MIBS 2024

Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

имхо,
у меня салон от рубки 3 метра, а к корме 2.8 метра, длина салона около 4.5, а потопчины две по 0,5. Салон мне нравится, много места. Большой салон это хорошо, не буду спорить кому для посиделок, хотя в этом не вижу плохого :D
Если у Вас салон 3.5 на 4.5 метра может получится, делайте с одним проходом полноценным, а с другого как там руди... А без потопчин выйдет громоздкий "сарайчик", посмотрите там у Вас много вокруг.
Через салон ходить в грязном мокром не солидно, у меня стройка в чистых тапках идет, а уж если достроюсь...
С уважением,

Спасибо за мнение... Я тут, кстати, почертил, и пока не придумал, куда столько места в салоне использовать. п
Поперечный диван все равно не лезет, кое как лезет поперечная кухня, которая немного не то. И лежанка под окном. В общем хз.. Сейчас потопчины 90 сантиметров, надстройка 2150. Если потопчины оставить 500, то салон будет 2950 минус 100 мм две толщины стенки. В принципе, места как в Барсуке. У него пошире, но там обычный диван стоит, с толстенной спинкой... А со встроенным ливаном как бы не шире было...

Давно к Вам заехать собирался, еще два года назад списывались! Надо доехать все таки...
 
Спасибо за мнение... Я тут, кстати, почертил, и пока не придумал, куда столько места в салоне использовать. п
Поперечный диван все равно не лезет, кое как лезет поперечная кухня, которая немного не то. И лежанка под окном. В общем хз.. Сейчас потопчины 90 сантиметров, надстройка 2150. Если потопчины оставить 500, то салон будет 2950 минус 100 мм две толщины стенки. В принципе, места как в Барсуке. У него пошире, но там обычный диван стоит, с толстенной спинкой... А со встроенным ливаном как бы не шире было...

Давно к Вам заехать собирался, еще два года назад списывались! Надо доехать все таки...
 
Несмотря на обстоятельства, движемся по плану.

Вырезали и заварили все старые кингстоны. Главный убран, потому что он переезжает в МО, а сливные бортовые были слишком низко расположены, 50 мм над старой ватерлинией.

Вварили новую палубу над МО. В ДП она на 60 см ниже старой.

Вырезали старую палубу, - потопчину и часть от бывшего капа МО до переборки ахтерпика.

Кораблик получил имя. В этот раз решили не отступать от традиций, и перед первым для нас спуском окрестить судно. Что и было сделано. Название написали, шампанское разбили. Горлышко от шампанского сохранили...

IMG_20230627_133846.jpg


Большая просьба к модераторам, пожалуйста, добавьте название судна "Горизонт" в название темы...

Ну и 27 июня, в день большого крана, провели опытное кренование. На данный момент данные в обработке, но результат более, чем удволетворительный.

Судно креновали порожним, с полностью пустым МО и штатным залитым балластом.

Крановый вес совпал с водоизмещением, рассчитанным по теоретическому чертежу. В целом диета оказалась даже более эффективной, чем я рассчитывал. Сейчас судно весит 20 тонн. И высока вероятность, что вес модифицированного судна удастся сохранить в рамках изначального проекта, - 32 тн полного водоизмещения для проекта ТМ-73. А может даже и незначительно облегчить.

Определили начальную МЦВ, и возвышение ЦТ. Значения совпали с проектно-расчетными предположениями.

Про остойчивость. На данный момент, - пустое МО, осадка такая, что винт из воды торчит, и, как следствие, достаточно высокий ЦТ. При этом по субъективным ощущениям и замерам все неплохо. Два здоровых кабана, кантующие по палубе мешки с щебнем не накренили судно больше, чем на 5 градусов. 360 кг кренбалласта, эквивалент 4 человек на борту, кренит судно чуть более, чем на 3 градуса.

В общем, - продолжаем действовать без шуму и пыли по старому, утвержденному плану...

Пардон за отсутствие фотографий. Все было в суете и не до них...
 
Коллеги, а у кого нибудь есть инормация, как правильно выполняются приварыши-усилители для кингстонов?
 
а что это имелось в виду?

Как правильно приваривать патрубки кингстонов к корпусу? Обычно обшмвку усиливают приварышем. Вот как это место должно быть выполнено по уму?

Это же какая толщина у этих стоек?

Как у всего остального набора. 5 мм. Уголок 70х50 сверху черновой рез плазмой, под углом и с градом по краю..
 
Как правильно приваривать патрубки кингстонов к корпусу? Обычно обшмвку усиливают приварышем. Вот как это место должно быть выполнено по уму?
Приварить концевые приварыши, наример
1516909909_privaryshi-pod-pereborochnye-flancy-stakanov-stalnye-po-ost-5r_5536-83-dlya-krepleniya-trub-s-priemnoy-setkoy.png


Или они бывают еще с анодом
1516987176_privaryshi-s-protektorom-dlya-krepleniya-donnoy-i-bortovoy-armatury-tip-2-po-ost-5r_5447-80.png
 
Приварить концевые приварыши, наример
1516909909_privaryshi-pod-pereborochnye-flancy-stakanov-stalnye-po-ost-5r_5536-83-dlya-krepleniya-trub-s-priemnoy-setkoy.png


Или они бывают еще с анодом
1516987176_privaryshi-s-protektorom-dlya-krepleniya-donnoy-i-bortovoy-armatury-tip-2-po-ost-5r_5447-80.png
Это вариант, когда арматура прикручивается на приварыш. А если есть кингстонный патрубок, то просто он выбирается достаточной толщины и вваривается в обшивку сразу. Где-то в регистре есть, уже не помню.
 
Как правило, анод в таком варианте располагается в кингстонном ящике. И я не топлю что лучше, что хуже. Просто описал вариант. Строитель сам примет решение как быть.
 
Про вес и конструкцию не дописалось в прошлом сообщении.

Борт поднимается на 600 мм. Вскрывать цистерну совсем неохота, поэтому над цистерной борт поднят на контрфорсах через пятаки. За цистерной нарощен набор. Новый металл выглядит длинным, потому что распутывать старый стык борта с палубой, где снаружи привальник, а внутри шпангоут, кусок бимса, кница и прочее хрензнаетчто, занятие долгое и неблагодарное. Так что там я просто сдул полосу 150 мм вместе со всей этой фигней и нарастил набор.

По весу. Набор продлен ровно так же, как он есть на судне. Уголок 50х70х5. Разве что уголок сварной. Гнуть короткие уголки слишком хлопотно, проще плазмой из листа...

Над старой палубой нового набора, - 14 шпангоутов по 600 мм. 8.5 метра уголка. Общий вес около 40 килограмм. Не та цифра, чтобы заморачиваться...

При этом оттуда же срезано 250 килограмм фальшборта и 70 кг привальника... С фальшбортом прошлый строитель не стеснялся, изрядная часть фальшборта из 5 мм. Вес фальшборта фактически измеренный, каждый кусок на весах..

Над поднятым бортом фальшборта не будет, будет леерное ограждение из труб.

В общем дальше подробности перечислять лень, но новой массы, влияющей на цт, добавляется около 60 килограмм на борт, учитывая вынос потопчины на 150 мм.

Это неибежное зло, но оно учтено и посчитано...
 
Про вес и конструкцию не дописалось в прошлом сообщении.

Борт поднимается на 600 мм. Вскрывать цистерну совсем неохота, поэтому над цистерной борт поднят на контрфорсах через пятаки. За цистерной нарощен набор. Новый металл выглядит длинным, потому что распутывать старый стык борта с палубой, где снаружи привальник, а внутри шпангоут, кусок бимса, кница и прочее хрензнаетчто, занятие долгое и неблагодарное. Так что там я просто сдул полосу 150 мм вместе со всей этой фигней и нарастил набор.

По весу. Набор продлен ровно так же, как он есть на судне. Уголок 50х70х5. Разве что уголок сварной. Гнуть короткие уголки слишком хлопотно, проще плазмой из листа...

Над старой палубой нового набора, - 14 шпангоутов по 600 мм. 8.5 метра уголка. Общий вес около 40 килограмм. Не та цифра, чтобы заморачиваться...

При этом оттуда же срезано 250 килограмм фальшборта и 70 кг привальника... С фальшбортом прошлый строитель не стеснялся, изрядная часть фальшборта из 5 мм. Вес фальшборта фактически измеренный, каждый кусок на весах..

Над поднятым бортом фальшборта не будет, будет леерное ограждение из труб.

В общем дальше подробности перечислять лень, но новой массы, влияющей на цт, добавляется около 60 килограмм на борт, учитывая вынос потопчины на 150 мм.

Это неибежное зло, но оно учтено и посчитано...
Да… смотрю я на все это и мысль не покидает, какой я молодец, что мстб-716 в металлолом сдал!
 

Вложения

Верх