MIBS 2024

Редукторный стартер на 4 ч - стоит ли и какой?

А теперь подведу итоги. У меня стоял стартер СТ 212А с бычка, обычный. Втулки у него потерлись и он стал брать на себя. Поэтому и заводился так отвратительно - еле крутил. Поставил СТ 212А родной, судовой, двухпроводной, 3,5 Квт. Вся проблема ушла. Стартер крутит двигатель очень бодро, не зависимо от температуры. Сегодня утром был на раскатах, было градусов 7-8 морозца, если не больше, без декомпрессора со свечами из рубки запустился с первого раза, правда запускался секунд 10-12, а не с полпинка (на горячую заводится действительно с полпинка).

Насчет того что катер эксплуатируется до - 10... У меня товарищ на катере с 4 ч несколько лет назад проснулся утром на раскатах, а на улице минус 19. С танцами и бубнами все таки завелись и доехали до дома.

Юра, у меня на борту катера бензиновый генератор 2 Квт, и так называемый китайский дизельный фен - обогреватель. В общем при небольших холодах до 0 градусов на стоянке лучше включать генератор и электрический обогреватель 2 Квт., его хватает обогреть рубку. Фен дает больше жара и более сильный обдув по сравнению с электровентилятором, но при этом сосет энергию из аккумулятора как не в себя. В момент розжига свечи потребляет до 100Вт, при работе в среднем 30-40Вт. И приходилось гонять генератор, чтоб он питал аккумулятор, а от аккумулятора - работал фен. Без генератора аккумулятора хватает относительно ненадолго. В результате уходит бензин для генератора и солярка для фена. Согласен - не так и много... но когда мы ушли на 3 дня то уже немного ощутимо. Сегодня с утра проснулись - на стеклах внутри рубки был лед. Включил фен, отрегулировал на 35 градусов, лед на окнах растопился лед минут за 7-10. Когда шли сегодня днем домой фен очень выручил нас - градусов 8 морозца и ветрище. На ходу при отключенном фене стекла в рубке быстро запотевают и обмерзают, а фен не давал им обмерзать. А еще слета у меня стоит китайский электровентилятор, чтоб обдувал меня, так как в рубке летом жарковато. Так вот, этот же электровентилятор я направил на окно перед водителем. И стекло было абсолютно сухим - не запотевшим. Если бы не вентилятор то пришлось бы постоянно протирать запотевшее изнутри стекло.
У меня лобовое стекло подымается,плюс три окна сдвижные и это не считая две двери по бокам.
Чтоб не потело,достаточно сделать маленькую щелку на лобовом,т.е. не до конца закрывать.
Вентилятор летом-извращение,рубка должна продуваться.
Фен на сколько кВт? Так то он при наборе температуры переходит в климат-контроль,а это в районе 3А. АКБ наверное уже емкость потерял.
 
Про стартеры. Отмечу очевидно-неочевидную вещь. А именно состояние проводов, клемм, и тд и тп. Оно вроде как всем понятно, но регулярно многие упускают.

Если не крутит, - надо в первую очередь уделить внимание силовой проводке. Очень часто провода, даже обжатые правильной матрицей в гидравлических клещах, не охотно контачат. А обжатые молотком, или накрученные на болт тем более.

В общем, - обращайте внимание на проводку. Стартер без потерь на подкисших клеммах акб не сгорит. Движок заведется. И тд и тп. А вдумчиво перетряхнуть все силовые цепи стартера, - дело 40 минут. Лично наблюдал немало случаев, когда вместо замены стартера обходились заменой клемм и чисткой контактов...
 
Второй аккум как раз и спасал... Гелевый 100Ач. Все равно генератор гонял постоянно в паре с ним. Не хватает его надолго без генератора. Вентиляция это хорошо... Но когда холодрыга думаешь - ну его нафик эту вентиляцию. Лучше в тепле поспать. Спали втроем в спальнике. Дичи дофигища. С моря пришла. Птица на окрайках на чистинах, ее и стреляли. Или во дворах на льду была - к ней не подойдешь. Позавчера на раскатах крупа сыпала со снегом. Ну и охота удалась. Вчера похуже, ветрище, но тоже пустыми не пришли. Быстрые ерики и протоки не встали, глубокие дворы вчера тоже не стояли. Сегодня не ходил в них и не знаю, возможно тоже встали за ночь. Мелкие дворы стояли все.
На каком банке были?
 
Извиняюсь, дел невпроворот было.... Чуть катер вчера не потерял - пошли льды, льдами придавило катер по течению, порвало капроновые фалы к береговым креплениям и катер пошел со льдами. Мне со стоянки сообщили минут через 30 как катер ушел. Я рванул сразу искать его. Хорошо паромщики Уваринского парома через Кизань поймали его и пришвартовали к запасному баркасу на паромной переправе. Еле успел от парома к стоянке перегнать по чистому коридору у берега шириной метра 3-4, а сам катер поставил у берега практически паралельно берегу, чтоб льды снова не уволокли катер. А минут через 10 и этот коридор льдами закрылся. Льды вчера пошли сплошняком по всей ширине Кизани. Если бы не паромщики, в Каспий бы катер ушел, лед шел толщиной 3-5 см., ни на какой шлюпке-куласе к нему не пробиться, да и не дал бы никто плавсредство, чтоб до катера добраться. В общем вечером уже отвез паромщикам литр отборной чачи, спасибо им огромное - не они - был бы я уже сухопутным.

Были на Никитинском банке. С банка направо - Дальний кордон, налево - Камызякское (Кировское) охотхозяйство. Все, охота на раскатах пока закрылась, на Кизани встал лед.

Про информацию о Мистере мускул огромное спасибо, буду иметь ввиду.
Провода на клеммы на аккумулятор-стартер у меня паяные (залитые) оловом. Контакт отличнейший!

А вот почему фен 5 Квт от штатной проводки не захотел работать при работающем генераторе на двигателе (40 Амперный) - буду разбираться. На малых оборотах (холостых) у меня напряжение генератор не дает - не хватает по видимому оборотов. Нашел генератор на 90А от автобуса - ПАЗа, у него генератор пишут отдает ток при более низких оборотах. Не получится- буду уменьшать диаметр шкива на генераторе, чтоб поднять обороты на генераторе. Но все равно - аккумулятор 100Ач - стартер крутить мощь есть, а фен пишет на табло - тока не хватает.... Фигня какая то.

Насчет того что есть на чем смотаться - МЧСники рассказали что вчера на болотоходах охотники встряли на раскатах, запросили эвакуацию через 112. По всей видимости плавсредства оставили там, на низах... Теперь только на ветродуях туда проехать...
 
На начало зарядки в зависимости от оборотов генератора влияет реле генератора, можно с ними поэкспериментировать.
 
Теперь уже до весны. Тогда методом научного тыка заставлю генератор работать и заряжать аккумуляторы. Купил релюшку высокоамперную, чтоб на ходу заряжалось 2 аккумулятора, а на стоянке все было запитано с одного, а второй чисто на стартер чтоб работал.
Фен точно 12 вольт. С бензинового генератора с розеткой 12 вольт работал же этот фен.
 
Теперь уже до весны. Тогда методом научного тыка заставлю генератор работать и заряжать аккумуляторы. Купил релюшку высокоамперную, чтоб на ходу заряжалось 2 аккумулятора, а на стоянке все было запитано с одного, а второй чисто на стартер чтоб работал.
Фен точно 12 вольт. С бензинового генератора с розеткой 12 вольт работал же этот фен.
Вольтметр имеется?
Нужно не реле,а два диода Шотки ставить.Тогда и заряжаться оба АКБ будет и перетекать из одного в другой не будет.
Типа такие.
 
Спасибо Юра! Буду обдумывать эту идею... У меня где то несколько штук здоровенных диодов лежат стояли на каком то сварочном аппарате. Может они подойдут? Буду вентилировать тему.
 
Спасибо Юра! Буду обдумывать эту идею... У меня где то несколько штук здоровенных диодов лежат стояли на каком то сварочном аппарате. Может они подойдут? Буду вентилировать тему.
Обычные диоды сажают напряжение.Если поставить реле-регулятор с переключением зима-лето то пойдут. Я ставил на 25А-сгорели.
 
Извиняюсь, дел невпроворот было.... Чуть катер вчера не потерял - пошли льды, льдами придавило катер по течению, порвало капроновые фалы к береговым креплениям и катер пошел со льдами. Мне со стоянки сообщили минут через 30 как катер ушел. Я рванул сразу искать его. Хорошо паромщики Уваринского парома через Кизань поймали его и пришвартовали к запасному баркасу на паромной переправе. Еле успел от парома к стоянке перегнать по чистому коридору у берега шириной метра 3-4, а сам катер поставил у берега практически паралельно берегу, чтоб льды снова не уволокли катер. А минут через 10 и этот коридор льдами закрылся. Льды вчера пошли сплошняком по всей ширине Кизани. Если бы не паромщики, в Каспий бы катер ушел, лед шел толщиной 3-5 см., ни на какой шлюпке-куласе к нему не пробиться, да и не дал бы никто плавсредство, чтоб до катера добраться. В общем вечером уже отвез паромщикам литр отборной чачи, спасибо им огромное - не они - был бы я уже сухопутным.

Были на Никитинском банке. С банка направо - Дальний кордон, налево - Камызякское (Кировское) охотхозяйство. Все, охота на раскатах пока закрылась, на Кизани встал лед.

Про информацию о Мистере мускул огромное спасибо, буду иметь ввиду.
Провода на клеммы на аккумулятор-стартер у меня паяные (залитые) оловом. Контакт отличнейший!

А вот почему фен 5 Квт от штатной проводки не захотел работать при работающем генераторе на двигателе (40 Амперный) - буду разбираться. На малых оборотах (холостых) у меня напряжение генератор не дает - не хватает по видимому оборотов. Нашел генератор на 90А от автобуса - ПАЗа, у него генератор пишут отдает ток при более низких оборотах. Не получится- буду уменьшать диаметр шкива на генераторе, чтоб поднять обороты на генераторе. Но все равно - аккумулятор 100Ач - стартер крутить мощь есть, а фен пишет на табло - тока не хватает.... Фигня какая то.

Насчет того что есть на чем смотаться - МЧСники рассказали что вчера на болотоходах охотники встряли на раскатах, запросили эвакуацию через 112. По всей видимости плавсредства оставили там, на низах... Теперь только на ветродуях туда проехать...
Фен 5 Квт-это ток более 400а при плотности тока хотя бы 10А на кв. провода должны быть сечением 40 кв. мм., а в длительном режиме поболее.
 
Верх