Путешествия Малой лисы

Второй день гонка по дистанции, на нее мы заявились.
1E76DE9C-78AF-40EA-9B53-E85B325CAA19.jpeg

Выглядит дистанция так
AAF76F5B-B559-40B9-AE89-636BA02E6506.jpeg


Шли мы лисьим экипажем на сапе. Нас записали в гоночные суда, там идут каяки и байдарки поэтому больших шансов у нас не было.

Все выстроились на линию старта. Старт!

Мы на старте одно из легких судов, плюс у нас одиночные весла, инерция у нас не большая, старт по ветру и поэтому мы сразу вырвались вперед. С распашными веслами на старте сложности, они друг другу мешают. Но тяжелые лодки начали набирать ход, гребцы там сидят спиной к впереди идущим и начали на нас наезжать в прямом смысле этого слова. Мне пришел в голову не спортивный прием, в нашем экипаже я сидел последним, и я уцепился за борт в носу наезжавшей на нас лодки (конечно, в этот момент не до гребли) и мы толкаемые поехали вперед. Метров через десять экипаж той лодки понял, что что-то им не легко гребется и предпринял маневр по нашему обгону. Дойдя до поворотного буя назад нужно идти против ветра, конечно пришлось попотеть.

Итог: мы заняли третье место в своей категории. Никто не обратил внимание, но визуально в нашем экипаже греб один из самый юных участников заезда. Ему и одели медаль на подиуме.
C0A7EDEB-4E46-4BCF-A97B-7B5B05C40C29.jpeg


Но истинные спортсмены потом вышли на старт на эту же дистанцию вплавь, вот отважные люди.
76DF272E-5419-4998-B847-94EFD4F5E0EE.jpeg

8D058EAE-7169-4581-840D-2D1FB8C14600.jpeg

6492AD5D-430A-431E-A8FB-3BC9EA5E3345.jpeg


На следующий год юбилейная Кижская регата, далее расскажу как выиграть гонку.
 
Инструкция как выиграть Кижскую регату.

По Кижской регате есть Положение, но оно устаревшее (в приложении) и обновленного я не нашел, есть подозрение, что его и не существует.
Суть отличий в категориях лодок. Организаторы связаны временем и количеством участников, поэтому номинаций поменьше. В этом году на старте было суммарно примерно 50 лодок: самая многочисленная категория это кижанки и традиционные народные (деревянные) лодки.
Суть рекомендаций сводиться в том, чтобы "влезть" в нужную категорию. Я не большой специалист, но в технических видах спорта на большую часть победа достигается не силой, а мыслью. В данном случае правильным учетом правил, и так:

1. На регате регламентируется количество ПАР весел, причем если весло одиночное (например, как у нас), то оно засчитывается за пару и если весел пара, то они тоже засчитываются за пару. Соответственно надо идти на распашных веслах.
2. При этом число гребцов не регламентируется. То есть, если на лодке поставить удлиненные весла в шахматном порядке с двумя гребцами на весле, с общим количеством весел одна пара – то это будет категория с одной парой весел, ну а то, что четыре человека перегребут одного - очевидно. Промежуточный вариант — это сажать по одному гребцу на весло.
Примечание: о последнем додумался один большой руководитель из Петрозаводска, у него была лодка и не было гребцов, обладая несомненным организаторским талантом он из береговых прохожих тут же скомплектовал команду, выглядело это примерно так: Хочешь поучаствовать? Экипаж у него получился разношерстный и местами подвыпивший, сам он шел на руле. Итог: первое место в командной гонке и выбитая доска в борту одного из конкурентов. Издержки неслаженного экипажа.
3. Самая массовая категория это кижанки и традиционные лодки с одной и двумя парами весел. На трех парах весел участников уже меньше, на четырех и более шло два экипажа. Один из который и победил в ремарке выше. Соответственно идеально в лодку ставить уключин по максимуму, чтобы влезть в эту не конкурентную категорию.

В 2023 году будет 25 юбилейная регата, насколько знаю будет проходить 29 июля, так что приезжайте.
 

Вложения

  • положение о Кижской регате.pdf
    100.3 КБ · Просмотры: 68
Уходим с Кижей
Соревнования закончились, все разъезжаются, один зритель с важным видом ждет посадки на свой транспорт
B046A461-65D6-49ED-B649-5E3DD8D3BF73.jpeg


Встали на ночевку в Сенной губе
ScreenShot048.png

Нас посетили гости
56E58BC6-070A-4AB9-90AE-1D02ADEBA1E8.jpeg


Налетел сильный шквал и возникла возможность посмотреть что делают ветрогенераторы.
Ветрогенераторы давали 25.7В
81DAEFBC-B740-42A4-8153-D4F5ACD9AEEF.jpeg

Но зарядки не было, на батареях больше 26.5В
7838B3E0-2E5C-45F9-826F-138413E7FF79.jpeg

Я засунул эти контроллеры в рундук, что они не под рукой, надо переставить, позаниматься ими, вроде нашел в них настройку не указанную в руководстве пользователя, чтобы переставлять диапазон выдачи напряжения от ветра, а то будем их возить только для разряженных батарей.

На следующий день, мы пошли домой, закончился наш второй выход по Онежскому озеру.
Показать особо нечего, но пересекая залив Большой Онего, вдруг нос сунув в моторное отделение ... а там ... а там ... один вал не крутится, который должен крутиться в холостую.
В молодости прочитал все рассказы Франсиса Карсака, некоторые не по одному разу (кто не читал рекомендую), там есть такой сюжет в
- Говорите же, что это, черт побери?
Уилкинс, наконец, ответил;
- Гигантские кальмары!
Я похолодел. С самого детства, когда я впервые прочитал "Двадцать
тысяч лье под водой", эти животные наводили на меня панический страх.
На подгибающихся ватных ногах мы поднялись по лесенке на закрытый
мостик. Сквозь большие иллюминаторы я увидел, что залитая лунным
светом палуба пуста. Только на носу за рамой ракетной установки
извивалось нечто вроде толстого каната.
Смит рассказал, как все произошло. Когда оба винта сразу
застопорило
, он с Уилкинсом пошел на корму и нагнулся, чтобы узнать, в
чем дело. Прямо на него смотрели огромные, чуть светящиеся глаза.
Чудовище взмахнуло щупальцами - и он закричал.
Мы попробовали запустить машину; винты вспенили воду,
"Дерзновенный" прополз несколько метров, потом моторы снова заглохли,
и последовала новая серия толчков и рывков.
За бортом на нас никто не смотрел, мысленно похоронив редуктор, что наверное он заклинил, еще походив, еще почесав репу голову, порвав шесть на заднице спине, не придумав ничего путного пошли дальше. А винт вскоре сам по себе начал вращаться, оказывается это было зловещим предзнаменованием, но мы об этом не догадывались и узнали это гораздо позже.
 
А стопора на ГВ отменили?
Нет, но без необходимости их не включаем, так как с застопоренным валом расход больше.
И они у нас держат только до 6.5 узлов - поэтому только уж совсем для аварийного случая.
 
Третий поход по Онежскому озеру.
Третий поход начался стандартно: якорной стоянкой у Суйсарь.
Пошли мы на север и следующая стоянка в губе Горская.
Дошли до губы Горская и решили встать на якорь не на большой глубине, а не на средней, обозначенной голубым на карте впереди по нашему треку.
Пересечь же относительно мелкий участок решили недалеко от цифры "4".
Осторожность не подвела, крадемся мы со скоростью 3 узла, меньше не умеем и поглядываем на эхолот, глубина 13 метров (скриншот сделан в другом мете, когда уже оттуда ушли).
Глубина потихоньку уменьшается уже 11 метров, мы крадемся.
Вдруг глубина резко 11-8-6-3!, на трех метрах я принимаю решение уходить - это была ошибка. Скорость то низкая, надо было задний ход давать, управляемость из-за скорости низкая, медленно начинаем поворачивать и БАБАХ - судно задирает нос, въезжаем бульбом в скалу.
Где это произошло на скриншоте красный кружочек.
ScreenShot061.png


Делать нечего, завели второй двигатель, дали задних ход, сошли со скалы. Расстроились, первый раз в жизни куда то въехали, надо Лису осмотреть.
Сдали назад, встали на якорь. Полез я в воду, искал-искал, так и не нашел отметины где мы ударились. Забегаю вперед, подняли Лису на зимовку из воды и тоже не нашли места, причем даже царапины на краске нет, в общем отделались легким испугом, видимо прочность корпуса недооценена. Доискался я до того, что головой о днище приложился, не слабо, но терпимо. Для тех кто на лодке показалось, что надо уже лезть в воду меня спасать.
Но уж коль выдался случай поползать под днищем проверил винты. У нас левый винт всю навигацию включался с ударом, уже несколько раз его водолазы подтягивали, каждый раз отчитывались, что: то на виток, то на пол витка, а он как включался в ударом так и включается. Поэтому мы всю навигацию отходили на правом моторе, чтобы на берегу разбираться откуда там удар. Проверяю винты, а никакого люфта нет. Винты никаких сомнений не вызывают, даже не шевелятся. Но удар то есть, озадаченные этим фактором, решили по приходу в Петрозаводск разбираться.

На следующий день, со злости, оползали эту губу на тузике.
Вот тут мы приложились, по среди всей губы сумели найти
губа Горская.JPG


На картах в губе Горская островок, глубин там нет, но если у кого будет желание зайти за него, то проход северным проливом
губа Горская 4.JPG

Фарватер по середине между островком и берегом. Теоретически можно пройти и южным проливом, но там скал больше, надо маневрировать, что наугад затруднительно.
губа Горская 2.JPG

За островком дно ровное, скал и перепадов глубин нет
губа Горская 3.JPG
 
Есть мнение о причине удара на ГВ.
Возможно есть дискуссия на эту тему - укажите пожалуйста, поделюсь опытом.
 
Эхолот на тузике просто супер!! Ещё пара таких сезонов на Онеге и можно карты собственного изготовления продавать!!! Задорого😁
 
Есть мнение о причине удара на ГВ.
Возможно есть дискуссия на эту тему - укажите пожалуйста, поделюсь опытом.
Нашли уже, но сходу писать - интриги не будет, у нас же литературная тема.
Но оказалась проблема возникла в прошлом году еще на Новой Земле
https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-311525
У нас возникли на обоих валах удары - оказывается их природа была разная, а мы, так как один винт действительно имел люфт, это не верно проанализировали. Звук чуть отличался, но значения этому не придали.
Эхолот на тузике просто супер!! Ещё пара таких сезонов на Онеге и можно карты собственного изготовления продавать!!! Задорого😁
Да, игрушка мне тоже понравилась.
1. Это спасибо одному человеку, он даже не подозревает своей заслуги, но это @Vasya - он дал контакт человека под руководством которого мы это проделываем.
2. На скриншоте навигации масштаб есть 250 м. Сплавать от нашей якорной стоянки до конца губы где то 3 км, нужно несколько проходов с шагом 25 метров, со скоростью 4-5 узлов, поэтому на съемку выложенного участка примерно 3-4 часа. Они конечно не потерянные, куда-то идешь за одно снимаешь, но чуть зевнул получил мертвую зону, а луч при записи не желательно чтобы пересекался. Но интересные места которых нет на карте поснимать можно.
Теперь задача какие то снятые участки в SASplanet привязать.
 
Лижемская губа
Оленьи острова


С Губы горская отправились на север в Лижемскую губу и встали на якорь у Оленьих островов.
ScreenShot062.png

Надвигался дождь, много не полетаешь, но Оленьи острова выглядят так
DJI_0577.JPG

DJI_0578.JPG
DJI_0580.JPG
DJI_0581.JPG
DJI_0582.JPG
DJI_0583.JPG
DJI_0584.JPG
DJI_0588.JPG
DJI_0591.JPG
 
Между островами есть заливчики, они видны на фото в сообщении сверху, туда мы и отправились на тузике.
Данный пролив вполне проходим с осадкой в метр-полтора.
Снимок Оленьи острова.JPG


Сначала попытались войти в этот пролив с запада по южному заходу, пришлось спрыгивать за борт и протаскивать тузик волоком. Потом посмотрел фото сверху, видна каменная гряда, поэтому заходить надо по северному входу.
Ширина пролива 15 метров. Зашли, пристали к берегу.
EA8BC101-68A7-4700-A078-4F2FB0367512.jpeg

Вдруг на глиссировании в пролив заходит катер местный рыбаков, я конечно рукой помахал, но хотелось у виска покрутить, но даже они не пошли на скорости насквозь, а на повороте перешли в водоизмещающий режим.
Сами Оленьи острова выглядят так
C469AE6C-0526-4BD9-978C-1A7E027D08F8.jpeg

F9D6C3C0-321E-4AFB-99DA-DE5721BAA079.jpeg

93CEDFC1-F3C4-419F-9FE5-BB8993B12DFE.jpeg

28B51D75-A5AD-4081-B26F-8FAB4CC84236.jpeg
 
Ватнаволокский залив
Обратил внимание на себя Ватноволокский залив, там на карте даже обозначена якорная стоянка, но в него нет входа. Искать вход на удачу что-то энтузиазма не было, поэтому для будущих походов и будущих поколений поискали вход на тузике.
43E4D0CA-1AFC-46C2-B57D-00018370B0C2.jpeg

По закону подлости начали не с тех проливов, порыскав там, сев пару раз на мель, признали безуспешность попыток.
остров Гладкий.JPG


Фарватер оказался на самом южном проливе, рельеф подводный очень сложный, глубины меняются от 2-х до 25 метров и видимо картографы при дистанционной съемке на стали рисковать и весь пролив отнесли в мели. Фарватер строго по центру пролива, глубин меньше 5-ти метров не будет, пройти можно на любом судне.
остров Гладкий южный фарватер.JPG
 
Нашли уже, но сходу писать - интриги не будет, у нас же литературная тема.
Но оказалась проблема возникла в прошлом году еще на Новой Земле
https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-311525
У нас возникли на обоих валах удары - оказывается их природа была разная, а мы, так как один винт действительно имел люфт, это не верно проанализировали. Звук чуть отличался, но значения этому не придали.
Я ставлю на то что проблема с редуктором. Встречал такое на редукторах Technodrive, появлялось со временем и потом ещё годами ходили с этими ударами. Похоже как на классической коробке-автомат, когда масла мало.
Подождем ответа в повествовании…
 
Ватнаволокский залив
Обратил внимание на себя Ватноволокский залив, там на карте даже обозначена якорная стоянка, но в него нет входа. Искать вход на удачу что-то энтузиазма не было, поэтому для будущих походов и будущих поколений поискали вход на тузике.
Посмотреть вложение 112475
По закону подлости начали не с тех проливов, порыскав там, сев пару раз на мель, признали безуспешность попыток.
Посмотреть вложение 112476

Фарватер оказался на самом южном проливе, рельеф подводный очень сложный, глубины меняются от 2-х до 25 метров и видимо картографы при дистанционной съемке на стали рисковать и весь пролив отнесли в мели. Фарватер строго по центру пролива, глубин меньше 5-ти метров не будет, пройти можно на любом судне.
Посмотреть вложение 112477
Вход в залив был обозначен на старых картах. Я застал догнивающий створный знак.
Так-же как и прочие фарватеры недоступные для крупного тоннажа были исключены из списка Судовых Ходов и преданы бюрократическому забвению. Ведь помимо Картографии нужна ещё и Обстановка.
В Кондопожской губе такая участь постигла Восточный и Западный фарватер. Узкие Салмы, Нятина губа.

п.с. Матерясь в темноте осенней навигации вспоминаем буи, створы и Маяки - добрых помощников.
 
Вернувшись в Петрозаводск мы занялись данным ударом.

Оказалось, что он идет из ШРУСа :-( и вероятная причина остановки вращения вала тоже в нем, потому что такие совпадения маловероятны.

Решили, что если уж мы отходили с этим ударом два года (хотя он увеличился), то до конца сезона мы отходим, потому что не сдвигая вал ШРУС не вынуть.
В принципе это и произошло.

Забегая вперед, когда подняли судно в первую очередь пошли проверять углы установки, по принципу лучше поздно. Купили электронный уровень.
На левом двигателе
2E9DD142-458E-4BA7-91FD-E468E213A1F1.jpeg

5EE901F6-0372-4CFA-9C6C-A15D623E9597.jpeg

Угол на левом ШРУСЕ 10.5-7-1.9=1.6 градуса

22FE566D-1B52-41BE-B8CF-CE10BB60439F.jpeg

8882214B-349E-4E29-BC09-C46DDDDE5A9C.jpeg

Угол на правом ШРУСе 10.7-7-1.4=2.3 градуса

Минимальным написан угол 1.5 градуса, но видимо это условно, а таблица допустимых углов начинается от 2 градусов.
Надо снимать и разбирать ШРУС.

Видится три решения:
1. Самое простое перевернуть ШРУС
2. Купить новый ШРУС - исполнимо, но возиться надо с поставкой из Европы.
3. Заменить ШРУС на промежуточный КАМАЗовский кардан - это не сложно нужно переточить фланцы.
Разберем посмотрим ...
 
Разберем посмотрим ...
Разобрали ШРУС
Изображение WhatsApp 2022-12-19 в 16.58.29.jpg

Изображение WhatsApp 2022-12-19 в 16.58.28.jpg

Изображение WhatsApp 2022-12-19 в 17.08.33.jpg


Обоймы и шары идеальные, а на сепараторах есть следы выработки, выводы после разборки такие:
1. Вал от этого заклинить даже на время не могло, видимо невероятное, но какое-то совпадение.
2. Выработка имеет длину, от недостаточного угла перелома это произойти не могло.
3. Выработка только на поверхности переднего хода, то есть переворот ШРУСа проблему решит, а задним ходом на одном двигателе можно и не пользоваться.

Но причины пока остаются загадкой.
 
Верх