самоподжимной дейдвудный сальник

Коллеги, вопрос: А дейдвудный сальник с креплением на дюрите или фланце?
Какие преимущества/недостатки?
Если водяной" смазки" - есть вероятность закливания узла сальника, с последующим разрывом "дюрита". 🤔
 
На дюрите одни преимущества
С учетом темы на судах с прямым валом как раз большинство сальников с фланцем.
Это при наклонной валовой, когда дейдвудная труба торчит из днища дюрит удобен, а фланец не удобен, но получается когда возможно, то от дюрита отказываются ...
1242981561_x017.gif
1242981562_x025.gif
 
С учетом темы на судах с прямым валом как раз большинство сальников с фланцем.
Это при наклонной валовой, когда дейдвудная труба торчит из днища дюрит удобен, а фланец не удобен, но получается когда возможно, то от дюрита отказываются ...
Посмотреть вложение 104288Посмотреть вложение 104289
Отсюда и в корне неправильное бытующее утверждение о каком то обязательном или неизбежном количестве капель в минуту.С дюритом утечек нет,т.к. отыгрывается износ вал-гудрич.Да и сам сальниковый узел с ним меньше изнашивается,да и сама шейка т.к. сальник не тянется на дуру.
 
С учетом темы на судах с прямым валом как раз большинство сальников с фланцем.
Это при наклонной валовой, когда дейдвудная труба торчит из днища дюрит удобен, а фланец не удобен, но получается когда возможно, то от дюрита отказываются ...
Посмотреть вложение 104288Посмотреть вложение 104289
Смотрю на рисунки и понимаю , что что-то не понимаю . Трубки 1/2" и 1/4" для чего ?
 
Похожей конструкции уплотнения, стояли на водяных насосах, древних. Требуют идеальной точности установки (центровка, биения, соосность), в противном случае текут.
 
Если водяной" смазки" - есть вероятность закливания узла сальника, с последующим разрывом "дюрита". 🤔
Я с подозрением относился к дюриту "плавающего" сальника, теоретически - "слабое" место. По жизни - оправдалось полностью. Плюсы : работает даже на погнутом валу (бывало и такое), ноль протечек, охлаждение не требуется (внутри вода, зачем ещё снаружи рубашку делать ?). Разумеется, пружинки для поджима сальниковой набивки, но не такие "сильные", как на картинке. Никаких проблем при зимнем промерзании. Опыт - почти 20 лет. Сделал плавающим также уплотнение баллера руля, место его торчания внутри корпуса оказалось ниже ВЛ.
Как ни странно, подводило неподвижное соединение корпуса, в который вставлен гудрич, с вваренной в корпус МСП "мортирой". Причина - срезание крепёжных болтов от ударов какой-то намоткой на винт, и даже отрыв фланца от разрушения сварного шва (проточка для красоты и шов ослаб). Потому уважаю варианты "Ветус", где крепление аналогичной детали сделано изнутри корпуса катера. Когда-то я всё это рассказывал, но технические темы ходят по кругу, так что - потерпите.
 
Последнее редактирование:
Верх