Самостоятельный ремонт редуктора и двигателя 3Д6 Л

  • Автор темы Автор темы VlaNiDr
  • Дата начала Дата начала

VlaNiDr

Коллега
Доброго всем времени суток. Владею переоборудованным костромичем 1606 по имени Виртус. Хочу все довести до ума и сердце прежде всего. Сейчас катер стоит на берегу на территории судоремонтного предприятия. За "перебрать" движок и редуктор попросили 70тр, но у меня и так затрат хватает. На судне есть толковый капитан, с понедельника будет и моторист, будем делать сами. Суть проблемы - со слов предыдущего владельца мотор грелся на оборотах, он подключил забортную воду напрямую к масляному холодильнику. При разборе масляного холодильника в масле обнаружилась вода. Продавили холодильник - он целый. Значит где-то внутри. В редукторе все несколько разболтано, надо тоже перебрать, может подшипники...

Прошу, если кто имеет, литературу по 3д6 и редуктору, дайте полезные ссылки. Я уже скачал книгу Судоимпорта "Дизели 3д6 и 7д6".
Буду иногда просить консультации, прошу не отказывать :)
 
Грелся движок,это первая проблема.Не понятно,что значит "подключил забортную воду напрямую к масляному холодильнику" .До этого к холодильнику не подключалась вода?Предыдущий владелец пытался снизить температуру движка за счет охлаждения масла что ли?Если в масле-вода,значит она туда попала из внутреннего контура.Причин попадания немного вобщем то,первым делом это диагностировать нужно
 
Как вариант,сгнили втулки вокруг резиновых колец на них.И внутренний контур успешно сообщается с картером.Имел такую проблему на Д-12, 1975 года.
 
Грелся движок,это первая проблема.Не понятно,что значит "подключил забортную воду напрямую к масляному холодильнику" .До этого к холодильнику не подключалась вода?Предыдущий владелец пытался снизить температуру движка за счет охлаждения масла что ли?Если в масле-вода,значит она туда попала из внутреннего контура.Причин попадания немного вобщем то,первым делом это диагностировать нужно

Было двухконтурное охлаждение, и масляный холодильник охлаждался из водяного, а тот в свою очередь забортной водой. Они водяной заглушили и подвели забортную воду к масляному.
 
Было двухконтурное охлаждение, и масляный холодильник охлаждался из водяного, а тот в свою очередь забортной водой. Они водяной заглушили и подвели забортную воду к масляному.
Заглушив ВВХ они вообще перестали охлаждать внутренний контур,тут любой движок закипит.Странное решение,фигня какая то.Проверьте термостат,если есть,да и всю систему охлаждения,пожалуй, тоже ревизуйте пошагово,чудес не бывает.
 
смотрите все места,где внутренний контур взаимодействует с наружним.У меня также была вода в маслянном,опресовал-цел.Возможно,те самые резиновые колечки.,что уплотняют гильзы,или плохие,или неаккуратно ставили... На моем недавно снимали голову,поставили неаккуратно,скорее всего.Я не разбирался,выбросил его.По литературе, есть техническое описание 3д6 в копированном виде.
 
Кстати,здесь на сайте в объявах (не в барахолке)в петрозаводске продают и ямз-239 с костромича,и 3д6 с редуктором,на запчасти,посмотрите.
 
Последнее редактирование модератором:
Заглушив ВВХ они вообще перестали охлаждать внутренний контур,тут любой движок закипит.Странное решение,фигня какая то.Проверьте термостат,если есть,да и всю систему охлаждения,пожалуй, тоже ревизуйте пошагово,чудес не бывает.

Да, действительно странное решение, всё равно что радиатор на авто выкинуть. Конечно будет греться.
Может термостат неисправен. VlaNiDr, попробуйте убрать термостат и пустить постоянный поток воды на ВВХ. У меня вместо термостата стояли два крана-тройника и поток регулировался вручную. Точнее один раз был настроен каким-то образом. 3Д6 не грелся, даже наоборот холодноватый был.
 
сообщи почту . могу выслать по 3д6 вот это :

Высшее военно-морское инженерное училище
имени В.И.Ленина
______________________________________________________________
А.А.ЮРЧЕНКО


УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д6

в принципе все там расписано с рисунками и подробным описанием на примере 3д6. а что касается воды в масле то в 90 процентах это конечно резинки уплотнительные гильз рассыпаются.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, действительно странное решение, всё равно что радиатор на авто выкинуть. Конечно будет греться.
Может термостат неисправен. VlaNiDr, попробуйте убрать термостат и пустить постоянный поток воды на ВВХ. У меня вместо термостата стояли два крана-тройника и поток регулировался вручную. Точнее один раз был настроен каким-то образом. 3Д6 не грелся, даже наоборот холодноватый был.
Люди просто с перегревом боролись и завели на ВМХ внешний контур. А у ВВХ отвод внутреннего контура на ВМХ заглушили.
Я встречал такие схемы. А по существу, все основные советы по диагностике коллеги дали.
 
сообщи почту . могу выслать по 3д6 вот это :

Высшее военно-морское инженерное училище
имени В.И.Ленина
______________________________________________________________
А.А.ЮРЧЕНКО


УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д6

в принципе все там расписано с рисунками и подробным описанием на примере 3д6. а что касается воды в масле то в 90 процентах это конечно резинки уплотнительные гильз рассыпаются.

v_n_dr@mail.ru
Буду признателен!
 
Да, действительно странное решение, всё равно что радиатор на авто выкинуть. Конечно будет греться.
Может термостат неисправен. VlaNiDr, попробуйте убрать термостат и пустить постоянный поток воды на ВВХ. У меня вместо термостата стояли два крана-тройника и поток регулировался вручную. Точнее один раз был настроен каким-то образом. 3Д6 не грелся, даже наоборот холодноватый был.

Мне один коллега тут тоже подсказал убрать термостат и поставить краны, наверное, так и сделаю.
 
смотрите все места,где внутренний контур взаимодействует с наружним.У меня также была вода в маслянном,опресовал-цел.Возможно,те самые резиновые колечки.,что уплотняют гильзы,или плохие,или неаккуратно ставили... На моем недавно снимали голову,поставили неаккуратно,скорее всего.Я не разбирался,выбросил его.По литературе, есть техническое описание 3д6 в копированном виде.

v_n_dr@mail.ru
Пришли, если не сложно. Его явно грели. Скорее всего в кольцах проблема и есть.
 
Мне тут предыдущий владелец рассказывает что это что-то там закоксовалось, что можно куда-то уксуса литров 30 залить и поработать и сразу все хорошо будет и перестанет греться, и они уже так делали год назад... Похоже на сказку.
 
Мне один коллега тут тоже подсказал убрать термостат и поставить краны, наверное, так и сделаю.

Нет, ну совсем то убирать не надо. Просто попробовать, будет греться или нет. Штатный термостат у многих вызывает нарекания. Но система с ручным перепуском двумя кранами-тройниками тоже не удобна. Так механики делали на флоте "от бедности". Есть положительный опыт использования обычного "жигулёвского" термостата. Он отлично справляется на 3Д6. У нас в клубе так сделали на Костромиче "Юкон". Владелец доволен. Я автомобильный термостат от ВАЗ устанавливал на 4Ч - тоже отлично работал.
 
В принципе не проблема и ВАЗовский попробовать, лишь бы работал. Кран всегда успею поставить.
 
Руководство по эксплуатации 3Д6. ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ Д6.
http://narod.ru/disk/15591461000/3D6.rar.html

Справочник судового дизелиста.
http://www.katera.me/load/spravochnik_sudovogo_dizelista/1-1-0-20

Краткий справочник судового механика.
http://www.katera.me/load/kratkij_spravochnik_sudovogo_mekhanika/1-1-0-21

Благодарю!
 
Верх