Алексей С.
Коломенский водномоторник
Кстави Владимир оказался прав - гугль синию линию перевел с китайского как Propulsion features
Последнее редактирование:
Пока перевел вот такНе силëн в иероглифах, но мне кажется что коричневая линия для турбины, а синяя для атмосферного варианта
Вроде, по винту всё выяснилось и вмешиваться не надо. Но в этом сообщении все три пункта придётся критиковать. Штатный это какой ? От пр. 73 или от Ярика ? Крутящий момент вообще нипричём, важно где точка баланса мощностей двигателя и винта. Если 3Д6 150 л.с. при 1500 об/мин и ЯМЗ 236 тоже 150 л.с. при 1500 об/мин и винт "нормален" для этого режима - пофигу, какая характеристика по крутящему моменту у того и другого дизеля. Чуть снизить частоту вращения - мощность на винт упадёт резко - ни у одного дизеля мощность не падает также круто. Вот если подбираем "тяжёлый" винт - тут пологая характеристика дизеля (когда высокий крутящий момент) пригодится - такой дизель справится с "тяжёлым" винтом при меньшей потере мощности.А вообще, ворос про винт интересный. Я долго думал, и пришел к выводу, что штатный винт оптимален. Для 3д6 он умеренно легкий, чтобы на швартовых выходить на максимальную тягу. Для ЯМЗ 236 оптимальный, потому что у ямза момент меньше... Для вейчая где то также будет.
Кпд у штатного винта высокий. По отзывам Андрея @АНДРЭ , мой пароходец в крейсерском режиме 15 кмч укладывался в 1 литр на километр, что весьма неплохо...
Китайский движок, - на мой взгляд решение такое себе.. Что по мне 236 оптимален и отработан. На судне с одним движком, под серьезный водоем, китает несколько напрягает...
Вроде, по винту всё выяснилось и вмешиваться не надо. Но в этом сообщении все три пункта придётся критиковать. Штатный это какой ? От пр. 73 или от Ярика ? Крутящий момент вообще нипричём, важно где точка баланса мощностей двигателя и винта. Если 3Д6 150 л.с. при 1500 об/мин и ЯМЗ 236 тоже 150 л.с. при 1500 об/мин и винт "нормален" для этого режима - пофигу, какая характеристика по крутящему моменту у того и другого дизеля. Чуть снизить частоту вращения - мощность на винт упадёт резко - ни у одного дизеля мощность не падает также круто. Вот если подбираем "тяжёлый" винт - тут пологая характеристика дизеля (когда высокий крутящий момент) пригодится - такой дизель справится с "тяжёлым" винтом при меньшей потере мощности.
Если сравнить винт 820х1200 с винтом 1000х950, то второй по кпд выиграет. Расчёт покажет - сколько и стоит ли за выигрыш бороться.
Недоверие к китайской технике - очень смешной пережиток. Как то на выставке, где "неубиваемые" дизеля ММЗ были представлены, представитель завода сознался, что проблемы даже с качеством поставляемого металла бывают, надёжность не та. ЯМЗ материалы из Китая применяет ? Вряд ли. Я вообще никакой отечественной продукции сложнее табуретки не доверюсь. Впрочем, отечественные табуретки наверняка из Китая.
Не думаю что будут проблемы с такими запчастями - эти движки идут и на китайские грузовики.Если брать китайца, то сразу брать ремкомплект. Форсунку, помпу, стартер, щетки и реле в генератор и тд. Чтобы в случае надобности не ждать это барахло из китая до конца навигации.
Я уже на форуме писал, повторяться смысла нет - таблица расчета винта вообще никак не связана с характеристиками корпуса. Она их просто не учитывает (Таблица, которую применяет vasilisk, мне думается нужно применять с оглядкой на водоизмещение. Попробую изложить свои соображения:
Исходник корпус Пр.433 L=14м, N=122 кВт (из графиков), D=25т (при подъеме кран показал 24т.)Посмотреть вложение 111207
не знаю, у меня при ваших данных винта 100/950/0,55 и редукторе 3.35, двигателе 163лс при 1547 об/мин получается, что винт легкий, потому как мощность на винте при 10 узлах и 1547 оборотах будет 126 лс при располагаемых 160 (163-%%потерь в трансмиссии).Для подбора винта, двигателя и т.д. необходимо понимать какую скорость может развить корпус судна двигаясь до переходного режима.
Расчитаем скорость корпуса формула (3), для пр.433 она составит V= 9,09 узл., но эта формула не учитывает ни водоизмещения, ни мощности двигателя. По формуле (2) получим ориентировочную скорость приближенную к максимальной для пр.433 – 18,91 км/ч или 10,2 узла - уже интереснее!
Проверим расположение корпуса на гребнях волн - формула (1), при скорости 5,25 м/с (10,2 узла) получаем длину волны 17,65м. Т.е корма расположится на 1/3 от вершины задней волны. ИМХО это разумное положение при максимальной скорости, дальше затрата мощности и топливожер.
Теперь о таблице:
V=10узл.
N=163 л/с при 1547 об/мин (ввел данные в таблицу где определяется двигатель, взяв изграфиков)
Ratio 3,35
D=1000
H=950
И вот что получается. Интересно Ваше мнение.Посмотреть вложение 111204
Спасибо за комментарии. Я все свел при скорости 8,25. Может еще что то не учитываю в таблице?не знаю, у меня при ваших данных винта 100/950/0,55 и редукторе 3.35, двигателе 163лс при 1547 об/мин получается, что винт легкий, потому как мощность на винте при 10 узлах и 1547 оборотах будет 126 лс при располагаемых 160 (163-%%потерь в трансмиссии).
Посмотреть вложение 111227
И вообще, неравенство располагаемой мощности и потребляемой мощности на винте есть несхождение расчета. И в вашем случае расчет не сойдется - если располагаемой мощности на винте мы не достигли - винт легкий, крутить сильнее двигатель уже не будет (мы достигли максимума его оборотов - дальше только в разнос). Ну или использовать такой винт для буксировки (посмотрим, где сойдется мощность, при какой скорости?) - бинго! 4.95 узла.
Посмотреть вложение 111236
А вот если поменяем передаточное на "повыше" - 3:1 вместо 3.35:1, баланс наступит почти в нужном месте:
Посмотреть вложение 111233
Как-то так.
При расчете обращайте внимание на транспарант в ячейке F43 "Расчет сошелся", что будет при равенстве располагаемой мощности на двигателе и расходуемой на винте.
Посмотреть вложение 111239
Я не очень понимаю, что вы в таблице крутите, чтобы свести.Спасибо за комментарии. Я все свел при скорости 8,25. Может еще что то не учитываю в таблице?Посмотреть вложение 111240
От Ярославца не подходит?
Винты Бронзовые т.п Ярославец в Астрахани / Купить, узнать цену на сайте Classifieds24
Винты новые бронзовые скоростные. Не разу не использовались!!!www.classifieds24.ru
Винт это не только функция двигателя и редуктора, это и функция корпуса и скорости.Куда он денется, движок и редуктор одинаковые на обоих пароходах.
Винт это не только функция двигателя и редуктора, это и функция корпуса и скорости.
На одинаковом двигателе и редукторе на разных корпусах будут существенно разные винты.
В рассуждениях Вы тяжесть винта воспринимаете как сумму диаметра и шага - это очень странная задача оптимизации, хотя возможная, но надо ее называть своим именем: "На каком из возможных к покупке винтов будет способно передвигаться судно". Тут и думать нечего - на любом, хоть от чего угодно.винт от Ярика будет чуть тяжеловат, но должен попасть эффективным диапазоном в крейсерскую скорость 433 (предположительно 8 узлов, 15 кмч), и скорее всего тяжесть винта от ярика проявится на скорости движения