Ремонт дизеля Andoria

motoras

Старожил форума
Если вы в курсе, как у этого мотора снять форсунку? Сегодня появился какой то стук. При нагрузке. Свыше 900 об начинает проявляться. Глухой. Металлический. Частота примерно соответствует такту цилиндра. Грешу на распылитель. Ещё несгоревшей солярой из выхлопа воняет даже на прогретом моторе. Но вонять ещё в прошлом сезоне начало. Давление масла в норме 3-4 кг. Расхода на угар нет. Грешу на распылитель (ли). В этом году воды в бак хапнул. Но промыл всё в течении дня. Но может последствия. Да и время. Мотор 1984 г.
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый день. Если кому интересно есть ЗИП для однотипного двигателя, андора, который стоял на судне в качестве аварийного дизельгенератора. Есть распылители, втулка, поршень, топливный насос, клапана, кольца и т.д.
 
Добрый день.
Добрый день. Если кому интересно есть ЗИП для однотипного двигателя, андора, который стоял на судне в качестве аварийного дизельгенератора. Есть распылители, втулка, поршень, топливный насос, клапана, кольца и т.д.
Добрый день! Интересуют распылители.
И ТНВД б/у или новый? И какая стоимость.
 
Всё новое, завтра постараюсь сделать фото и Вам отправить. Вроде был ещё новый стартёр.

Сейчас посмотрел свои записи, ЗИП от двигателя андория s324, он четырех цилиндровый, топливный насос не подойдёт, но диаметр цилиндра тоже около 120, возможно какие-то запчасти подходят
 
Сейчас посмотрел свои записи, ЗИП от двигателя андория s324, он четырех цилиндровый, топливный насос не подойдёт, но диаметр цилиндра тоже около 120, возможно какие-то запчасти подходят
Есть ли на форсунках название? Верней на распылителях
 
А вы можете продать одну форсунку?
Здр. Я как то смотрел каталог на Andoria SW400, разные распылители у них могут стоять, подбирать надо по модификации движка, чтоб не нарваться. По шильдику с левой стороны блока можно определиться и на ТНВД.
На ТНВД плунжера отличаются могут, пример: 8-3А, или 3А-8. И ТНВД тоже у них разные поэтому. Поршня разные-три кольца или четыре, выборка походу может быть, пальцы толщина может отличаться, клапана и т. д. Ведь моторы эти, которые конвертированные - задушенные... Наверно клапанами, поршнями, плунжерами, форсунками, и пока не знаю, идёт ли у них охлаждение поршней разбрызгиванием в катере...наверно нет. Это моё предположение. Движки поляки выпускали разной мощности (атмосферники, и надутые) последние, это которые 6СТ107/2 под Евро 2 заточенные были, киловатт 125-130 выдавали. С их крутящий моментом, такая мощность, не плохой результат.
В свой мотор я ещё не лазил, но собираюсь. Хотелось бы его конечно надуть. Мотор очень нравится, надо доводить до ума.
Вы в момент работы движка, поочереди штуцера к форсам поотдавайте, послушайте... Может что прояснится с работой форсунок, где там что стучит или не стучит.
 
Если вы в курсе, как у этого мотора снять форсунку? Сегодня появился какой то стук. При нагрузке. Свыше 900 об начинает проявляться. Глухой. Металлический. Частота примерно соответствует такту цилиндра. Грешу на распылитель. Ещё несгоревшей солярой из выхлопа воняет даже на прогретом моторе. Но вонять ещё в прошлом сезоне начало. Давление масла в норме 3-4 кг. Расхода на угар нет. Грешу на распылитель (ли). В этом году воды в бак хапнул. Но промыл всё в течении дня. Но может последствия. Да и время. Мотор 1984 г.
Да наверно, клапанную крышку сначала снять надо, а там видно будет, что дальше делать. Давка масла после пуска на холодную у меня под 4-ку была, после прогрева падала до 2.0-2.5 на оборотах 1600-1700 и температуре 80°С в катере-это было после покупки катера и на грязном мас. фильтре. Фильтр поменял, стало немного лучше:5-ка на хол.,3-ка на горячую. Но мне не нравится. Должно быть лучше. Фильтра родного не было, сколхозил из нового, с грузовика какого-то подобрал в магазине, диаметр стрельнул, высота нет. Сейчас пришли новые фильтра, после переставлю.
Но давка должна быть 3.5 кило, и не меньше на крейсерских оборотах, как мне кажется. Но давка не всегда от фильтра зависит....
 
Про
Да наверно, клапанную крышку сначала снять надо, а там видно будет, что дальше делать. Давка масла после пуска на холодную у меня под 4-ку была, после прогрева падала до 2.0-2.5 на оборотах 1600-1700 и температуре 80°С в катере-это было после покупки катера и на грязном мас. фильтре. Фильтр поменял, стало немного лучше:5-ка на хол.,3-ка на горячую. Но мне не нравится. Должно быть лучше. Фильтра родного не было, сколхозил из нового, с грузовика какого-то подобрал в магазине, диаметр стрельнул, высота нет. Сейчас пришли новые фильтра, после переставлю.
Но давка должна быть 3.5 кило, и не меньше на крейсерских оборотах, как мне кажется. Но давка не всегда от фильтра зависит....
Просто не советую вам спешить со сменой распылителей, снимите форсы, отдайте на стенд, пускай проверят, может реанимируют, не всегда новые распылители оказываются в наше время хорошими. Их непонятно кто и где изготовил, порой старые можно восстановить и ещё достаточно долго на них отходить. Новые распылители тоже надо через стенд прогонять..., новые распылители даже притирают перед установкой.
Если бы я на вашем месте был, и выявилась неисправность одной форсунки(а это первый звоночек) после того как воду хапнул, да ещё и походил какое-то время, то ТНВД снять с форсами и к топливщикам на диагностику и восстановление. Топливная система в себя же ещё и тнвд включает.
 
Про

Просто не советую вам спешить со сменой распылителей, снимите форсы, отдайте на стенд, пускай проверят, может реанимируют, не всегда новые распылители оказываются в наше время хорошими. Их непонятно кто и где изготовил, порой старые можно восстановить и ещё достаточно долго на них отходить. Новые распылители тоже надо через стенд прогонять..., новые распылители даже притирают перед установкой.
Если бы я на вашем месте был, и выявилась неисправность одной форсунки(а это первый звоночек) после того как воду хапнул, да ещё и походил какое-то время, то ТНВД снять с форсами и к топливщикам на диагностику и восстановление. Топливная система в себя же ещё и тнвд включает.
Я на воде не ходил. Катер заглох. Я причину понял сразу. Поехал домой за разными приблудами и в этот же день откачали всю воду. Потом добавил ИПС а и ещё откачал. Пока чистое топливо не пошло. Потом заменил всё фильтра, прокачал топливную. И завёл. Прогрел.
По давлению у меня так - на свежем масле всегда 4,2 кг. Хоть на 600 об. Хоть на 1200. На прогретом. На масле после сезона - на следующий год давление падает на холостых - может быть и 2.5 кг., на горячем естественно. Температура мотора 80, а масла 70. Я в год около 50-60 часов набегают. Времени нет на большее пока.
Марку фильтра я пришлю. Посмотрю. Покупается свободно.
По форсункам понял. Спасибо! С мастером говорили. Именно так и сделаю. Насосы ТНВД наши смазываются маслом.
 
Есть такие распылители от S324. Очень похожи на распылители от 4ч8,5/11.
 

Вложения

  • IMG_20220715_094038.jpg
    IMG_20220715_094038.jpg
    113.3 КБ · Просмотры: 69

Вложения

  • IMG-26594326c4d9d477c1acfd60bc46baa5-V (1).jpg
    IMG-26594326c4d9d477c1acfd60bc46baa5-V (1).jpg
    291.9 КБ · Просмотры: 70
  • IMG-2a50e9250222220f3128ac78c50ae587-V (1).jpg
    IMG-2a50e9250222220f3128ac78c50ae587-V (1).jpg
    328 КБ · Просмотры: 68
Пишут что мой распылитель это DSL138/M1 или 138/А3
Очень похожи на от Д240
Я на д-37 ставил распылители от ЯМЗ-238(родных не было на тот момент,а эти были и халявные)-разницы не увидел.
Может и по сей пору на них ходит. ;)
 
стук. При нагрузке. Свыше 900 об начинает проявляться. Глухой. Металлический. Частота
От воды распылитель клинит, в закрытом если это произошло на стоянке заржавел, или полуоткрытом если на ходу. Стучит плунжер тнвд по закрытому распылителю. По открытому не стучит. Звук глухой, не металлический, звона нет. Пропадает если гайку на трубке ослабить. Металлический звук - поршень стучит, надо фильтр смотреть на предмет наличия стружки.

Я на д-37 ставил распылители от ЯМЗ-238(родных не было на тот момент,а эти были и халявные)-разницы не увидел.
Может и по сей пору на них ходит. ;)
На Д 37 форсунка стоит под наклоном к днищу поршня, на ямз - вертикально. Отверстия в распылителях направлены соответственно. Поставил с другим наклоном - часть топлива мимо камеры сгорания летит, часть мощности превратил в дым только и всего.
 
От воды распылитель клинит, в закрытом если это произошло на стоянке заржавел, или полуоткрытом если на ходу. Стучит плунжер тнвд по закрытому распылителю. По открытому не стучит. Звук глухой, не металлический, звона нет. Пропадает если гайку на трубке ослабить. Металлический звук - поршень стучит, надо фильтр смотреть на предмет наличия стружки.
Снял форсунки. Перед снятием проверил, откручивая поочередно трубки. На 2 и 3 цилиндре ослабление трубок не приводило к каким либо изменениям работы двигателя. При ослаблении трубки 1,4,5 и 6 цилиндров было заметно явное "троение" мотора. При резкой дачи газа заметна некоторая "задумчивость" и несколько неравномерная "хрррр". Стуки не прослушивались вообще. Так же прикладывая пальцы к трубкам , на 1,4,5,6 цилиндрах заметны явные и четкие пульсации, на 2 и 3 пульсации заметно слабее.
 
Снял форсунки. Перед снятием проверил, откручивая поочередно трубки. На 2 и 3 цилиндре ослабление трубок не приводило к каким либо изменениям работы двигателя. При ослаблении трубки 1,4,5 и 6 цилиндров было заметно явное "троение" мотора. При резкой дачи газа заметна некоторая "задумчивость" и несколько неравномерная "хрррр". Стуки не прослушивались вообще. Так же прикладывая пальцы к трубкам , на 1,4,5,6 цилиндрах заметны явные и четкие пульсации, на 2 и 3 пульсации заметно слабее.
Лёгкая не синхронность - не повод для ремонта и беспокойства. Пульсация тоже, и лучше работают те пары где её меньше.
Вполне можно самостоятельно снять распылители, проверить и восстановить подвижность, смыть или стереть отложения, оценить износ по зеркалу. Если регулировку не трогать - она не изменится после переборки, все будет работать как раньше. Промытая топливом игла должна опускаться в корпус распылителя под своим весом при наклоне 45 гр. Отдавать форсунки на ремонт без тнвд не правильно, с тнвд в комплекте - преждевременно и совсем рискованно, без осложнений ремонт редкость.
 
Лёгкая не синхронность - не повод для ремонта и беспокойства. Пульсация тоже, и лучше работают те пары где её меньше.
Вполне можно самостоятельно снять распылители, проверить и восстановить подвижность, смыть или стереть отложения, оценить износ по зеркалу. Если регулировку не трогать - она не изменится после переборки, все будет работать как раньше. Промытая топливом игла должна опускаться в корпус распылителя под своим весом при наклоне 45 гр. Отдавать форсунки на ремонт без тнвд не правильно, с тнвд в комплекте - преждевременно и совсем рискованно, без осложнений ремонт редкость.
К сожалению не имею подобной ремонтной базы. Только все для сварки металлоконструкций. У товарища есть стенд. Проверю распыл. Ведь стук то не просто так появился. Да и запах соляры из выхлопа. если бы на холодную не переживал бы. А на полностью прогретом моторе это не айс.
По поводу ТНВД. Он с масленным картером. Масло там в норме. Соляра туда не попадает. Как бы не вижу вариантов что с ним может случится.

Продолжу здесь. Модераторы, если посчитают нужным, перенесут в другую тему или создадут новую.
При проверке форсунок выяснилось что 2 - я форсунка не закрывается. При разборке выявил заклинившую иглу в открытом положении. Разобрать без потерь не вышло. Заказал пару новых распылителей. Хорошо что они есть в Москве.
 

Вложения

  • IMG-20220716-WA0000.jpeg
    IMG-20220716-WA0000.jpeg
    39.4 КБ · Просмотры: 62
Интересна физика этого процесса. На полном серьезе.
Думаю что отвод тепла от иглы через воду быстрее происходит чем через д топливо, неравномерность процесса коробит детали, а зазор 2 тысячных. Из наблюдений - на горячем двигателе вода сильнее калечит распылители, на холодном может и обойтись без последствий, если повезёт просто двигатель встанет.
 
Верх