Разборные морские лодки ДОРИ.

  • Автор темы Автор темы DmIP
  • Дата начала Дата начала
Да, ПНД отличный материал. Думал сделать обшивку из Стеклотекстолита 2 мм, но СТЭФ стоил дорого, а фанера была... Хотел сделать легкую лодку по технологии сшей и склей, вместо продольного набора -скулы и один широкий планширь. Из ПНД классно бы получилось..
 
Раньше, когда специальных лодок не было океан пересекали на дори...
 
У нас океаны как то не очень, для гребных лодок.
На ВВП надо ориентироваться. с учетом "устойчивого тренда" на ближайшие годы - внутренний туризм . :)
Ну и в океане - всегда куда то дует , зачет убиваться и маслать вёслами , если китайцы придумали паруса несколько тыщ. лет тому назад. :)

Ну а гребля , даже на дори - это была каторга , рыбный промысел никогда не был приятным спортом. Как говорят сексопатологи - "Не надо идеализировать" (с)
. До этого - были галеры . :)

НО - использовать конструкторские наработки - это правильно.
 
Последнее редактирование:
Вот такая еще у меня была,
дали на испытания с электромоторчиком 1квт , весла, Тохатсу-3,
Лодка - Мастера Артура Уракаева .

Ну это уже ближе к "страдивари-фаберже " :-)
Напрягает.... поцарапать корпус , бросить во дворе с водой, повредить лак...
 

Вложения

  • 99158401_2593736534177967_9208111502656012288_o.jpg
    99158401_2593736534177967_9208111502656012288_o.jpg
    158.6 КБ · Просмотры: 96
Такая была сделана из доски .
Вот такую можно легко сварить из ПНД -не надо бродить по лесу , искать вывороченные грозой елки , чтобы вырудить из корней заготовки для штевней. :)
Экструдер - легко проходит по всем швам .
Была где-то публикация, мужик такую сварил где-то в Карелии , но из Амг - он просто его умел варить , и ему так проще.
Лодка не океанская , но по речкам на такой один мужик много прошел , но потом страх потерял , и в море пошел. ну и ...погиб.
 

Вложения

  • teoreticheskiy_chertezh_lodki_mah-4.jpg
    teoreticheskiy_chertezh_lodki_mah-4.jpg
    277.8 КБ · Просмотры: 72
Такая , из доски - на веслах ходит . Я помню , когда таких на реке было большинство . а самый массовый мотор - 5 лс Стрела и 8 ветерок.
Но конечное небольшие пробеги - поломка мотора, небольшие переходы и работа со снастями , наплавные сети .
Была мысль сделать реплику , из бак-фанеры, но не срослось.
сделал "дори".

Из ПНД сейчас такие варят мелкими сериями , там где она к месту.
 

Вложения

  • WGPoJjoHA04.jpg
    WGPoJjoHA04.jpg
    70.1 КБ · Просмотры: 78
Я тоже в 87-м Глостерскую чайку построил. На одну шпацию удлинённую (2 мидель шпангоута). Обшивка из сосновой рейки. Борта 6 мм, днище 8 мм. Пилил доски на рейки. Да, были времена - ничего не было доступно.
Но сейчас не об этом. Хочу попросить при случае, при ходе на вёслах поперёк волны, попробовать шверт выпустить и сравнить качку с выпущенным и с поднятым швертом.
 
Я тоже в 87-м Глостерскую чайку построил. На одну шпацию удлинённую (2 мидель шпангоута). Обшивка из сосновой рейки. Борта 6 мм, днище 8 мм. Пилил доски на рейки. Да, были времена - ничего не было доступно.
Но сейчас не об этом. Хочу попросить при случае, при ходе на вёслах поперёк волны, попробовать шверт выпустить и сравнить качку с выпущенным и с поднятым швертом.
Для движения дори свампскотт под веслами и мотором ставлю маленький швертик, который выступает на 250 мм для устойчивости на курсе, днище то плоское... Для паруса другой шверт 1000 мм.
 
Я не про устойчивость на курсе, а про качку. Вот если поперёк волны идти на вёслах и большой шверт выпустить, то качка увеличится или уменьшится?
 
еще из архива .
Перевозка .
Легко , самым простым , стандартныхм трейлером, так как нет тяжелого мотора .
Правда габарит от огней превышен , нужен знак , и огонь .
(как сейчас не знаю).
Под мощным мотором - все хреново , плоский участок долбит , обратная сторона простоты постройки.
Есть другой проект - он и под моторчиком 5-8 замечательно ездит , и веслами можно при необходимости помахать , но без фанатизма отца Фёдора.;-)
 

Вложения

  • 280704_26000.jpg
    280704_26000.jpg
    49.8 КБ · Просмотры: 78
  • 280681_25984.jpg
    280681_25984.jpg
    48.8 КБ · Просмотры: 81
  • 280694_25994.jpg
    280694_25994.jpg
    40.7 КБ · Просмотры: 78
Последнее редактирование:
тема интересная - но чуток бы поправить не "разборные морские", ну а как то что-то так - моторно-гребные. Ну и как бы более приближенные к реальности .
Атлантика это как бы далеко и недоступто на ближайшие десятилетия , в вот своих речек и озер около 2 млн .
 
У нас Ладога, Онега, Белое море Финский залив -это не речки, есть ещё Сибирь с Байкалом и СМП и Дальний Восток...
 
Есть в хозяйстве такая лодочка .неригестрат -типа Дори. из алюминия. . Сколько не искал что то подобное еще приобрести , но увы так и не нашел. Даже не знаю кто и когда такие лодки производил.
А очень удобно под мотором - 4 л.с. грузы возить и со снастями работать .
o4YDqJgTLn0.jpg
Фото0743.jpg
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте . Подскажите, как у вас сделано разьёмное соединение половинок корпуса ? Делаю похожую лодку из фанеры .
Два фланца -шпангоута, выполненные из дуба, оклеены стеклотканью, стянуты 8 шпильками м8 через прокладку из пористой резины 5 мм.
IMG_20220511_111032.jpg
 
Высокая переборка - "чтобы не искушать судьбу" :)
 

Вложения

  • 001.JPG
    001.JPG
    394.6 КБ · Просмотры: 75
Верх