб очищать самосбросом) или внизу, но тогда нужно будет ставить повысительный насос...
3. Начал прикидыаать элементы отделки.
Планирую зашивать утеплитель фанерой, задача подготовить раскрой для чпу.




1000067514.jpg

1000067409.jpg
 
А не будет танк для серой воды лишним на вашей небольшой яхте? Я бы лучше отдал эту емкость для чистой воды. ИМХО Нужен достаточный большой объем серого танка для душа и 2-х раковин.
 
А не будет танк для серой воды лишним на вашей небольшой яхте? Я бы лучше отдал эту емкость для чистой воды. ИМХО Нужен достаточный большой объем серого танка для душа и 2-х раковин.
Пока только топливную систему запроектировал.
В ближайшее время подберу баки черные и серые, а водяной думаю надо изготавливать своими руками.
Серый танк: смотрю в сторону китайских, с встроенной помпой. Он всего литров на 8, все выкидывает практически сразу.
Терзает только, нужен ли там мецератор или нет.
Туда будет из двух раковин и душа вода идти, в теории с кухни может что залететь...
А из него надо поднять в трубу выше ватерлинии и выкинуть наружу.

Черный танк смотрю в сторону около 40-50 литров, из него так же, в ту же трубу.
Все же, будет внизу, с помпой с мецератором.
 

Пока смотрел на это
 
Теперь я понял, что вы имели ввиду под баком для серых вод. Ставьте этот китайский комплект от SEAFLO, там стоит сетка которая ограждает попадание волос и разных крупных фракций - будете иногда чистить по мере необходимости и все. Есть конечно и диафрагменные или мацераторные насосы - но думаю вам и этого хватит. У меня 3 года работает на душе и одной из раковин - полет нормальный.
Про фекалку - в идеале, ее бы поставить выше ватерлинии и тогда можно обойтись без мацераторов и др. насосов. Я у себя так сделал, установил бак 60 литров выше ватерлинии и теперь в море - открываю кран на на кингстоне и унитаз работает напрямую, а в маринах или на стоянках - закрываю. Нужно обязательно иметь уровень и угольный фильтр на дыхалку бака.
 
Последнее редактирование:
Теперь я понял, что вы имели ввиду под баком для серых вод. Ставьте этот китайский комплект от SEAFLO, там стоит сетка которая ограждает попадание волос и разных крупных фракций - будете иногда чистить по мере необходимости и все. Есть конечно и диафрагменные или мацераторные насосы - но думаю вам и этого хватит. У меня 3 года работает на душе и одной из раковин - полет нормальный.
Про фекалку - в идеале ее бы поставить выше ватерлинии и тогда можно обойтись без мацераторов и др. насосов. Я у себя так сделал, установил бак 60 литров выше ватерлинии и теперь в море - открываю кран на на кингстоне и унитаз работает напрямую, а в маринах или на стоянках - закрываю. Нужно обязательно иметь уровень и угольный фильтр на дыхалку бака.
У меня по корме тоже такая схема. Единственное кран который открываю-закрываю поставил от фирмы гидролок. Они специализируются на системах от затопления жилья. Электропривод 12 вольтовый. Работает исправно. Тумблер микровыключателя вниз значит кран открыт. Вверх значит закрыто.
 
1000067577.jpg
1000067576.jpg



Вчера прикинул систему.

1,2,3 - две раковины и душ. 4 труба для выброса воды.
Понял, что на кренах есть риск того, что из раковины вода будет выливаться через слив душа, думаю ставить теперь два отдельных коллектора с помпой.

Так же в коллекторе на верху есть отверстие, видимо для случая, когда помпа не работает. Походу, придется перелив делать прям на корпус, и там ставить ещё помпу.
Сажусь проектировать дальше
 
Ребята, привет! Очень нужен тест iso 12217-2-2022 про расчет категории плавания парусных судов длинной более 6 метров

Буду рад, если кто поделиться. Платить 41 000 в РСТ за ознакомление с текстом жаба душит, да и его на физ лицо невозможно закупить
 

Вложения

  • IMG_20250305_124058.jpg
    IMG_20250305_124058.jpg
    315.4 КБ · Просмотры: 14
Остается только извиниться за свою лень пролистать до конца.
Сегодня пол дня потратил, и, к сожалению не нашел.

В общем то вопрос в необходимости расчета остойчивости и категории плавания судна. К сожалению, в соответствии с регламентом таможенного союза есть нормативка на не парусные суда более 6 метров (ИСО часть 1) и менее 6 метров (ИСО часть 3).

Получается, что для парусников вообще нет российской нормативки для получения категории океан и море...

Нужен этот стандарт, хоть предложить его перевести, да как ГОСТ выпустить...
 
Верх