MIBS 2024

Разборно-надувной катамаран "Арктика"

  • Автор темы Автор темы kirjala
  • Дата начала Дата начала
2 млн. это наверно материалы, труд весь свой. Получается в половину дешевле чем у Кулика.
Нормально за упакованный кат.
В эту сумму входят два мотора, ПСН, вся электрика, отопление, рундуки, навигационное оборудование, связь, включая спутниковую, тузик, баня, упаковки, все инструменты.

С Куликом сравнивать бессмысленно, его лодки начинают разваливаться еще в марине :) А за 2 мульта от Кулика вы получите плот, в котором ничего нет, только голый трамплин. Его лодки где только не перетёрли, очередная кругосветная эпопея на лодках Кулика - сплошной позор. Там сломалось всё, что только могло и не могло сломаться. Каркас давно заменён на дерево......впрочем это совсем другая история.
 
в юности ходил в походы на катах, по Кавказу. После 3-4 походах природа становится однотипной, наверно и Севером так. Молодость, хорошая компания, вино, песни у костра под гитару... ;) спать можно и без палатки:D дальше хочется комфорта.
Сравнивать кат с БЖП это разное, очень разное. Сравнивать надо с 15-ти, 10 согласен мало.
Главное на БЖП можно "болтатся" весь сезон, что на кате утомительно, или строить AL-пластик.
Везде трудно побывать, тем более на своем кате или катере.
А так хорошие у Вас походы,
С уважением,
Север никогда не надоедает, а Кавказ мне надоел ещё на глиссаде при подлёте к аэропорту :) Лучше тундры может быть только тундра или арктическая пустыня :)

На БЖП болтаться весь сезон не получится, т.к. мне хватает 1-1,5 мес.в году, больше не хочется, есть другие дела.
 
Ну первая фраза неправильная. Может ВВП имели ввиду . Остальное всё понятно.
Тот кто покупает бжп дальше своего водоема не уходит.
Так вы написали - это неправильное утверждение
ВВП. внутренние водные пути.
При чем здесь свой водоем. На форуме есть полно отчётов о походах. еще больше народу молча на маршрутах. В своем водоеме мало кто стоит.
 
Тот кто покупает бжп дальше своего водоема не уходит.
Так вы написали - это неправильное утверждение
ВВП. внутренние водные пути.
При чем здесь свой водоем. На форуме есть полно отчётов о походах. еще больше народу молча на маршрутах. В своем водоеме мало кто стоит.
С БЖП много проблем - начиная от транспортировки и заканчивая хранением.
 
Мне кажет
С БЖП много проблем - начиная от транспортировки и заканчивая хранением.
Мне кажется что с катамараном : хранение перевозка сборка разборка опять перевозка проблем больше.
Я ничего этого не делаю. Сейчас прицеп доделаю и всё. Весной спустил. Осенью поднял. А такой же катер как у меня вообще живёт в во льду прекрасно.
Транспортировка это да. Ареал путешествий серьезно заужен и до Камчатки я никогда не дойду. ?
Но мне бы вот север освоить как то и в Казань Астрахань неплохо бы. Нет времени.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Мне кажет

Мне кажется что с катамараном : хранение перевозка сборка разборка опять перевозка проблем больше.
Хранение в сарае ничего не стоит, перевозка стоит 50р/км, сборка - 2,5 дня, разборка - день. Какие проблемы?
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Внутренняя палатка каюты.
 

Вложения

  • DSC00892.jpg
    DSC00892.jpg
    197.1 КБ · Просмотры: 104
Сетка под катамараном и крепление датчика эхолота под катамараном. Забор забортной воды осуществляется через шланг, закреплённый на креплении датчика эхолота.
 

Вложения

  • DSC00918.jpg
    DSC00918.jpg
    273.9 КБ · Просмотры: 99
  • DSC00919.jpg
    DSC00919.jpg
    258.3 КБ · Просмотры: 95
  • DSC00920.jpg
    DSC00920.jpg
    212.3 КБ · Просмотры: 96
Последнее редактирование:
Есть мысль сделать подъём мотора с помощью электро-механической лебедки. Обыскал интернет и нашёл вот такую - https://www.sorokin.ru/product/elektrolebyodka_syyomnaya_09t_na_avtomobily_4-909, но есть проблема, необходимо чтобы рукоятка была с другой (слева) стороны. Чтобы не городить дополнительные ролики, может быть кто видел и подскажет модель с рукояткой с противоположной стороны?
 
Про поломку с картинками: на оз. Телекино опустили рули и стали сдавать задом, глубина упала до 0.7м и перо руля стало выворачивать под катамаран. Это привело к тому, что срезало четыре заклёпки (выделены красным). В результате втулка (выделено зелёным) осталась на пере руля, а рулевая тяга повисла за верхнюю точку опоры. Ремонт занял 15-20 минут и состоял в установке новых четырёх заклёпок. На мой взгляд узел оказался выполнен правильно и при наезде кормой не приводит к серьёзным поломкам, а срезается лишь слабое звено - четыре заклёпки, которые крепят втулку к рулевой тяги.
 

Вложения

  • Поломка.jpg
    Поломка.jpg
    88.8 КБ · Просмотры: 81
  • Мне нравится
Реакции: vik

Вложения

  • DSC00891.jpg
    DSC00891.jpg
    222.7 КБ · Просмотры: 67
  • DSC00989.jpg
    DSC00989.jpg
    154.8 КБ · Просмотры: 67
  • DSC01927.jpg
    DSC01927.jpg
    193.5 КБ · Просмотры: 69
Есть мысли сделать тент из прозрачного ПВХ на судно. Хотелось бы иметь возможность его применять как на ходу, так и на берегу с возможностью опустить стенки по бокам, чтобы можно было укрыться на палубе от дождя и ветра. Ширина наибольшая 4,9м, наименьшая 3,5м; Длина 1.6. м. Как он будет себя вести в свежий ветер не очень понимаю, поэтому возникли вопросы:
- может быть у кого есть опыт эксплуатации подобных тентов на катере или яхте, насколько сильно он парусит и тормозит судно?
- достаточно ли плотности 400 г/м^2 для такого тента?
- не могу определиться с материалом для дуг, есть мысли сделать их из 12-14 мм стеклопластиковой гладкой арматуры, насколько хорошее решение?
1695461232186.png
 
400 мало, истреплется за сезон.
Каркас из стеклопластиковой арматуры видится один минус- при перевозке/погрузке/хранении случайно наступите и сломается, а металлическую трубку можно выпрямить.
 
400 мало, истреплется за сезон.
Каркас из стеклопластиковой арматуры видится один минус- при перевозке/погрузке/хранении случайно наступите и сломается, а металлическую трубку можно выпрямить.
Арматура никогда не сломается, мы используем стеклокомпозит при изготовлении бюджетных палаток рыболовных.
Минусы - при длительном использовании в согнутом положении трескается и крошится лак, появляются неприятные стеклянные заусенции, ткань не протирает, а вот ПВХ не знаю,
2. очень сложно стыковать с металлическими крестовинами и шарнирами, только плотно усаживать и на клей, но арматура не калибрована, овальная и тд. Часто вылетает. Решение пластик термоусаживающийся.
 
400 мало, истреплется за сезон.
Каркас из стеклопластиковой арматуры видится один минус- при перевозке/погрузке/хранении случайно наступите и сломается, а металлическую трубку можно выпрямить.

А какой посоветуете, 620?

Возить не проблема, в трубу алюминиевую убрать и всё.
 
Сейчас эксплуатирую с плотностью 800, доволен. С учетом того, что у Вас не весь сезон тент под солцем будет 620 должно хватить.
 
Сейчас эксплуатирую с плотностью 800, доволен. С учетом того, что у Вас не весь сезон тент под солцем будет 620 должно хватить.
Прозрачный ПВХ разве не стойкий к УФ?

Имеются зеленые стропы на топе палатки под прямыми солнечными лучами. После 2х сезонов, даже в условиях Севера, рассыпались в порошок.
 
Верх