Спрей 27 Брюса Робертса х2. Джонки Атика и Антика

Мне казалось на дальнобойной парусной лодке, это то, ради чего всё остальное можно выткнуть 🤷‍♂️ - рулевой который не спит, не ест, не тупит и не спорит.

Сбалансировать пустую то лодку не каждому удается, а уж нагруженную припасами, с пассажирами, дальнобойную и подавно.
Переместился зад на другой борт и где он баланс? Балансируй не балансируй, паруса сами рулить не будут.

Ладно 🤷‍♂️ просто спросил.... последние дни интересовался и изучал конструкции и опытом разных путешественников. Праздный интерес в общем 🖐
Так электронный то будет)
 
Ветрорулевой даже непонятно где купить в нонешние времена. Китайцы их пока не делают, к сожалению
 
Ветрорулевой даже непонятно где купить в нонешние времена. Китайцы их пока не делают, к сожалению
тюю ... строя яхты ветрорулевой покупать? Полно схем для рабочих самоделок от простейших до сложных.
 


Стоит для себя определится с типом, исходя из своих удобств, типа лодки, формы кормы и руля, типа рулевого управления, возможностей изготовления сложных или только простых токарных деталей.
Основные типы ветрорулевых.
Ещё подборка схем.

простецкий ________________________сложный с сервоприводом
funktiat.gif______________ funktipa.gif

Я такие варианты смотрел в живую и общался с пользователями - реальными, дальнобойными круизерами. Оба варианта рабочие. Оба со своими недостатками и преимуществами.
Прям готовых, халявных чертежей под раскрой и вытачивание - нет.
Но если понять принцип и посмотреть в живую - не сложно изготовить самому.

На худой конец, на КиЯ есть человек изготавливающий на заказ тот вариант, что я назвал "простецкий"

Слишком обширная тема. Не стоит ею пачкать чужую тему по постройке лодки.
 
1000066884.jpg

А сегодня прикидываю куда воткнуть штурвал.

Поста управления два. Хочется сделать место для переносного планшета, на котором стоит навионикс.
Ещё и подстаканники нужны...
Вот примерные прикидки варианта номер 1
 

Вложения

  • 1000066882.jpg
    1000066882.jpg
    102.1 КБ · Просмотры: 25
Посмотреть вложение 146140
А сегодня прикидываю куда воткнуть штурвал.

Поста управления два. Хочется сделать место для переносного планшета, на котором стоит навионикс.
Ещё и подстаканники нужны...
Вот примерные прикидки варианта номер 1
А почему выбран штурвал, а не румпель? Ну, просто интересно.
Чем это оправдано?
Лодка вроде небольшая. Румпель- отзывчивая штука, точная рулёжка, недорогая система румпельного автопилота, в противовес штурвальному. Штурвал поди ещё и на гидравлике?
 
А почему выбран штурвал, а не румпель? Ну, просто интересно.
Чем это оправдано?
Лодка вроде небольшая. Румпель- отзывчивая штука, точная рулёжка, недорогая система румпельного автопилота, в противовес штурвальному. Штурвал поди ещё и на гидравлике?
Да, на гидравлике. Все равно делать пульт управления в рубке, взвесив варианты, решили на гидравлике. А если уж с ней связываться, то получается сложный узел перехода от управления гидравликой на румпель - надо каждый раз отключать/включать гидравлику, что крайне не удобно.

Но аварийный румпель все равно надо делать
 
Ходил немножко на Solvig 26.
В рубке штурвал, в кокпите румпель. Штурвал на штуртросе, без редуктора.
Система элементарна, не ломуча. Румпель "отключался" всовыванием штыря-пальца на балере.
Румпель "отключил" в сторону отвернул, - просторный кокпит, ничего не мешает, можно стол поставить.



Стол в кокпите на дикой стоянке это ляпота :) на фото не Solvig, другая лодка.


WhatsApp Image 2025-01-27 at 22.55.51.jpeg WhatsApp Image 2025-01-27 at 22.55.52 (1).jpeg WhatsApp Image 2025-01-27 at 22.55.52.jpeg
 
Ходил немножко на Solvig 26.
В рубке штурвал, в кокпите румпель. Штурвал на штуртросе, без редуктора.
Система элементарна, не ломуча. Румпель "отключался" всовыванием штыря-пальца на балере.
Румпель "отключил" в сторону отвернул, - просторный кокпит, ничего не мешает, можно стол поставить.



Стол в кокпите на дикой стоянке это ляпота :) на фото не Solvig, другая лодка.


Посмотреть вложение 146146 Посмотреть вложение 146147 Посмотреть вложение 146148
Стол к штурвалу делается отпускной вполне гармонично.

Альтернатива - полностью съёмный, все же хранить надо где то...

В общем, есть над чем подумать
 
Как вообще приходят к штурвалу в кокпите?
_тяжелая большая лодка
_кокпит слишком далеко, впереди от балера
_управление только в рубке
_длинный подзор классической яхты и кокпит вообще сзади балера
Интересно, какие ещё могут быть причины?
 
Альтернатива - полностью съёмный, все же хранить надо где то...
На шведских лодках, небольших, частое решение - одна столешница. У меня такое было. Хочешь поставь в каюте, хочешь поставь в кокпите. В остальное время задвигалась в отсек под кокпитом - спец щель ). Компромисс конечно. Стол накрыть - определённая суета. Ну так и лодки компактные.
 
то получается сложный узел перехода от управления гидравликой на румпель - надо каждый раз отключать/включать гидравлику, что крайне не удобно.
В гидравлике все можно сделать как нужно. Повернули кран на перемычке между магистралями - и все отключилось, крутим румпель.
 
В гидравлике все можно сделать как нужно. Повернули кран на перемычке между магистралями - и все отключилось, крутим румпель.
А наоборот? Иначе крутишь в рубке штурвал и лопатишь по кокпиту румпелем.
 
1000067007.jpg

Узел крепления всей нержавеющей надстройки из труб - привариваем пластину, к которой привариваем штырь с поперечным отверстием, на него надеваем трубы - все вертикально и фиксируем шплинтом (где нужно болтами).

К этим же штырям будут приварены ушки для крепления привальника. Привальник будет из лиственницы
 
Стоит для себя определится с типом, исходя из своих удобств, типа лодки, формы кормы и руля, типа рулевого управления, возможностей изготовления сложных или только простых токарных деталей.
Основные типы ветрорулевых.
Ещё подборка схем.

простецкий ________________________сложный с сервоприводом
Посмотреть вложение 146117______________ Посмотреть вложение 146118

Я такие варианты смотрел в живую и общался с пользователями - реальными, дальнобойными круизерами. Оба варианта рабочие. Оба со своими недостатками и преимуществами.
Прям готовых, халявных чертежей под раскрой и вытачивание - нет.
Но если понять принцип и посмотреть в живую - не сложно изготовить самому.

На худой конец, на КиЯ есть человек изготавливающий на заказ тот вариант, что я назвал "простецкий"

Слишком обширная тема. Не стоит ею пачкать чужую тему по постройке лодки.
Начал изучать вопрос, оставил место для ветрорулевого, будем изготавливать.
Но начну с проекта.

Если найдутся какие чертежи с размерениями, буду благодарен )
 
Верх