Пытаемся построить бетонный понтон

Скорее всего с самой постановкой на якоря ошиблись.
У понтонов большая инерция по массе,получаются сильные рывки.
На Адмиральце бывает,если ветер сбоку от течения,или приличная волна-тоже якорь волочиться начинает из за дерганья.
Думается в вашем случае якоря нужно ставить перпендикулярно длине,а не под углом.Особенно крайний понтон.А если он двинулся-остальные не удержат.
Нарисуйте,как у вас было.
1663410521712.png
 
Да уж, неприятно…
но без критичных разрушений, что уже хорошо
 
Так то,сколько видел пирсы,у них свобода на шарнирах была только по вертикали,в горизонте жестко.
 
И вообще на якорь капрон-зло,работает как рогатка.
 
Так чтобы отремонтировать придётся выдалбливать стенку до пенопласта, так же не зальешь.
Вроде попроще решение, посмотрите, возможно Вам подойдёт, я работал их смесями - вполне удовлетворительно. Может быть есть и для работы под водой
 

Вложения

  • D6F55414-9559-41E7-8532-7012B31AD7B7.png
    D6F55414-9559-41E7-8532-7012B31AD7B7.png
    170.3 КБ · Просмотры: 78
Поделюсь нашим горем.
Выставили мы на якоря первые пять понтонов, еще с другом другом не крепили, пришел ветер с не нужной стороны, на озере волна 2 метра, у нас защищенная акватория, но остаточная волна с той стороны с которой был ветер заходит и наши понтоны сорвало с якорей.

Персонал испугался и попрятался.
Два понтона повредило, придется ремонтировать.

Посмотреть вложение 108730

Видимые причины в порядке убывания:
1. Якорей не доставили
2. Поставили якоря не той стороной (вероятная версия)
3. Якорей не хватает: стояло по 2 тонны - по 1 тонне на сторону, в воде это по 600 кг на сторону, но на средних понтонах протащило обе стороны, а на крайнем 3 тонны протащило во что как-то не верится.
Будем разбираться.
Вот и все "преимущества" бетонных понтонов. Один шторм и .... Понтоны, которые я тебе советую, На пластиковых бочках, мотыляет волной... С полуметровой амплитудой. Смотреть страшно, честно! И ничего им не делается. Дождусь ветра - сфоткаю.

Якорей мало! Причем примерно раза в три. Юра правильно пишет - масса понтона большая, рывками сдергивает якоря. Надо, либо массу увеличивать раза в три-четыре, либо длины цепей и на цепи пригрузы. Подобный "палец" ,на пластиковых бочках, держат 10 тонн мертвяков у нас. А у них масса сильно, сильно меньше.
 
Посмотрел внимательно фото Ваших якорей, не понравились длинные петли под цепь, скорее всего порвало их. Муринги, которые видел под водой в турецкой марине весом от тонны, с стальной петлей миллиметров 50-60 в диаметре. Как мне мне кажется, необходимо увеличивать вес мертвяков радикально и калибр цепей, либо переходить на подвижное по вертикали крепление к сваям, но бурить вероятно дорого будет, учитывая скальный грунт. Понтоны классные, ни один не разбит фатально, ни один не затонул, отремонтировать и в путь. Повреждения на боковых стенках от неправильного крепления покрышек- надо ниже опускать и , по возможности, крепить их снизу, что бы их не выдавливало при взаимном трении двух соседних понтонов друг об друга.
 
Последнее редактирование:
Там не столько вес нужен,а площадь контакта с грунтом.Плита такого же веса в разы лучше держать будет.
 
Так и есть длина 7 глубин, пригрузы по 100 кг есть.
Пластиковые просто бы с вырваными креплениями на берегу были бы.
это примерно15 метров длины? Так это ничем вообще!Метров 50 и пригрузы по пол тонны, как раз на 20-30 метрах

Приварить пару вырванных проушин, куда как легче чем чинить бетонный понтон. И кстати не факт что вырвало бы. Я серьезно говорю - пол метра волны вообще их не беспокоят.
 
это примерно15 метров длины? Так это ничем вообще!Метров 50 и пригрузы по пол тонны, как раз на 20-30 метрах

Приварить пару вырванных проушин, куда как легче чем чинить бетонный понтон. И кстати не факт что вырвало бы. Я серьезно говорю - пол метра волны вообще их не беспокоят.
Это вообще-то рассчитываемая величина через категорию снабжения.
 
Это вообще-то рассчитываемая величина через категорию снабжения.
Вообще-то ты имеешь результат.И этот результат - полностью опровергает все расчеты и категории.Я всегда исхожу из практики. Мне доводилось на собственной шкуре понять, что такое длина якорного каната. Мы вручную, четырьмя якорями не более 15кг каждый,тягали свободный конец трубы 300 метров длинны.Потом еще и тянули ее всю. Очень показательно, как держит далекий якорь и близкий.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Там не столько вес нужен,а площадь контакта с грунтом.Плита такого же веса в разы лучше держать будет.
Так я то не против плиты, мне не нравиться проушина, расположенная сбоку, а не сверху- сбоку получается ее цепь тянет, а не на отрыв от грунта работает. Место расположения проушины должно быть сверху и она должна быть диаметром побольше- там же ещё и коррозия будет. У турок муринги, которые я лично под водой видел, это усеченная пирамида с основанием метр на метр примерно и из вершины торчит проушина не меньше 50 мм диаметром пруток.
 
Выскажу концентрированно свои соображения

1. Действительно много понтонов стоит на "якорях" 3-5 тонн. Но это фактически не якорь, а бетонная чушка находящаяся под самим понтоном.
2. Посмотрели под водой, как вели себя наши якоря когда их тащило. Вал грунта перед якорем есть, но он не большой.

В чем видится проблема:
При бетонном якоре не хватает давления на грунт чтобы у него появлялась держащая сила, то есть для идеального бетонного якоря нужна не площадь соприкосновения (то есть плита противопоказана), а нужна точка с максимальным давлением (колонна-столб). Так как столб опрокинется, то получается, что нужна фигура типа куба.

Плотность бетона примерно 2500 кг/м3 соответственно, соответственно куб со стороной 1 м весит 2.5 тонны. При наших глубинах 2-2.5 метра, заставить всю акваторию такими "якорями" это получить "благодарных" капитанов, которые об них будут биться винтами и килями. Обозначить все якоря знаками опасность, тоже странновато.

Причем в воде вес якоря упадет до 1500 кг/м3 соответственно якорь весом 5 тонн, даст держащую силу 3т*(от 1.2 до 2 не больше)=от 3.6 до 6 тонн

Напрашивается вывод, что идея бетонного якоря работает в двух случаях:
1. Если якорь на спокойной акватории стоит под понтоном.
2. Если якорь на глубоководной акватории стоит где-то там.

Об экономике
Стоимость армированного бетона в простой конфигурации примерно 12 тыс./м3, доставить, разгрузить - на круг 20 тыс. Установить якорь весом 3-5 тонн это сделать новый кран и т.д.

На Авито якоря Холла сейчас продаются примерно 50 тыс/тонна и к нему цень калибром 40-60 длинной 40-50 метров как пригруз.
Причем его вес в воде упадет незначительно на 14%.
Якорь весом 1 тонну даст держащую силу 7-8 тонн без компромиссов, якоря весом 1 тонну мы расставим своим краном и это будет в пересчете на тонну держащей силы гораздо дешевле, чем бетонные якоря.

Пока эти рассуждения сводятся к тому, что за зиму надо десяток якорей б/у по 1 тонне купить и весной с ними сделать вторую попытку. А если два якоря Холла с одной стороны по 1 тонне не удержат 24 тонный понтон, то я завязываю с этой деятельностью и ухожу в управдомы.
Критика приветствуется.
 
Нарисуйте,как у вас было.
На рисунке 3 шт, стояло 5 штук (средних было 3 шт)
До 100 кг пригруза 2 метра цепи, от пригруза до якоря 5 метров цепи, глубина 2-2.5 метра, точка крепления цепи (осадка) -0.7 от поверхности.
На схеме на каждой цепи одинаково.
расстановка.JPG
 
Выскажу концентрированно свои соображения

1. Действительно много понтонов стоит на "якорях" 3-5 тонн. Но это фактически не якорь, а бетонная чушка находящаяся под самим понтоном.
2. Посмотрели под водой, как вели себя наши якоря когда их тащило. Вал грунта перед якорем есть, но он не большой.

В чем видится проблема:
При бетонном якоре не хватает давления на грунт чтобы у него появлялась держащая сила, то есть для идеального бетонного якоря нужна не площадь соприкосновения (то есть плита противопоказана), а нужна точка с максимальным давлением (колонна-столб). Так как столб опрокинется, то получается, что нужна фигура типа куба.

Плотность бетона примерно 2500 кг/м3 соответственно, соответственно куб со стороной 1 м весит 2.5 тонны. При наших глубинах 2-2.5 метра, заставить всю акваторию такими "якорями" это получить "благодарных" капитанов, которые об них будут биться винтами и килями. Обозначить все якоря знаками опасность, тоже странновато.

Причем в воде вес якоря упадет до 1500 кг/м3 соответственно якорь весом 5 тонн, даст держащую силу 3т*(от 1.2 до 2 не больше)=от 3.6 до 6 тонн

Напрашивается вывод, что идея бетонного якоря работает в двух случаях:
1. Если якорь на спокойной акватории стоит под понтоном.
2. Если якорь на глубоководной акватории стоит где-то там.

Об экономике
Стоимость армированного бетона в простой конфигурации примерно 12 тыс./м3, доставить, разгрузить - на круг 20 тыс. Установить якорь весом 3-5 тонн это сделать новый кран и т.д.

На Авито якоря Холла сейчас продаются примерно 50 тыс/тонна и к нему цень калибром 40-60 длинной 40-50 метров как пригруз.
Причем его вес в воде упадет незначительно на 14%.
Якорь весом 1 тонну даст держащую силу 7-8 тонн без компромиссов, якоря весом 1 тонну мы расставим своим краном и это будет в пересчете на тонну держащей силы гораздо дешевле, чем бетонные якоря.

Пока эти рассуждения сводятся к тому, что за зиму надо десяток якорей б/у по 1 тонне купить и весной с ними сделать вторую попытку. А если два якоря Холла с одной стороны по 1 тонне не удержат 24 тонный понтон, то я завязываю с этой деятельностью и ухожу в управдомы.
Критика приветствуется.
Я вижу так; на торце два конца по 50 метров с основными якорями по 3 тонны и пригрузами на 400-500кг в районе 15 метров от понтона и посредине все в два раза меньше .(1-1,5 тонны на 25 метров и пригрузы по 200кг на 10 метрах от понтона. То, как раньше у тебя было, годится только для тузика.
 

Вложения

  • 12l.pdf
    6 КБ · Просмотры: 99
Последнее редактирование:
Нахрена тебе армированный бетон на якоря???? Тебе надо, чтобы не вырвало скобу из бетона. Берешь обрезок трубы миллиметров в 400-600 диаметром, привариваешь с боку петлю и тупо заливаешь бетоном. Не вырвет никогда. И не развалится.( не в трубу заливаешь, а саму трубу топишь в бетоне.) 3 тонны вполне можно создать и не массивом, а несколькими болванками по 500 кг. Просто их после укладки надо соединить между собой цепью раза в два толще основной. На 2-х метрах любой дайвер справится. Вечно ты ищешь проблемы, где их нет. (Умные люди берут старые автопокрышки, как опалубку и заливают их бетоном.Отличная получается болванка!)
 
Последнее редактирование:
Полностью поддерживаю стальные якоря.
Если грунт позволяет, я бы посмотрел в сторону самодельных якорей из металла, у Вас свое производство, изготовить утапливаемый в грунт якорь небольшая техническая проблема. Для постановки нужно высокое тяговое усилие, можно развозить на точки плавсредством, затягивать бульдозером в сторону берега.
Зато оно навсегда.
Единственная проблема - хорошо поставленные якоря скорее всего не достанете
 
Верх