вот еще одно приключение с ррп.
в конце прошлого сезона обнаружил странный глюк - иногда не включался до упора передний ход. а другой раз - вполне нормально включался. решил что в начале сезона обслужу и проверю - чо там и как.
ну вот. полез на неделе в редуктор, пролил маслом все оськи и ролики, заменил болты крепления маховика (были тянутые, решил поставить новые). кстати двух штук недосчитался - вывернулись
оказывается, крепление маховика неплохо бы регулярно ревизовать и протягивать. болты мне сделали правильные (не из китайского металла, а с нужными параметрами но чота получилось освежающе дорого). ну да ладно.
ну вот. действительно, не дожимается передний ход. довольно быстро сообразил, что сам по себе редуктор включается нормально в обе стороны - нужно только правильно и сильно надавить монтировкой на бугель и выжимной. в очередной раз удивился потребному усилию для управления этой конструкцией. на левом рычаге переключения стоит мощная звездочка, на ней цепь и стальные тросы миллиметров восемь с талрепами, и все это на ручку в рубке, длинной больше метра
и вот выставляю я правильное положение ручки, натягиваю тросы, топаю в рубку - упс! одно переключение - и куда-то все уходит, центральное положение теряется, все сначала. как ни ставь - уходит и не работает на передний ход. на задний - вроде работает но тоже почему-то чз какое-то время перестает.
ну ладно, думаю, где-то трос ползет, надо по всей линии искать. а линия, понятно, чз всякие укромные места проложена, и закрыта, и не подлезешь толком. а у нас еще жара 35. и вот мы с приятелем полдня по жаре и духоте возились, искали где ползет - и ничего не нашли. потеряли полдня.
и уже я был в печали и не знал куда мне ломиться и откуда искать советов - как вдруг совершенно неожиданно, буквально краем глаза, при очередной попытке управлять редуктором я обнаружил, что движение вала и движение переключающей вилки (бугеля) таки различаются! проворот происходил в стыке вала и бугеля.
мля! мы потеряли полдня, трахаясь с проводкой и разобрали много ненужного - а все дело было в прослабшем болте, зажимающем вал в бугеле.
протянули и проскальзывать перестало. теперь надо полностью заново выставлять линию управления редуктором. но это уже в субботу.
так что вывод: глюки при включении ррп могут быть результатом проскальзывания вала в бугеле. все это усугубляется отвратительно большим усилием на включение.