78zap

Пытаемся построить бетонный понтон

yura

Старожил форума
Скорее всего с самой постановкой на якоря ошиблись.
У понтонов большая инерция по массе,получаются сильные рывки.
На Адмиральце бывает,если ветер сбоку от течения,или приличная волна-тоже якорь волочиться начинает из за дерганья.
Думается в вашем случае якоря нужно ставить перпендикулярно длине,а не под углом.Особенно крайний понтон.А если он двинулся-остальные не удержат.
Нарисуйте,как у вас было.
1663410521712.png
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Да уж, неприятно…
но без критичных разрушений, что уже хорошо
 

yura

Старожил форума
Так то,сколько видел пирсы,у них свобода на шарнирах была только по вертикали,в горизонте жестко.
 

yura

Старожил форума
И вообще на якорь капрон-зло,работает как рогатка.
 

zlkt

Коллега
Так чтобы отремонтировать придётся выдалбливать стенку до пенопласта, так же не зальешь.
Вроде попроще решение, посмотрите, возможно Вам подойдёт, я работал их смесями - вполне удовлетворительно. Может быть есть и для работы под водой
 

Вложения

  • D6F55414-9559-41E7-8532-7012B31AD7B7.png
    D6F55414-9559-41E7-8532-7012B31AD7B7.png
    170.3 КБ · Просмотры: 27

riv222

Старожил форума
Поделюсь нашим горем.
Выставили мы на якоря первые пять понтонов, еще с другом другом не крепили, пришел ветер с не нужной стороны, на озере волна 2 метра, у нас защищенная акватория, но остаточная волна с той стороны с которой был ветер заходит и наши понтоны сорвало с якорей.

Персонал испугался и попрятался.
Два понтона повредило, придется ремонтировать.

Посмотреть вложение 108730

Видимые причины в порядке убывания:
1. Якорей не доставили
2. Поставили якоря не той стороной (вероятная версия)
3. Якорей не хватает: стояло по 2 тонны - по 1 тонне на сторону, в воде это по 600 кг на сторону, но на средних понтонах протащило обе стороны, а на крайнем 3 тонны протащило во что как-то не верится.
Будем разбираться.
Вот и все "преимущества" бетонных понтонов. Один шторм и .... Понтоны, которые я тебе советую, На пластиковых бочках, мотыляет волной... С полуметровой амплитудой. Смотреть страшно, честно! И ничего им не делается. Дождусь ветра - сфоткаю.

Якорей мало! Причем примерно раза в три. Юра правильно пишет - масса понтона большая, рывками сдергивает якоря. Надо, либо массу увеличивать раза в три-четыре, либо длины цепей и на цепи пригрузы. Подобный "палец" ,на пластиковых бочках, держат 10 тонн мертвяков у нас. А у них масса сильно, сильно меньше.
 

DIM

Старожил форума
Посмотрел внимательно фото Ваших якорей, не понравились длинные петли под цепь, скорее всего порвало их. Муринги, которые видел под водой в турецкой марине весом от тонны, с стальной петлей миллиметров 50-60 в диаметре. Как мне мне кажется, необходимо увеличивать вес мертвяков радикально и калибр цепей, либо переходить на подвижное по вертикали крепление к сваям, но бурить вероятно дорого будет, учитывая скальный грунт. Понтоны классные, ни один не разбит фатально, ни один не затонул, отремонтировать и в путь. Повреждения на боковых стенках от неправильного крепления покрышек- надо ниже опускать и , по возможности, крепить их снизу, что бы их не выдавливало при взаимном трении двух соседних понтонов друг об друга.
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
Там не столько вес нужен,а площадь контакта с грунтом.Плита такого же веса в разы лучше держать будет.
 

riv222

Старожил форума
Так и есть длина 7 глубин, пригрузы по 100 кг есть.
Пластиковые просто бы с вырваными креплениями на берегу были бы.
это примерно15 метров длины? Так это ничем вообще!Метров 50 и пригрузы по пол тонны, как раз на 20-30 метрах

Приварить пару вырванных проушин, куда как легче чем чинить бетонный понтон. И кстати не факт что вырвало бы. Я серьезно говорю - пол метра волны вообще их не беспокоят.
 

weeFOX

Старожил форума
это примерно15 метров длины? Так это ничем вообще!Метров 50 и пригрузы по пол тонны, как раз на 20-30 метрах

Приварить пару вырванных проушин, куда как легче чем чинить бетонный понтон. И кстати не факт что вырвало бы. Я серьезно говорю - пол метра волны вообще их не беспокоят.
Это вообще-то рассчитываемая величина через категорию снабжения.
 

riv222

Старожил форума
Это вообще-то рассчитываемая величина через категорию снабжения.
Вообще-то ты имеешь результат.И этот результат - полностью опровергает все расчеты и категории.Я всегда исхожу из практики. Мне доводилось на собственной шкуре понять, что такое длина якорного каната. Мы вручную, четырьмя якорями не более 15кг каждый,тягали свободный конец трубы 300 метров длинны.Потом еще и тянули ее всю. Очень показательно, как держит далекий якорь и близкий.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura

DIM

Старожил форума
Там не столько вес нужен,а площадь контакта с грунтом.Плита такого же веса в разы лучше держать будет.
Так я то не против плиты, мне не нравиться проушина, расположенная сбоку, а не сверху- сбоку получается ее цепь тянет, а не на отрыв от грунта работает. Место расположения проушины должно быть сверху и она должна быть диаметром побольше- там же ещё и коррозия будет. У турок муринги, которые я лично под водой видел, это усеченная пирамида с основанием метр на метр примерно и из вершины торчит проушина не меньше 50 мм диаметром пруток.
 

weeFOX

Старожил форума
Выскажу концентрированно свои соображения

1. Действительно много понтонов стоит на "якорях" 3-5 тонн. Но это фактически не якорь, а бетонная чушка находящаяся под самим понтоном.
2. Посмотрели под водой, как вели себя наши якоря когда их тащило. Вал грунта перед якорем есть, но он не большой.

В чем видится проблема:
При бетонном якоре не хватает давления на грунт чтобы у него появлялась держащая сила, то есть для идеального бетонного якоря нужна не площадь соприкосновения (то есть плита противопоказана), а нужна точка с максимальным давлением (колонна-столб). Так как столб опрокинется, то получается, что нужна фигура типа куба.

Плотность бетона примерно 2500 кг/м3 соответственно, соответственно куб со стороной 1 м весит 2.5 тонны. При наших глубинах 2-2.5 метра, заставить всю акваторию такими "якорями" это получить "благодарных" капитанов, которые об них будут биться винтами и килями. Обозначить все якоря знаками опасность, тоже странновато.

Причем в воде вес якоря упадет до 1500 кг/м3 соответственно якорь весом 5 тонн, даст держащую силу 3т*(от 1.2 до 2 не больше)=от 3.6 до 6 тонн

Напрашивается вывод, что идея бетонного якоря работает в двух случаях:
1. Если якорь на спокойной акватории стоит под понтоном.
2. Если якорь на глубоководной акватории стоит где-то там.

Об экономике
Стоимость армированного бетона в простой конфигурации примерно 12 тыс./м3, доставить, разгрузить - на круг 20 тыс. Установить якорь весом 3-5 тонн это сделать новый кран и т.д.

На Авито якоря Холла сейчас продаются примерно 50 тыс/тонна и к нему цень калибром 40-60 длинной 40-50 метров как пригруз.
Причем его вес в воде упадет незначительно на 14%.
Якорь весом 1 тонну даст держащую силу 7-8 тонн без компромиссов, якоря весом 1 тонну мы расставим своим краном и это будет в пересчете на тонну держащей силы гораздо дешевле, чем бетонные якоря.

Пока эти рассуждения сводятся к тому, что за зиму надо десяток якорей б/у по 1 тонне купить и весной с ними сделать вторую попытку. А если два якоря Холла с одной стороны по 1 тонне не удержат 24 тонный понтон, то я завязываю с этой деятельностью и ухожу в управдомы.
Критика приветствуется.
 

weeFOX

Старожил форума
Нарисуйте,как у вас было.
На рисунке 3 шт, стояло 5 штук (средних было 3 шт)
До 100 кг пригруза 2 метра цепи, от пригруза до якоря 5 метров цепи, глубина 2-2.5 метра, точка крепления цепи (осадка) -0.7 от поверхности.
На схеме на каждой цепи одинаково.
расстановка.JPG
 

riv222

Старожил форума
Выскажу концентрированно свои соображения

1. Действительно много понтонов стоит на "якорях" 3-5 тонн. Но это фактически не якорь, а бетонная чушка находящаяся под самим понтоном.
2. Посмотрели под водой, как вели себя наши якоря когда их тащило. Вал грунта перед якорем есть, но он не большой.

В чем видится проблема:
При бетонном якоре не хватает давления на грунт чтобы у него появлялась держащая сила, то есть для идеального бетонного якоря нужна не площадь соприкосновения (то есть плита противопоказана), а нужна точка с максимальным давлением (колонна-столб). Так как столб опрокинется, то получается, что нужна фигура типа куба.

Плотность бетона примерно 2500 кг/м3 соответственно, соответственно куб со стороной 1 м весит 2.5 тонны. При наших глубинах 2-2.5 метра, заставить всю акваторию такими "якорями" это получить "благодарных" капитанов, которые об них будут биться винтами и килями. Обозначить все якоря знаками опасность, тоже странновато.

Причем в воде вес якоря упадет до 1500 кг/м3 соответственно якорь весом 5 тонн, даст держащую силу 3т*(от 1.2 до 2 не больше)=от 3.6 до 6 тонн

Напрашивается вывод, что идея бетонного якоря работает в двух случаях:
1. Если якорь на спокойной акватории стоит под понтоном.
2. Если якорь на глубоководной акватории стоит где-то там.

Об экономике
Стоимость армированного бетона в простой конфигурации примерно 12 тыс./м3, доставить, разгрузить - на круг 20 тыс. Установить якорь весом 3-5 тонн это сделать новый кран и т.д.

На Авито якоря Холла сейчас продаются примерно 50 тыс/тонна и к нему цень калибром 40-60 длинной 40-50 метров как пригруз.
Причем его вес в воде упадет незначительно на 14%.
Якорь весом 1 тонну даст держащую силу 7-8 тонн без компромиссов, якоря весом 1 тонну мы расставим своим краном и это будет в пересчете на тонну держащей силы гораздо дешевле, чем бетонные якоря.

Пока эти рассуждения сводятся к тому, что за зиму надо десяток якорей б/у по 1 тонне купить и весной с ними сделать вторую попытку. А если два якоря Холла с одной стороны по 1 тонне не удержат 24 тонный понтон, то я завязываю с этой деятельностью и ухожу в управдомы.
Критика приветствуется.
Я вижу так; на торце два конца по 50 метров с основными якорями по 3 тонны и пригрузами на 400-500кг в районе 15 метров от понтона и посредине все в два раза меньше .(1-1,5 тонны на 25 метров и пригрузы по 200кг на 10 метрах от понтона. То, как раньше у тебя было, годится только для тузика.
 

Вложения

  • 12l.pdf
    6 КБ · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

riv222

Старожил форума
Нахрена тебе армированный бетон на якоря???? Тебе надо, чтобы не вырвало скобу из бетона. Берешь обрезок трубы миллиметров в 400-600 диаметром, привариваешь с боку петлю и тупо заливаешь бетоном. Не вырвет никогда. И не развалится.( не в трубу заливаешь, а саму трубу топишь в бетоне.) 3 тонны вполне можно создать и не массивом, а несколькими болванками по 500 кг. Просто их после укладки надо соединить между собой цепью раза в два толще основной. На 2-х метрах любой дайвер справится. Вечно ты ищешь проблемы, где их нет. (Умные люди берут старые автопокрышки, как опалубку и заливают их бетоном.Отличная получается болванка!)
 
Последнее редактирование:

vasilisk

Старожил форума
Полностью поддерживаю стальные якоря.
Если грунт позволяет, я бы посмотрел в сторону самодельных якорей из металла, у Вас свое производство, изготовить утапливаемый в грунт якорь небольшая техническая проблема. Для постановки нужно высокое тяговое усилие, можно развозить на точки плавсредством, затягивать бульдозером в сторону берега.
Зато оно навсегда.
Единственная проблема - хорошо поставленные якоря скорее всего не достанете
 
Верх