Пытаемся построить бетонный понтон

Даже из толстенных стальных труб причал (где стою ныне) - сквозные дыры, крен, на волне всё ломается, почти 3,14здец. Так что кто в состоянии построить или приобрести "настоящий" бетонный причал - в перспективе сильно выиграет. Пластиковые бочки на отростке от понтона - зимуют. Но место с течением и ледоход (чудо !) идёт мимо этого места.
Так-то хорошее течение и ледоход снесут любые понтоны...Хоть бетонные, хоть какие. Строить надо там, где не снесет.Вот и весь секрет.
 
Подсмотрел у поляков понтоны 2.5х6м. сделаны из 2мм оцинкованного металла. По периметру u-профиль 50х200х20х2 с перемычками, внутри обыкновенный пенопласт eps 150-200, сверху брус 150х150, к нему настил. Весь метал собирается на болтах и клепках, заготовки режутся и гнутся на чпу. Размеры на глаз.
пенопласт снизу и сверху открыт. Систему встретил на озере и, кажется она там зимует. Для надежности, u-профиль можно сделать под скосом, что бы лед выдавливал.

П.с. тут так деньги европейские осваивают: в любой глухомани можно найти озеро с пляжем, причалом для лодок. Надеюсь у вас тоже замутят такой федеральный проект по развитию местной инфраструктуры.
 

Вложения

  • IMG_20220624_141218.jpg
    IMG_20220624_141218.jpg
    87.8 КБ · Просмотры: 128
  • IMG_20220624_141047.jpg
    IMG_20220624_141047.jpg
    354.1 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_20220624_141043.jpg
    IMG_20220624_141043.jpg
    261.8 КБ · Просмотры: 119
  • IMG_20220624_140941.jpg
    IMG_20220624_140941.jpg
    344.3 КБ · Просмотры: 120
Последнее редактирование:
Клуб "Ленинградец", ныне "Центр маломерного флота : начиналось с 8-бочечных (сталь) понтонов, причём каждую зиму их поднимали, весной драили/красили эти чёртовы бочки. Рабский труд называемый "отработка". Большой процент прогнивших насквозь бочек имелся. Далее пересадили понтоны на контейнеры для торпед (средняя часть с салазками не использовалась, концевые части сваривались друг с другом). Зимовали, но тоже не вечные. Даже из толстенных стальных труб причал (где стою ныне) - сквозные дыры, крен, на волне всё ломается, почти 3,14здец. Так что кто в состоянии построить или приобрести "настоящий" бетонный причал - в перспективе сильно выиграет. Пластиковые бочки на отростке от понтона - зимуют. Но место с течением и ледоход (чудо !) идёт мимо этого места.
Согласен , что бочки не долговечны. Я лично сторонник причалов на сваях из буровых труб. Толщина стенки 8 мм.
 
Если кто знает хитрую технологию ремонта дырявой стальной трубы без подъёма понтона - прошу поделиться. Какие то безумные пенные мысли (цена охладит вероятно) или загерметизировать лаз, продувать сжатым воздухом и в акваланге затыкать чопами выявленные дыры ?
 
Если кто знает хитрую технологию ремонта дырявой стальной трубы без подъёма понтона - прошу поделиться. Какие то безумные пенные мысли (цена охладит вероятно) или загерметизировать лаз, продувать сжатым воздухом и в акваланге затыкать чопами выявленные дыры ?
Если понтон герметичный,просто создать внутри избыточное давление.Дырки то снизу наверное.
 
Если кто знает хитрую технологию ремонта дырявой стальной трубы без подъёма понтона - прошу поделиться. Какие то безумные пенные мысли (цена охладит вероятно) или загерметизировать лаз, продувать сжатым воздухом и в акваланге затыкать чопами выявленные дыры ?
А диаметр и длина трубы какие?
 
А диаметр и длина трубы какие?
На глаз пока : диаметр 600, длина 8 м. Горловина маловата для пролезания внутрь. Её приварили для опускания погружного насоса и для предотвращения заливания через верх. Понтон ныне висит между соседними, кренит их, конечно. Откачка ненадолго, воды в речке много. Главный пользователь владеет аквалангом, но при поиске дыр не применялся сжатый воздух, искал их осмотром, вероятно и не все попались. Заполнение 6 литровыми пластиковыми бутылками было, но количество недостаточное, как то идея не пошла (да и степень заполнения объёма не может быть достаточной). Изучаю пеносистемы для заполнения зазора между стенами домов. Надо пересчитать на объём трубы и ищу что подешевле.
 
Последнее редактирование:
Приварить патрубок-кран-патрубок по диаметру выхлопа подходящей для этого лодки,и через шланг накачать.Затем закрыл кран и все.
 
Приварить патрубок-кран-патрубок по диаметру выхлопа подходящей для этого лодки,и через шланг накачать.Затем закрыл кран и все.
Спасибо, но есть сомнения - газовую герметичность ещё труднее создать, чем не пустить воду, дыры могут быть на уровне ВЛ - через них стравится газ. Но извлеку подсказку : вместо компрессора можно брать выхлопные газы от безработного (пока) дизелька Yanmar L100AE, к нему уже приобретена гофрированная гибкая выхлопная труба, для подключения к ёмкости нужен лишь штуцер. Как знать, может и компрессор на борту "Индиго" (проект Фламинго) есть ?
 
Спасибо, но есть сомнения - газовую герметичность ещё труднее создать, чем не пустить воду, дыры могут быть на уровне ВЛ - через них стравится газ. Но извлеку подсказку : вместо компрессора можно брать выхлопные газы от безработного (пока) дизелька Yanmar L100AE, к нему уже приобретена гофрированная гибкая выхлопная труба, для подключения к ёмкости нужен лишь штуцер. Как знать, может и компрессор на борту "Индиго" (проект Фламинго) есть ?
Так видимые дырки чопиками можно закрыть,главное найти ;) Думается то,что ниже уровня воды будет закупорено обратным давлением.
Лучше чем нырять.
 
Не уверен, что одноцилиндровый дизель рабочим объемом 0,5 л осилит заполнить ёмкость 2,5 куба, да ещё и вытеснить оттуда воду. Правильно Юра говорит, приварить штуцер и дунуть компрессором.
 
Не уверен, что одноцилиндровый дизель рабочим объемом 0,5 л осилит заполнить ёмкость 2,5 куба, да ещё и вытеснить оттуда воду. Правильно Юра говорит, приварить штуцер и дунуть компрессором.
Юра как раз и говорит,чтоб выхлопом дунуть.
Чтоб воду вытеснить,нужно будет под нее трубку приварить до дна понтона.Через пиписичные дырки,что сейчас-и компрессором ждать замучаешься пока выдавит.
 
Юра как раз и говорит,чтоб выхлопом дунуть.
Чтоб воду вытеснить,нужно будет под нее трубку приварить до дна понтона.Через пиписичные дырки,что сейчас-и компрессором ждать замучаешься пока выдавит.
Так я про то, что и двигатель должен быть соответствующий - пытаться что то выдавить одноцилиндровым Янмаром утопия по моему. А зачем трубка до дна понтона? По моему воздух и так выдавит воду, просто давление для этого нужно.
 
Так я про то, что и двигатель должен быть соответствующий - пытаться что то выдавить одноцилиндровым Янмаром утопия по моему. А зачем трубка до дна понтона? По моему воздух и так выдавит воду, просто давление для этого нужно.
Разница только во времени будет,давление выхлопа примерно одинаковое.Там нужно количество,а не давление.К примеру я продуваю систему в кингстон на зиму Д-243 на холостых.
Маленьким движком то же самое будет не 15-20 сек,а минута.
Все зависит от количества воды внутри,а то избыточного давления может не хватить,оно не большое будет.
Да и чисто в запас,на случай если нужно будет откачать,если предложенный метод не сработает.Сварка там все равно нужна будет-лишнюю трубку приварить не сложно.
 
Разница только во времени будет,давление выхлопа примерно одинаковое.Там нужно количество,а не давление.К примеру я продуваю систему в кингстон на зиму Д-243 на холостых.
Маленьким движком то же самое будет не 15-20 сек,а минута.
Все зависит от количества воды внутри,а то избыточного давления может не хватить,оно не большое будет.
Да и чисто в запас,на случай если нужно будет откачать,если предложенный метод не сработает.Сварка там все равно нужна будет-лишнюю трубку приварить не сложно.
Так у Д-243 рабочий объем в 10 раз больше, мощность тоже и Вы думаете, что мощности Янмара хватит на 2,5 кубометра заполнить, да ещё и давление там создать. Мне кажется, что Янмар в какой-то момент просто заглохнет. Кроме того, это не решает основной задачи-герметизация понтона. Задуть пеной дорого и не факт что поможет-что бы такую трубу качественно заменить нужно будет ее полностью осушить и через один люк это не сделать, придется ещё прорезать отверстия и все равно не будет гарантии, что между стенкой трубы и пеной воды не останется. По мне так надо внутрь полиэтиленовую трубу вставить по типу обсадной трубы в скважине.
 
Мощность тут дело десятое,да и давление нужно 0,хрен десятых,чтоб противодавление создать.
 
Так у Д-243 рабочий объем в 10 раз больше, мощность тоже и Вы думаете, что мощности Янмара хватит на 2,5 кубометра заполнить, да ещё и давление там создать. Мне кажется, что Янмар в какой-то момент просто заглохнет. Кроме того, это не решает основной задачи-герметизация понтона. Задуть пеной дорого и не факт что поможет-что бы такую трубу качественно заменить нужно будет ее полностью осушить и через один люк это не сделать, придется ещё прорезать отверстия и все равно не будет гарантии, что между стенкой трубы и пеной воды не останется. По мне так надо внутрь полиэтиленовую трубу вставить по типу обсадной трубы в скважине.
Пена со временем насытится водой, она гигроскопична, что многократно уменьшит плавучесть понтона.
 
Хорошие вам бочки попались, у меня в огороде на два года только хватает.
Вставь во внутрь мешок,на 5 лет хватит ;)
Есть еще вкладыши,но что то их не хвалят.
 
Вставь во внутрь мешок,на 5 лет хватит ;)
Есть еще вкладыши,но что то их не хвалят.
Юра а что за замысел с мешком. Представляю себе что его надо засунуть надуть и завязать. Но на берегу любые шарики как правило через три дня сдуваются. Микроутечки. В бочке то такой мешок чем поможет?
 

Пользователи онлайн

Верх