Соломбалец NORD

D_posadskiy

Активный участник
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Решил создать тему по приобретëнному мной катеру. Здесь буду описывать модернизацию и походы (если случатся). С учетом событий 2022 г. перспективы туманны, поэтому будем жить сегодняшним днем и в этом находить силы.

Итак, предыстория:
Как я уже писал в теме про катер "Пескарь" https://boatclub.ru/forum/threads/kater-peskar-na-baze-ks-ps.8177/ , заразился я водномоторной темой в детстве в славном городе Архангельск. С третьего раза Север вызывает полное "привыкание" с зависимостью от северного колорита.

Летом 2021 года посетил все Архангельские места стоянок катеров, без цели поиска, а так для развития кругозора. Одним из таких мест стал центр парусного спорта - Nord, он же место концентрации яхстменов в Архангельске. Именно там стояла Малая Лиса при возвращении с Малой земли.

Несколько раз отмечал некую тенденцию: оказавшись случайно в одном месте, судьба продолжает приводить в это место снова и снова и поводы всегда позитивные.
Так вот, раглядывая катера тем летом не предполагал, что мой будующий катер стоит здесь, кстати, издалека видел, но подойти рассмотреть не получилось.
 

Вложения

  • IMG_20210805_142842_1.jpg
    IMG_20210805_142842_1.jpg
    108.7 КБ · Просмотры: 138
  • IMG_20210805_142802.jpg
    IMG_20210805_142802.jpg
    111.7 КБ · Просмотры: 135
Последнее редактирование:
Лето 2021 г. закончилось, были подведены итоги с учетом полученного опыта и открылось, что Пескарь не совсем удовлетворяет моим целям.
По совокупности факторов: затраты на владение, "плечо похода" и как следствие доступные места при количестве дней отпуска, количество поддерживающих товарищей готовых идти в поход.
Как альтернативный вариант рассматривался известный по авито мотоневодник Кирбей с китайским дизелем, но после продажи Пескаря объявление было снято, хотя и позже появилось вновь. Как говорится все что ни делается то к лучшему!
 
Последнее редактирование:
Опять же,на авито, был найден вариант и разработан план осмотра.

Промозглым октябрьским днем вдвоем с единомыленником прибыли в Архангельск. Погода встретила температурой +2 и ветром с дождем!.
 

Вложения

  • IMG_20211017_115206_1.jpg
    IMG_20211017_115206_1.jpg
    95 КБ · Просмотры: 167
  • IMG_20211017_135331_1.jpg
    IMG_20211017_135331_1.jpg
    110.2 КБ · Просмотры: 165
  • IMG_20211017_135320_1.jpg
    IMG_20211017_135320_1.jpg
    117.1 КБ · Просмотры: 168
  • IMG_20211017_135756_1.jpg
    IMG_20211017_135756_1.jpg
    156.8 КБ · Просмотры: 167
  • IMG_20211017_135448.jpg
    IMG_20211017_135448.jpg
    104.4 КБ · Просмотры: 162
  • IMG_20211018_134031_1.jpg
    IMG_20211018_134031_1.jpg
    259.9 КБ · Просмотры: 169
  • IMG_20211018_133432.jpg
    IMG_20211018_133432.jpg
    121.8 КБ · Просмотры: 165
  • IMG_20211018_133430.jpg
    IMG_20211018_133430.jpg
    135.8 КБ · Просмотры: 165
  • Screenshot_2022-02-07-23-51-29-838_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-02-07-23-51-29-838_com.android.chrome.jpg
    67.4 КБ · Просмотры: 158
Последнее редактирование:
Катер, готовый к осмотру, ждал у пирса.

ТТХ:
Год постройки - 1990.
Место постройки - верфь "Красная кузница" Архангельск.
Длинна 9.8 м
Ширина 2.3 м
Осадка 0.4 м
Двигатель - yanmar 40 d.
Материал корпуса: дерево оклеенное стеклотканью.
 

Вложения

  • IMG_20211017_135441.jpg
    IMG_20211017_135441.jpg
    126.3 КБ · Просмотры: 157
  • Screenshot_2021-11-18-09-58-37-710_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2021-11-18-09-58-37-710_com.android.chrome.jpg
    60.4 КБ · Просмотры: 152
  • Screenshot_2022-02-07-23-37-52-180_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-02-07-23-37-52-180_com.android.chrome.jpg
    53.7 КБ · Просмотры: 155
  • Screenshot_2022-02-07-23-42-44-350_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-02-07-23-42-44-350_com.android.chrome.jpg
    44.9 КБ · Просмотры: 156
  • Screenshot_2022-02-07-23-37-37-356_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-02-07-23-37-37-356_com.android.chrome.jpg
    52.2 КБ · Просмотры: 160
  • Screenshot_2022-02-07-23-37-27-303_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-02-07-23-37-27-303_com.android.chrome.jpg
    43 КБ · Просмотры: 153
И интерьер:
рубка совмещена с кают-компанией, гальюн и отдельная носовая каюта.
 

Вложения

  • Screenshot_2022-02-07-23-41-08-653_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-02-07-23-41-08-653_com.android.chrome.jpg
    51.8 КБ · Просмотры: 131
  • Screenshot_2022-02-07-23-41-16-577_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-02-07-23-41-16-577_com.android.chrome.jpg
    49 КБ · Просмотры: 135
  • Screenshot_2021-11-18-09-59-36-750_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2021-11-18-09-59-36-750_com.android.chrome.jpg
    56.2 КБ · Просмотры: 128
  • Screenshot_2021-11-18-09-59-03-014_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2021-11-18-09-59-03-014_com.android.chrome.jpg
    53 КБ · Просмотры: 126
  • Screenshot_2021-11-18-09-58-53-273_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2021-11-18-09-58-53-273_com.android.chrome.jpg
    53.6 КБ · Просмотры: 121
  • Screenshot_2021-11-18-09-58-47-511_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2021-11-18-09-58-47-511_com.android.chrome.jpg
    51.3 КБ · Просмотры: 130
Осмотр и тест-драйв подтвердили, что надо брать, уже после обеда были в ГИМС для снятия с учета. Прошло все очень оперативно, Архангельский ГИМС базируется на дебаркадере, что добааляет аутентичности.
Чуть позднее катер был "обмыт" и уже вечером отбыли в Москву.
 

Вложения

  • IMG_20211017_121538_1.jpg
    IMG_20211017_121538_1.jpg
    150.8 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_20211017_185859.jpg
    IMG_20211017_185859.jpg
    72.6 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_20211017_183920.jpg
    IMG_20211017_183920.jpg
    353.9 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_20211017_170752.jpg
    IMG_20211017_170752.jpg
    99.4 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_20211017_122158.jpg
    IMG_20211017_122158.jpg
    131.6 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_20211017_114526.jpg
    IMG_20211017_114526.jpg
    115.6 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20211017_085108_1.jpg
    IMG_20211017_085108_1.jpg
    85.7 КБ · Просмотры: 99
Последнее редактирование:
Так как для оптимизации "плеча похода" рассматривался катер с ТТХ позволяющими перевозить его на прицепе, начал поиски подходящего прицепа.
Карантины и "развитие" внутреннего туризма выгребли рынок бу прицепов. В продаже появлялись близкие по ТТХ варианты, но они оставались в B категории, с таким катером гайцам объяснять что он 700 кг- долго и дорого. Поэтому перешел на поиск прицепа BE. В итоге выяснилось, что часть известных производителей свернули производство прицепов позволяющих возить 10 метровые катера.
Но, нашел в Питере двух производителей. По результатам переговоров выбор пал на прицеп от компании АБ-трейлер.
Рекомендую.
Цена на 100 т. руб. была ниже конкурента и подход мне понравился. Заказав прицеп в конце октября изготовили его к 30 декабря.Ниже прикреплены фото производства, которое находится в Гатчине и очень понравилось организацией. Приятно видеть хорошо работающее производство.
В первую рабочую неделю января выдвинулись в СПб.
 

Вложения

  • IMG_20220115_173516.jpg
    IMG_20220115_173516.jpg
    88.8 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_20220115_173458.jpg
    IMG_20220115_173458.jpg
    73.1 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_20220115_102041_1.jpg
    IMG_20220115_102041_1.jpg
    139.5 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_20220115_102045.jpg
    IMG_20220115_102045.jpg
    176.5 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20220115_104714.jpg
    IMG_20220115_104714.jpg
    225.5 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_20220115_104721.jpg
    IMG_20220115_104721.jpg
    191.1 КБ · Просмотры: 88
Последнее редактирование:
Пост-новогодний Питер прекрасен.
Удивило хранение катеров на прицепе рядом с Сенной площадью, а почему бы и нет).

Доставили в Мск. область к месту базирования, и ведь вроде просто прицеп..., а путешествие бонусом и уже есть что вспомнить.
 

Вложения

  • IMG_20220115_091559.jpg
    IMG_20220115_091559.jpg
    109.9 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20220115_003526.jpg
    IMG_20220115_003526.jpg
    136.4 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_20220114_205221.jpg
    IMG_20220114_205221.jpg
    79.5 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20220114_213111.jpg
    IMG_20220114_213111.jpg
    144.8 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_20220114_193822.jpg
    IMG_20220114_193822.jpg
    137.1 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_20220114_233444.jpg
    IMG_20220114_233444.jpg
    125.4 КБ · Просмотры: 102
  • IMG_20220114_220057_1.jpg
    IMG_20220114_220057_1.jpg
    112 КБ · Просмотры: 99
Последнее редактирование:
Но, катер и транспортную систему где-то надо хранить. От Strannika пришлось съехать по причине удаленности, других технологических циклов при работе с деревом и как следствие с ограниченностью во времени. Металл тут конечно выигрывает.

Поэтому заложил место базирования на даче. Декабрьским утром бензопила резво врезалась в молодые елки.
 

Вложения

  • IMG_20211211_142045_1.jpg
    IMG_20211211_142045_1.jpg
    153.7 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_20211211_132933_1.jpg
    IMG_20211211_132933_1.jpg
    246.8 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20211211_142038.jpg
    IMG_20211211_142038.jpg
    327.4 КБ · Просмотры: 82
Дорога радует отличным покрытием, лишь 10% трассы после зимы на 4- остальное на 5. Разливы рек завораживают. Весна повсюду.
По дороге заехали в пос. Морж(уж больно название диковиное, но это от древнего промысла осталось) и на берег С. Двины, где местный дед предложил приобрести участок, с трудом на понижайке оттуда выбрались. Ледоход уже спустился до Архангельска, льдом забиты лишь малые притоки. Летит гусь, утки в каждой второй придорожной канаве.
 

Вложения

  • IMG_20220430_154940.jpg
    IMG_20220430_154940.jpg
    149.6 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_20220430_172811_1.jpg
    IMG_20220430_172811_1.jpg
    156.3 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_20220430_154911.jpg
    IMG_20220430_154911.jpg
    134.2 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_20220430_172808_1.jpg
    IMG_20220430_172808_1.jpg
    160.1 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_20220430_171007_1.jpg
    IMG_20220430_171007_1.jpg
    107.6 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_20220430_154946_1.jpg
    IMG_20220430_154946_1.jpg
    132.6 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_20220430_182423.jpg
    IMG_20220430_182423.jpg
    80.3 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_20220430_171257_1.jpg
    IMG_20220430_171257_1.jpg
    157 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_20220430_171135.jpg
    IMG_20220430_171135.jpg
    121.1 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20220430_121017.jpg
    IMG_20220430_121017.jpg
    140.1 КБ · Просмотры: 83
Последнее редактирование:
Архангельск встретил облачностью и ледоходом. Благо успели приехать засветло, и запарковать прицеп в яхт-клубе. Там уже весенняя суета, народ готовится к спуску. Кузнечиха намертво забита льдом рядом с мостом.
 

Вложения

  • IMG_20220430_185938_1.jpg
    IMG_20220430_185938_1.jpg
    69.8 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20220430_192221_1.jpg
    IMG_20220430_192221_1.jpg
    111.2 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_20220430_192229.jpg
    IMG_20220430_192229.jpg
    107.2 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_20220430_192223_1.jpg
    IMG_20220430_192223_1.jpg
    107.7 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20220430_185948.jpg
    IMG_20220430_185948.jpg
    69 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_20220430_192416.jpg
    IMG_20220430_192416.jpg
    100.1 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_20220430_192412_1.jpg
    IMG_20220430_192412_1.jpg
    109.6 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_20220430_192410_1.jpg
    IMG_20220430_192410_1.jpg
    118.2 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_20220430_192219.jpg
    IMG_20220430_192219.jpg
    107.1 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_20220430_192203.jpg
    IMG_20220430_192203.jpg
    113.2 КБ · Просмотры: 90
Последнее редактирование:
Погрузка с подготовкой, выставлением кильблоков, рассовыванием барахла заняла 3 часа и осталось время совершить променад.
 

Вложения

  • IMG_20220501_135118.jpg
    IMG_20220501_135118.jpg
    187.1 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_20220501_135129.jpg
    IMG_20220501_135129.jpg
    135.6 КБ · Просмотры: 124
  • IMG_20220501_115250_1.jpg
    IMG_20220501_115250_1.jpg
    158.5 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_20220501_142622.jpg
    IMG_20220501_142622.jpg
    107.8 КБ · Просмотры: 127
  • IMG_20220501_142629_1.jpg
    IMG_20220501_142629_1.jpg
    120.4 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_20220501_135134_1.jpg
    IMG_20220501_135134_1.jpg
    155.8 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_20220501_140108_1.jpg
    IMG_20220501_140108_1.jpg
    176.5 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_20220501_115239_1.jpg
    IMG_20220501_115239_1.jpg
    152.4 КБ · Просмотры: 129
Приветствую пока ещё сухопутных мореплавателей! Как Блейзер справился? И, кстати, какой вес катера?
 
2-го мая выдвинулись в обратный путь.
Крейсерская 75 км/час, быстрее начинает разматывать, так что не рисковали, три раза были остановлены гайцами, один раз хотели в Вологде предъявить за нечитаемый номер прицепа (был закрыт ногой мотора), но были отпущены с миром (бесплатно).
Добрались без проишествий несмотря на "воскресные" пробки на Ярославском шоссе от С-Посада до Пушкино.
 
Приветствую пока ещё сухопутных мореплавателей! Как Блейзер справился? И, кстати, какой вес катера?
Это таха), вес катера где то 2 тонны.
Во все подъемы вытягивает отлично. Коробка в положении 3 обороты 2 тыс.
Расход не напрягал.
 
@Не признал в гриме..@ )) Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Верх