Реверс-редуктор СРРП-50

Проблема оказалась в следующем. Одна из ножек реле, управляющего ПХ, была слабо законтачена. Мама ослабла. Ну и в процессе предыдущих поездок этот контакт нагревался, и, видимо, не слабо. Ну и отогнулся он в конце-концов, расплавив нижнюю часть корпуса реле. Нет контакта - нет ПХ. Вот результат.
В общем опять полез вчера в подземелье моего МО переделывать всю систему управления редуктором. Установил реле МАЗовские, на гайках, диоды Д242, новое реле стартера заодно решил поставить. В общем, опять работу себе нашел...
 
Как говорится, пока гром не грянет - мужик не перекрестится...
Вчера совершил ВТП - водно-транспортное происшествие. Наконец-то выдался неплохой вечером, посадил семью свою и семью друга, поехали прокатиться, по лесу погулять. Перед выходом проверил и ЗХ и ПХ - все работает. Отхожу от пирса задним ходом, нейтраль, передний - а он не включился, зараза такая!!! :(
Выскочил на кринолин - иду, нет плыву, именно плыву по инеции на пластиковый шестиметровый катер. А у него мотор Сузуки-225 задран навстречу мне. В машину лезть включать ПХ вручную уже нет времени. Ну выставил ногу, насколько мог затормозил удар. В результате - сломал ему антикавитационную плиту. Ну и соответственно, прилип на ремонт... :(

Да,не приятно...:(Сочувствую. Нужно ставить какой то аварийный рубильник-напрямую.
 
Вот тоже об этом задумался. Только провода толстые на панель тянуть придется. Там если считать по всему МО, да еще наверх выводить - метров 8 получится. Потери большие...
 
Вот тоже об этом задумался. Только провода толстые на панель тянуть придется. Там если считать по всему МО, да еще наверх выводить - метров 8 получится. Потери большие...

Там вроде небольшое потребление на катушках.
У себя на ДУ,при потреблении мах 15А протянул двойной в белой оболочке,толщина медной жилы где то толщиной с зубочистку,длинна 6 или 7м. Сам провод примерно как на микроволновке.
 
Ну Юра ты даешь! :) Так провода не меряют, конечно. Ну работает - значит хорошо.
Если помнишь курс школьной физики - сопротивление прямо пропорционально длине провода и обратно пропорционально площади сечения. Я на стартер дизель-генератора бросил 2х1,5. Там метров 5 получилось. Для упрощения конструкции решил без реле поставить. Нихрена не работает. Провод слишком тонкий и длинный - сопротивление большое. Пришлось реле ставить. Аналогично и здесь. Если провод будет тонкий и длинный - работать не будет, не хватит напруги чтоб катушки намагнитить и включить редуктор.
 
Ну Юра ты даешь! :) Так провода не меряют, конечно. Ну работает - значит хорошо.
Если помнишь курс школьной физики - сопротивление прямо пропорционально длине провода и обратно пропорционально площади сечения. Я на стартер дизель-генератора бросил 2х1,5. Там метров 5 получилось. Для упрощения конструкции решил без реле поставить. Нихрена не работает. Провод слишком тонкий и длинный - сопротивление большое. Пришлось реле ставить. Аналогично и здесь. Если провод будет тонкий и длинный - работать не будет, не хватит напруги чтоб катушки намагнитить и включить редуктор.

Наука,это хорошо.
Но как могу,так и делаю.:eek:
 
Иногда надо! Не везде на смекалке, да на собственном (порой, горьком) опыте выедешь! :eek:
 
Иногда надо! Не везде на смекалке, да на собственном (порой, горьком) опыте выедешь! :eek:

Метод тыка еще никто не отменял:) Да и городить с много кратным запасом не всегда полезно(для кармана тоже)
Тем более у тебя вроде там 24 подходит.
 
Метод НАУЧНОГО тыка, Юра! :D
 

Вложения

  • 136361_metod-nauchnogo-tyika.jpg
    136361_metod-nauchnogo-tyika.jpg
    27.5 КБ · Просмотры: 589
Я наконец-то доборол электрику редуктора. Надеюсь, хотя бы она меня больше не подведет!!!
Поставил реле МАЗовские, с пол-кулака размером, все на гайках, 1999 года выпуска. Реле стартера заменил на настоящее, стартерное, тысяча девятьсот какого-то года, сделано в СССР еще. Поставил диоды Д242. Кстати, как и предполагалось раньше, время отключения редуктора увеличилось. Раньше переводишь ручку в нейтраль - сразу отключается. Сейчас есть задержка порядка секунды. Но, самое главное, ВСЕ РАБОТАЕТ БЕЗ СБОЕВ!!! :ay:
 

Вложения

  • IMG2546.jpg
    IMG2546.jpg
    144.4 КБ · Просмотры: 625
  • IMG2549.jpg
    IMG2549.jpg
    168.2 КБ · Просмотры: 651
Я наконец-то доборол электрику редуктора. Надеюсь, хотя бы она меня больше не подведет!!!
Поставил реле МАЗовские, с пол-кулака размером, все на гайках, 1999 года выпуска. Реле стартера заменил на настоящее, стартерное, тысяча девятьсот какого-то года, сделано в СССР еще. Поставил диоды Д242. Кстати, как и предполагалось раньше, время отключения редуктора увеличилось. Раньше переводишь ручку в нейтраль - сразу отключается. Сейчас есть задержка порядка секунды. Но, самое главное, ВСЕ РАБОТАЕТ БЕЗ СБОЕВ!!! :ay:

Ох и намудрил ты Женя:D, сделай как у меня напримую без реле и будет тебе счастье, ну или на будущие как резерв.:eek:
Вот такую штуку ищи (фото) там контакты хорошие.
 

Вложения

  • ярославец_cr.jpg
    ярославец_cr.jpg
    45.8 КБ · Просмотры: 630
Контакты хорошие - не проблема. Можно взять концевики крановые. :ay:
Мне нравится, что у меня управление одной рукояткой. Ну и провода толстые не тянуть к посту. :eek:
А резерв - провод с +24 В напрямую к катушке редуктора. :D
 
Да, кстати, забыл отчитаться. За время последнего похода редуктор, можно сказать, не подвел. Только иногда слышно позвякивание на ПХ. Не заню откуда взялось. Еще в прошлый раз начало звенеть. Раньше не было. Подозреваю, диск ЗХ брякает. Никто не сталкивался с такой проблемой?

Женя привет, на днях открыл сезон, покатался молеха и тоже обратил что позвякивает что то в редукторе ( раньше вроде не было или забыл:D), вот думаю или зазоры сбились (диски под стерлись) или может ты чего подскажишь :D. Как у тебя редуктор работает, поделись опытом эксплуатации.
 
Коля, привет! Нынче еще не знаю ,как работает. Не выходил еще. Упорник меня держит. Командировка двухнедельной давности из колеи выбила, ничего не успел из того, что надо было перед приходом воды сделать. А с упорником вообще засада! Токарь это просто пи...ц какой-то! Руки бы оборвал! К упорнику кольца отдал выточить, чтоб зажать бублик по большему диаметру, плевая работа! Косяк на косяке! В общем, пока не на ходу... :(
 
Позвякивание было, но оно проскакивало иногда. Постоянного нет. :be: Поэтому дальше предположений у меня дело не пошло. Забил. Если будет постоянным - придется искать. Ну если ты найдешь - замечательно, расскажешь! :eek:
 
Хорошо договорились:eek:, у меня тоже то есть то нету:be:, похожу послушаю если разберусь в чем дело- отпешусь.
 
Коля, привет! Обратил внимание. Позвякивание у меня так и осталось. Но иногда. Звякнет 1-2 раза и снова тишина. Через минут 5 может опять звякнуть. В общем, не гружусь я этим. Предположение есть такое. Звякает диск ЗХ. Когда выставляю зазоры, они получаются чуть больше рекомендуемых. Возможно пружинки, которые прижимают диски (3 пары, в тех местах, где регулируем) ослабли и иногда от вибрации двигателя задний диск звякает об ведущий.
 
Коля, привет! Обратил внимание. Позвякивание у меня так и осталось. Но иногда. Звякнет 1-2 раза и снова тишина. Через минут 5 может опять звякнуть. В общем, не гружусь я этим. Предположение есть такое. Звякает диск ЗХ. Когда выставляю зазоры, они получаются чуть больше рекомендуемых. Возможно пружинки, которые прижимают диски (3 пары, в тех местах, где регулируем) ослабли и иногда от вибрации двигателя задний диск звякает об ведущий.
Женя, приветствую:bq: Все правильно, подбрякивают диски и то на малых оборотах холостого хода. Ход включаешь, бряканье пропадает.
 
Приветствую Александр!!! Не. У меня на переднем ходу побрякивает. Разделяете мою точку зрения, это не очень страшно?
 
Привет Женя, да, я тоже на них и подумал, зазоры подрегулировал и звяканье почти пропало, как Александр и говорит на малых слышно а на ходу нет.
 
Верх