Путешествия на яхте "Князь Игорь".

До Кобоны шли Ново-Ладожским каналом. 16 августа, на удивление, смогли выйти из Кобоны протокой в Ладогу на пределе глубины 1,3 м . таким образом путь до Шлиссельбурга сокращается на 2 часа. Между Бугровским приемным буем и о.Зеланцами уже подхватывает течение Невы. Заночевали в Заводской канавке в Шлиссельбурге-тихое, глубокое и спокойное место.


Военная техника, поднятая со дна Ладоги вдоль трассы Дороги Жизни.
IMG_20210816_161516.jpg

IMG_20210816_162414.jpg
IMG_20210816_160931.jpg


Старинный якорь
IMG_20210816_161055.jpg




Screenshot_20220207-214428.png



Screenshot_20220207-215226.png
 
Последнее редактирование:
Из клубного отчета:

Отчет о походе на яхте «Князь Игорь» Яхт-клуб «Балтиец» - Белое море 2022 г.
  • Команда яхты: капитан Д .И. Петров; ст. пом. Л. В. Самохвалова; юнга Захар Петров (внук 8 лет, его 7-я навигация, дважды соленый).
  • Продолжительность похода 47 суток (с 02.07. по 18.08.2021 г).
  • Маршрут: Яхт-клуб «Балтиец» – Санкт-Петербург – р. Нева, г. Шлиссельбург –Ладожское озеро – пос. Свирица – р. Свирь –пос. Вознесенье –Онежское озеро: о. Брусно – о. Сал– пос. Повенец– Беломоро-Балтийский канал –г. Беломорск–Белое море: Соловки, бухта Благополучия, б. Школьная, оз. Святое пешком – о.Парусный, о-ва Сенные луды- о. Анзер, Губа Копорская–остров Соловецкий, Северные Железные Ворота, губа Долгая, бухта Радости, оз. Большое Горбатое пешком –о. Большая Муксалма, о. Малая Муксалма – Порт Беломорск, Беломоро-Балтийский канал пос. Повенец –Онежское озеро: о. Сал, о.Чур, о. Мудр, Унойские о-ва, Лосьи о-ва, мыс Бесов нос, р. Черная - г. Вытегра, Онежский канал –б. Черные Пески- р. Мегра - пос. Вознесенье –р.Свирь, Ивинский разлив, р. Ладожица, р. Шакшозерка, р.Яндеба, р.Мандрога , р. Шоткуса, пос. Свирица – Ладожское озеро, Новая Ладога, пос. Кобона, г. Шлиссельбург– р. Нева– Санкт-Петербург, Яхт-клуб «Балтиец».
  • Общий пробег по маршруту составил 1961 км или 1058 морских миль, 72 шлюзования.
  • Израсходовано 420 л диз. топлива, 223 мото-часов, средний удельный расход топлива 1,9 л/час. при скорости 5,5-6,5 узлов.
Капитан яхты «Князь Игорь» Д. И. Петров.

Вышли из клуба 2.07.2022 г. Пройдя Неву, без остановки вышли в Ладогу и утром 3 июля были в Свирице.

Screenshot_20221109-202822.png
 
Последнее редактирование:
Онего

Вознесенье -о. Брусно. На якорной стоянке видели уважаемого форумчанина Александрика, но не пообщались, т.к. он поздно пришел, а мы спешили и рано утром в 3 часа вышли на о. Сал.
IMG_20221109_201852.jpg


О. Брусно- о. Сал.


IMG_20221109_201925.jpg


о. Сал- Повенец.

IMG_20221109_201937.jpg
 

Вложения

  • IMG_20221109_201852.jpg
    IMG_20221109_201852.jpg
    68.9 КБ · Просмотры: 37
  • IMG_20221109_201925.jpg
    IMG_20221109_201925.jpg
    69.1 КБ · Просмотры: 40
Последнее редактирование:
Далее ББК и наконец 13 июля вышли в Белое море в белую ночь. Как говорит супруга- старпом, море было шелковое. Жару как рукой сняло, одели теплые куртки вода 11 град. С


IMG_20220713_055934.jpg
IMG_20220713_060006.jpg
IMG_20220713_060050.jpg
 
Соловки. Встали как всегда на якорях в б. Школьная.
IMG_20220715_073503.jpg


Кремль
IMG_20220713_163552.jpg



В центре лабиринта.

IMG_20220714_193600.jpg

На одном из островов Сенные луды. Слева о. Парусный, справа о. Заяцкий.
IMG_20220715_123131.jpg

Кладка стен кремля
IMG_20220713_162151.jpg


На Святом озере.
IMG-20220717-WA0000.jpg
 
Последнее редактирование:
Встреча с яхтой-полярным кругосветчиком Northabout на Белом море, вместе проходим ББК. Навигация 2012 г. Яхту видели на Соловках и практически одновременно пришли на ББК. Для прохождения канала к ним прикрепили лоцмана по 500 рублей в час-списанного с ВолгоБалта капитана, которого они кормили, поили и одевали весь переход.

В п. Беломорск:


P1030946.JPG




по ББК:
P1040004.JPG
P8061009.JPG


Ирландская музыка в шлюзе с прекрасной акустикой:
P8061012.JPG
P8061009.JPG
P8040994.JPG


Гитарист группы U2
P8040995.JPG


Капитан (справа) и старший помощник и врач:
P8040996.JPG


Слева лоцман...
P8040998.JPG


Выгозеро:
P8051002.JPG


В шлюзе:
P8051003.JPG


Тщательная постановка на якорь:
P8051007.JPG


Сьемка фильма:
P8061008.JPG
 
Краткий клубный отчет:

Отчет о походе на яхте «Князь Игорь» Яхт-клуб «Балтиец» - Белое море 2021 г.
  • Команда яхты: капитан Д.И.Петров; ст. пом. Л.В. Самохвалова; юнга Захар Петров (внук 7 лет, его 6-я навигация).
  • Продолжительность похода 45 суток (с 03.07 по 17.08.2021 г).
  • Маршрут: Яхт-клуб «Балтиец» – Санкт-Петербург – р. Нева, г. Шлиссельбург –Ладожское озеро – пос. Свирица – р. Свирь –пос. Вознесенье –Онежское озеро: о. Южный Оленний – о. Сал– пос. Повенец– Беломоро-Балтийский канал –г. Беломорск–Белое море: Кемские шхеры –о-ва Немецкий и Русский Кузова – Соловки, бухта Благополучия, б. Школьная, оз. Святое пешком –о. Анзер, Губа Копорская–остров Соловецкий, Северные Железные Ворота, губа Долгая, бухта Радости, оз. Большое Горбатое пешком –о. Большая Муксалма, о. Малая Муксалма –Кемские шхеры, о. Немецкий кузов, о. Сетной – г. Беломорск, Беломоро-Балтийский канал пос. Повенец –Онежское озеро: о. Сал, о.Чур, о. Мудр, Унойские о-ва, Лосьи о-ва, мыс Бесов нос, р. Черная, пос. Вознесенье –р.Свирь, Ивинский разлив, р. Ладожица, р. Шакшозерка, р.Яндеба, р.Мандрога до порога, р. Шоткуса, пос. Свирица – Ладожское озеро, Новая Ладога, пос. Кобона, г. Шлиссельбург– р. Нева– Санкт-Петербург, Яхт-клуб «Балтиец».
  • Общий пробег по маршруту составил 1964 км или 1060 морских миль.
  • Израсходовано 420 л диз. топлива, 226 мото-часов, средний удельный расход топлива
  • 1,85 л/час. при скорости 5,5-6,5 узлов.
Нева-Ладога
Вышли из клуба 03.07. в 5.00, чтобы пройти через порт после окончания ночной проводки. Поднявшись по Неве к вечеру, выяснили что в Ладоге штормит и решили остаток дня идти по Ново-Ладожскому каналу. Заночевали в Кобоне 42 км. Утром дошли до 82 км перед дер. Дубно и через протоку вышли в Ладогу. Проход узкий, выход четко по линии в нескольких метрах от каменистой дамбы. Далее пересекаем Волховский залив и заходим в Свирь через проход в Стороженском Рифе. Эти "рыбацкие "тропы" для судов типа МСП.



Посмотреть вложение 101404Посмотреть вложение 101405
Скажите, какая глубина в протоке из Дубно в Ладогу? Спасибо!
 
Скажите, какая глубина в протоке из Дубно в Ладогу? Спасибо!
Доброе утро, Сергей,
Вопрос не ко мне, но встряну. Стоял в протоке не один год. Вопрос даже не в том, какая там глубина, главная проблема, что там кругом камни. Видел много раз как рыбаки с Новой Ладоги на МСП ходили через протоку в Ладогу. Но видел и то, как они садились на камни (не острые, валуны) и враскачку, перемещая эипаж, с них слезали. Сам я, с осадкой 1,25 цеплял эти камушки некритично.
 
Скажите, какая глубина в протоке из Дубно в Ладогу? Спасибо!
Да из Новой Дубненской протоки нужно выходить очень аккуратно в периоды нормального уровня Ладоги, в тихую погоду. Неоднократно выходил через нее в Ладогу на тузике и на корабле, но так и не понял точного расположения камней. Рыбаки ставят свои вехи на выходе, но непонятно с какой стороны их обходить. Лучше, если есть сомнения, перед проходом на корабле сделать промеры на тузике с эхолотом. Вы на Политруке лучше не рискуйте.
 
Спасибо большое ребята! Мы в этом году на входе в гавань Осиновецкого маяка сели на мель под ночь (в 23-30), пока слезли задом облился 20 раз пОтом. Ветром нас бы неминуемо сдуло на камни, которые торчали из воды буквально в 5 метрах, вопрос был времени, причем вполне небольшого. При этом в яхт-клубе нам сказали, что к ним с 2-мя метрами осадки заходят, но видимо это не совсем так. Так что конечно надо проверять все заранее. А такие лабиринты как в протоке у Дубно лучше не лезть без нужды. В Копорье в этом году знакомый выходил, сказал что 1,2 метра глубина гарантированная не более. А жаль, фарватер не чистят, хотя чистить Новоладожский канал без заходов в Копорье, Дубно, Сясь реки на мой взгляд тоже самое что мыть полы не подметая перед этим.
 
Спасибо большое ребята! Мы в этом году на входе в гавань Осиновецкого маяка сели на мель под ночь (в 23-30), пока слезли задом облился 20 раз пОтом. Ветром нас бы неминуемо сдуло на камни, которые торчали из воды буквально в 5 метрах, вопрос был времени, причем вполне небольшого. При этом в яхт-клубе нам сказали, что к ним с 2-мя метрами осадки заходят, но видимо это не совсем так. Так что конечно надо проверять все заранее. А такие лабиринты как в протоке у Дубно лучше не лезть без нужды. В Копорье в этом году знакомый выходил, сказал что 1,2 метра глубина гарантированная не более. А жаль, фарватер не чистят, хотя чистить Новоладожский канал без заходов в Копорье, Дубно, Сясь реки на мой взгляд тоже самое что мыть полы не подметая перед этим.
Еще бы прокопали выход из Кобны, ведь обещали года два назад встретить там Ладожскую парусную регату. Раньше там был удобный выход, остался даже створ.
 
А жаль, фарватер не чистят, хотя чистить Новоладожский канал без заходов в Копорье, Дубно, Сясь реки на мой взгляд тоже самое что мыть полы не подметая перед этим.
Что касается Новоладожского - в 2023 прошли по нему от Шлиссера до Свири, глубина 2-2.1м гарантированна на всём протяжении. По факту 2.3-2.5 м.

Зачем нужна Сясь, Копорье или Дубно не понимаю. Поясните?
 
Чтобы можно было войти и выйти в Ладогу
 
Чтобы можно было войти и выйти в Ладогу
А разве у Шлиссельбурга не войти? Есть ещё Волхов, вход на половине пути.

В районе Дубно встретились с яхтой, они зашли с Ладоги. В 2021ом заходили в Вороново, вот там зайти целая проблема, глубины не больше 1.5м.
 
Самые оптимальные места для выхода в Ладогу и движения в Свирицу или Шлиссер без крюков это Дубно и Кобона . Двигаться по каналу с лавами это потеря времени и топлива и только в случае шторма в Ладоге.
 
Самые оптимальные места для выхода в Ладогу и движения в Свирицу или Шлиссер без крюков это Дубно и Кобона . Двигаться по каналу с лавами это потеря времени и топлива и только в случае шторма в Ладоге.
На первом участке до Волхова одна лава раздвигается самостоятельно, а вот перед Волховом, действительно, надо ждать. Но если погода позволяет, м.б. проще сразу от Петрокрепости взять курс на Свирицу?
 
Верх