MIBS 2024

Разборно-надувной катамаран "Арктика"

  • Автор темы Автор темы kirjala
  • Дата начала Дата начала
А для северов, нужна железяка из легированного железа , обязательно c печкой для сушки штанов, и холодильком для морошки и бананов . :-)
 
А для северов, нужна железяка из легированного железа , обязательно c печкой для сушки штанов, и холодильком для морошки и бананов . :)

Согласен. Но вот почему-то у кого есть это самое железо, трутся в основном между Волгоградом и Ярославлем и всячески боятся сунуться на Север. :)
 
Согласен. Но вот почему-то у кого есть это самое железо, трутся в основном между Волгоградом и Ярославлем и всячески боятся сунуться на Север. :)
Это тазики.....из "вторчермета", у них органичение по мореходности и толщине льдинок, но "гандоны"....это вообще от какой-то безисходности :)
 
Последнее редактирование:
:)
 

Вложения

  • tQPYE-CGOsY.jpg
    tQPYE-CGOsY.jpg
    59.8 КБ · Просмотры: 61
Первые наброски в попытке организовать сеть NMEA2000 на судне. Все соединительные компоненты заказал, будем разбираться :)
Продолжил реализовывать задуманное. Собрал сеть NMEA 2000 из Радиостанции, картплоттера и преобразователя 0183-2000 (пока АИС не подключал). Всё на данном этапе работает, картплоттер видит радиостанцию и преобразователь. На картплоттере можно установить приём внешнего сигнала GPS с радиостанции.
 

Вложения

  • photo_2024-01-21_21-49-22.jpg
    photo_2024-01-21_21-49-22.jpg
    138.6 КБ · Просмотры: 37
  • photo_2024-01-21_21-49-24.jpg
    photo_2024-01-21_21-49-24.jpg
    172.5 КБ · Просмотры: 35
  • photo_2024-01-21_22-06-14.jpg
    photo_2024-01-21_22-06-14.jpg
    175.9 КБ · Просмотры: 33
Последнее редактирование:
Согласен. Но вот почему-то у кого есть это самое железо, трутся в основном между Волгоградом и Ярославлем и всячески боятся сунуться на Север. :)
Отнюдь. Вот например.
Можно пойти насобирать обрезков металла от ледокола , и в свободное от работы время забацать такую лодочку. :)
 
Тем временем подготовил более последовательное описание про транец.

Транец-пантограф на разборно-надувной катамаран

Перед тем, как определиться с транцем на катамаран "Арктика", был проанализирован опыт транцев на больших катамаранах. Наиболее совершенные конструкции транцев имеются на катамаране "Котоярви" и тримаране "Пола". Разберём преимущества и недостатки этих транцев.



Транец на "Котоярви":

преимущества - позволяет добраться достаточно легко к голове мотора; меньше заливает во время хождения по волнам.

недостатки - нет возможности управлять рулить мотором; занимает (вместе с мотором) достаточно большую и полезную площадь рулевой палубы; не имеет возможности полностью откинуться при налёте на препятствие; проблематична замена винта; отсутсвие обзора нижней части ноги во время движения

1706215754626.png

Транец на "Попандополу" ():


преимущества - позволяет рулить судном с помощью мотора при поднятом руле; широкие возможности регулировки мотора по высоте; стоит на корме и не занимает полезную площадь на палубе; удобно обслуживать мотор на берегу;

недостатки - может заливать мотор во время хождения по волне; небольшой угол наклона (не более 30 градусов) при откиде ввиду конструкции рамы и поэтому нет возможности откинуться в полностью горизонтальную плоскость

1706215792563.png


После того, как были взвешены все за и против, я выставил для себя следующие требования для транца:


– необходимо иметь возможность рулить судном с помощью мотора при поднятом руле (для прохода мелководных участков)

– возможность полностью откинуться мотору в горизонтальную плоскость при налёте на препятствие

– не занимать полезную площадь палубы

– иметь широкий диапазон заглубления и подъёма мотора

– конструкция транца должна свободно выдерживать вес мотора (не менее 100 кг) и человека (не менее 100 кг), который на него опирается

– транцев должно быть двое (под основной и резервный мотор) и подвижные части должны быть взаимозаменяемые

– ввиду того, что на воде и, как правило, на волне обслужить мотор должным образом не получится, то возможность «добраться к голове мотора» не является принципиальной и необходимой. Здесь самый лучший вариант идти на резервном моторе и потом на берегу проводить обслуживание мотора.



Таким образом, было решено делать транец сделан из нержавеющего профиля 40х20х2. Направляющие скольжения выполнены из капролона, толщиной 10мм. Балка, на которой висит транец выполнена из нержавеющего профиля 50х25х2. Лебёдка оцинкованная, рассчитанная на 500кг. Трос дайнема толщиной 6мм и на усилие 3,5 тонны. Максимальный ход транца 70 см, имеются ограничители от опускания на большую величину при внештатном разрыве подъёмного троса.

1706215822921.png

1706215889499.png



1706215900641.png

1706215941815.png


1706215961407.png

1706215977432.png


Видео подъёма транца во время проверки - https://cloud.mail.ru/public/TAiR/8ULES7DQs

Из усовершенствований на будущее – думал об электромеханической лебёдке для подъёма/опускания транца. После долгих раздумий пришёл к выводу, что такая система потеряет надёжность и в ответственный момент может дать сбой. Поэтому решено оставить на данный момент только возможность механического подъёма/опускания.
 
По статистике , в стране около 12-15% людей в "пограничном" состоянии.
Обострения бывают обычно весной . или в стрессовых ситуациях .
(экономические катаклизьмы, политические турбулентности итд)
Обычно 2% - требуют изоляции, так как представляют угрозу для окружающих . ;-)
 
Последнее редактирование:
По статистике , в стране около 12-15% людей в "пограничном" состоянии.
Обочтрения бывают обычно весной . или в стрессовых ситуациях .
(экономические катаклизьмы, политические турбулентности итд)
Обычно 2% - требуют изоляции, так как представляют угрозу для окружающих . ;-)
Дядя Вася, ты себя в какую категорию записываешь?
 
Дядя Вася, ты себя в какую категорию записываешь?
я просто процитировал своего знакомого - он был Главврач областного ПНД. :)

А чего коробки рулей такие уродские по конструкции и криво сварены, да еще усиление шва " скачет"как ишак , в брачный период ? Кулик небось делал?
 

Вложения

  • UYP2UAFXIZI.jpg
    UYP2UAFXIZI.jpg
    258.4 КБ · Просмотры: 40
Последнее редактирование:
Нашлось место для АИС и преобразователя 0183-2000 в ЭЛщите.
 

Вложения

  • photo_2024-05-19_13-57-11 (2).jpg
    photo_2024-05-19_13-57-11 (2).jpg
    219.3 КБ · Просмотры: 37
  • photo_2024-05-19_13-57-11.jpg
    photo_2024-05-19_13-57-11.jpg
    170.9 КБ · Просмотры: 38
  • photo_2024-05-19_13-57-12.jpg
    photo_2024-05-19_13-57-12.jpg
    239.9 КБ · Просмотры: 37
Добавил сеть NMEA2000. Навигационный пульт снаружи и внутри.
 

Вложения

  • IMG_1835.JPG
    IMG_1835.JPG
    101.4 КБ · Просмотры: 30
  • photo_2024-05-28_11-58-56.jpg
    photo_2024-05-28_11-58-56.jpg
    175.9 КБ · Просмотры: 34
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Викторию тоже удалось запихнуть в эл. щит.
 

Вложения

  • photo_2024-06-02_21-04-53.jpg
    photo_2024-06-02_21-04-53.jpg
    107.5 КБ · Просмотры: 21
  • photo_2024-06-02_21-04-57.jpg
    photo_2024-06-02_21-04-57.jpg
    94.3 КБ · Просмотры: 20
Крепление компьютера к электрическому щиту и проверка. АИС одновременно подключен к картплоттеру и компьютеру. Вывести данные о глубине от картплоттера через Nmea2000 на компьютер пока не удалось.

Видео - https://cloud.mail.ru/public/cMBL/q2kr5z7DT

По потреблению:

- комп 18-20 Вт

- монитор 3-4 Вт

- вентиляторы 3-4 Вт

PS: Куда-то предыдущее сообщение пропало.
 

Вложения

  • 6b46ecfd-be2e-45d5-bf73-95d7de30cf92.jpg
    6b46ecfd-be2e-45d5-bf73-95d7de30cf92.jpg
    122.7 КБ · Просмотры: 28
  • 008bd5be-3eb8-4e25-9cf8-3f458bb40ee5.jpg
    008bd5be-3eb8-4e25-9cf8-3f458bb40ee5.jpg
    126 КБ · Просмотры: 25
  • 8afa31d9-67da-4a75-9fee-679bdd5ce70c.jpg
    8afa31d9-67da-4a75-9fee-679bdd5ce70c.jpg
    100 КБ · Просмотры: 24
  • 64ae09b4-763a-41d0-9726-ee84965915fa.jpg
    64ae09b4-763a-41d0-9726-ee84965915fa.jpg
    93.1 КБ · Просмотры: 28
  • 98f6c2a1-a677-41ce-b01e-42c61033c7b5.jpg
    98f6c2a1-a677-41ce-b01e-42c61033c7b5.jpg
    69.5 КБ · Просмотры: 22
  • a46e74c4-5470-4843-9475-adea5966e61c.jpg
    a46e74c4-5470-4843-9475-adea5966e61c.jpg
    121.8 КБ · Просмотры: 23
  • dfba82ef-1fa4-49c0-8d81-2127beb07f96.jpg
    dfba82ef-1fa4-49c0-8d81-2127beb07f96.jpg
    152.5 КБ · Просмотры: 22
Небольшая визуализация труб каркаса с подписями.
 

Вложения

  • Слайд1.jpg
    Слайд1.jpg
    264.7 КБ · Просмотры: 59
  • Слайд2.jpg
    Слайд2.jpg
    179.3 КБ · Просмотры: 58
  • Слайд3.jpg
    Слайд3.jpg
    241.3 КБ · Просмотры: 52
  • Слайд4.jpg
    Слайд4.jpg
    169.7 КБ · Просмотры: 56
  • Слайд5.jpg
    Слайд5.jpg
    197.3 КБ · Просмотры: 51
  • Слайд6.jpg
    Слайд6.jpg
    240.2 КБ · Просмотры: 54
  • Слайд7.jpg
    Слайд7.jpg
    234.2 КБ · Просмотры: 52
  • Слайд8.jpg
    Слайд8.jpg
    228.8 КБ · Просмотры: 52
  • Слайд9.jpg
    Слайд9.jpg
    230.1 КБ · Просмотры: 53
  • Слайд10.jpg
    Слайд10.jpg
    202.3 КБ · Просмотры: 62
И ещё.....
 

Вложения

  • Слайд11.jpg
    Слайд11.jpg
    269.2 КБ · Просмотры: 51
  • Слайд12.jpg
    Слайд12.jpg
    259.2 КБ · Просмотры: 43
  • Слайд13.jpg
    Слайд13.jpg
    191.1 КБ · Просмотры: 39
  • Слайд14.jpg
    Слайд14.jpg
    236.9 КБ · Просмотры: 46
  • Слайд15.jpg
    Слайд15.jpg
    223.9 КБ · Просмотры: 51
Верх