Спрей 27 Брюса Робертса х2. Джонки Атика и Антика

Книжечку читали?
Там по форме джоночного паруса, много всяких соображений.
Да, спасибо. Читал, но как увидел, снова начал изучать картинки)

Есть такая ассоциация, JRA называется, у них на Ютубе много полезных видео на тему.
 
Итак, друзья. Нужен совет о "суточном баке".
У нас на лодках будет 2 бака ниже ватерлинии, и есть дискуссия о необходимости устройства небольшого бака выше ватерлинии, с которого будет поступать топливо в ДВС,

Места совсем мало, от этого и спор.
Эскиз таков: небольшой бак под кокпитом, над двигателем. Форма ещё в процессе обсуждения, сейчас вопрос в целом о необходимости.

Для чего:

В случае непредвиденных обстоятельств, когда в двух баках не соляра, иметь возможность слить с суточного бака всё что есть, и заливать в него с канистр чистую соляру, до момента опорожнения больших танков.
+ возможность устройства визуального уровня топлива (прозрачный шланг сбоку, с выводом из под отделки).

Для чего ещё их ставят?

1729453340600.png
 
Условная схема получается такой:
1000027218.jpg

Мысли следующие: а что если его не делать, просто задирая соляру со дна бака напрямую с помощью ТНВД? Не заправлять баки в 1 месте, и постоянно переключаться между ними, чтоб никаких проблем не заводилось.
Накидайте мыслей на этот повод
 
Я у себя так и планирую, без расходного бака, с возможностью гонять топливо между баками через отдельный сепаратор, и возможностью брать топливо из любого или из двух сразу.
 
Я у себя так и планирую, без расходного бака, с возможностью гонять топливо между баками через отдельный сепаратор, и возможностью брать топливо из любого или из двух сразу.
Ещё доп мысли на тему:

Установка ультрафиолетовой лампы в бак.
Есть судовые решения для дизельных баков, за дорого, есть решения для воды, за дёшево. Пока такую систему не рассматривал, но она тоже может быть
 
Не нужно мудрить,чем проще-тем надежнее. В расходном сделать слив отстоя.Фильтр-сепаратор ставится перед насосом,а не после,чтоб было разделение а не коктейль.
QIP Shot - Screen 120.png
 
Ещё доп мысли на тему:

Установка ультрафиолетовой лампы в бак.
Есть судовые решения для дизельных баков, за дорого, есть решения для воды, за дёшево. Пока такую систему не рассматривал, но она тоже может быть
Меры против воды и грязи в топливе отработаны в совершенстве и в дополнениях не нуждаются - нужно скопировать схему с грузовика и этого гарантированно достаточно.
Меры против бактерий в биотопливе мало развиты. И если в планах они имеются, то нужно готовиться при строительстве.
Лампы.., возможно. Но есть и другие методы, эффективные в любых ситуациях, с любым видом диз топлива. Перечислю.

Насос с выносным фильтром-отстойником. С его помощью можно заправлять баки топливом с одновременной очисткой и контролем. Это сильно комфортнее чем ворочать ёмкости с топливом, пототому что сунул туда шланг и откачал.
А так же фильтровать топливо в баках, на всякий случай, для контроля или при необходимости.

Расположить топливо заборник на поплавке в баке. - весь бак превращается в отстойник, внизу штатный слив в прозрачную тару для контроля.

В любом случае - мелкая сетка из нержавейки или латуни на топливозаборнике, просто свернутая в трубку максимальной длины. Повысит выживаемость на порядки.

5 или 10 литровый баллон с углекислотой, подключеный через редуктор к баку позволит создать в нем небольшое давление, порядка 0,1 кг/см2 и топливо пойдёт самотеком без всяких насосов в тнвд, как из расходного бака над двигателем. При герметично закрытом баке одного баллона хватит на кругосветку. Вдобавок газ лишит бактерии необходимого им кислорода. И предотвратит коррозию стенок бака от влаги в топливе, тоже не пустяк. Спасёт при отказе подкачивающей помпы тнвд, подсосах воздуха в системе, для удаления воздуха и тд.

Коммутация должна быть простой, и все варианты прописаны на видном месте в мо, или рядом с баками, что бы не вспоминать и не разбираться.
Когда много дней мотор привычно бубнит и вдруг затроил и сбросил обороты - ступор это первое что происходит, знаю по себе, а всего то фильтр нужно сменить. 😳
 
800 миль. Видимо, остальное надо добирать каристрами
Мало. Всего 1400км. О какой НЗ можно говорить? Надо иметь автономку от 2000км или на паруса ориентироваться капитально.

По продуктовой провизии на какой автономный срок ориентируетесь?
 
Мало. Всего 1400км. О какой НЗ можно говорить? Надо иметь автономку от 2000км или на паруса ориентироваться капитально.

По продуктовой провизии на какой автономный срок ориентируетесь?
По продуктам ещё будем прикидывать куда воткнуть. Воды надо много питьевой, харчи то меньше место занимают...
Пока уже получается воткнуть 3 бака + дейтанк. Но дейтанк пока получился литров на 20, надо его как минимум вдвое увеличивать.
В проекте рассматриваем ещё одно место занять гибким баком, ещё литров на 200-300, который вне походов то не будет сильно утяжелять лодку.
 
По продуктам ещё будем прикидывать куда воткнуть. Воды надо много питьевой, харчи то меньше место занимают...
Пока уже получается воткнуть 3 бака + дейтанк. Но дейтанк пока получился литров на 20, надо его как минимум вдвое увеличивать.
В проекте рассматриваем ещё одно место занять гибким баком, ещё литров на 200-300, который вне походов то не будет сильно утяжелять лодку.
Мы берём около 160л воды. Это на 4-5 суток автономки, на севере пополнять нет проблем. Продуктов - 500кг, примерно на 35-40 дней. Экипаж 8 чел, трое из него - дети.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Как Вы регистрировать свою посудину в ГИМС собираетесь?
 
Верх