Как то я совершенно забыл про эксперимент, свидетелем которого был лично. Принимали большой корапь с новостроя. Главные двигатели с турбинами. Однако конструкторам захотелось "добавить возможностей", точнее возможности всего комплекса были на пределе техзадания и конструктор видимо хотел иметь уверенность что обеспечит заявленные характеристики.
Так вот о чём я. На линии всасывания турбины, в магистрали между фильтром и турбиной был установлен канальный вентилятор с регулируемой частотой вращения. Итог эксперимента - двигатель не набирал своей номинальной мощности, не говоря уже о каком-то приросте. Соответственно параход не достигал требуемой скорости. Пару дней искали проблему: топлива не хватает, винт тяжелый, редуктор неверно подобран. В итоге решили попробовать убрать вентиляторы. И параход полетел.
Так вот о чём я. На линии всасывания турбины, в магистрали между фильтром и турбиной был установлен канальный вентилятор с регулируемой частотой вращения. Итог эксперимента - двигатель не набирал своей номинальной мощности, не говоря уже о каком-то приросте. Соответственно параход не достигал требуемой скорости. Пару дней искали проблему: топлива не хватает, винт тяжелый, редуктор неверно подобран. В итоге решили попробовать убрать вентиляторы. И параход полетел.