Проектируем дешевую дачу-хаусбот

Пришёл наш мотор, который мы рассматриваем для эксплуатации на плавдачах.
Шел пять месяцев. О том как мы пришли к этому мотору рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/proektiruem-deshevuju-dachu-xausbot.6146/post-284284

Теперь есть ответ, почему их нет на рынке.
Этот мотор действительно представляет двигатель от Kipor, редуктор оказался от Ямахи, нога (сапог) и маринизация самопальные китайские. Качество в китайских традициях с которым на рынке делать нечего, только для самостоятельной доработки напильником.
В лучших российских традициях разобрали новый мотор.
Грязи внутри как и положено в новых моторах
B8AC401D-D42C-4FE7-9900-E207439F9CC7.jpeg

Стружки тоже как и положено в новых моторах
C4C0EB4A-1ACA-4C79-80ED-241D13801D95.jpeg

49143F6F-D7C5-4F5D-822D-6A010D8CC5F6.jpeg

Китайские рабочие ж нормальные люди поэтому болты ставят какие под руку попадают, а вместо шайб гайки, куда деваться, китайская жизнь не сахар
03E64A3A-BCC8-4FDE-931B-60277C6F8958.jpeg

со сварщиками и допусками у них пока тоже не очень хорошо, видимо на глаз делают
15B8569D-B426-43C3-B892-B39908DCB9F1.jpeg

стыковка шлангов охлаждения из подручных материалов
2788E41D-C12A-44E1-A064-E4C4A45D4045.jpeg

а где то и садовым шлангом
1546B32D-2FF7-444D-B80B-95044E80165E.jpeg

о том что где то что-то недокрутили и говорить не приходится
D9C4FA62-D347-48D8-8586-362C01C9A541.jpeg

Однако доработать напильником это все возможно.
Надо один мотор на что-то поставить и погонять 50-100 часов посмотреть что будет, потому что альтернатив я не знаю, а применение дизеля существенно упрощает проект, так как к таким судам гораздо меньше требований, да и баки это позволит под салон засунуть.
 
Планируется ли традиционный диалог о снижении цены для достижения "консенсуса"?
Сложный вопрос.
Тут просто надо понять конечную цель.
Если конечная цель вернуть мотор, то скорее всего это исполнимо, но мы также будем сидеть с разбитым корытом - альтернативы то нет.
Если конечная цель снизить цену, то правовой порядок сложный: надо делать экспертизу, делать оценку стоимости устранения - в итого затраты на эту борьбу превысят стоимость переговорной скидки. А если идти судебным путём, чтобы и процессуальные затраты вернуть, то тоже затруднительно - тогда надо было чтобы эта фигня не при разборке вылезла, а при эксплуатации. Это по логике просто, что в моторах стружки не должно быть, а по бремени доказывания это сложно, надо чтобы эта стружка на эксплуатации сказалась. Остаётся только эмоциональный путь, скинуть им фото и этим аргументировать скидку. Но они скорее всего толстокожие и могут особо на эмоции и не повестись. Попробуем.

Однако сборка. Я уж верить начинал что Китай на правильные рельсы встаёт. Убили веру.
Тут правда жизни такова, что фактически качество возможно при двух обстоятельствах: при высокой себестоимости (входной - выходной контроль, дефектоскопия и т.п.) и при больших сериях (анализ базы отказов, применение автоматических станков, конвейерной сборки). В данном конкретном случае первое производителю решить можно (вот фактически мы за него функцию ОТК сделали), а второе никак. Мелкими шагами выходя на рынок и увеличивая серию лет за 20-30 можно, а так, чтобы сразу, - никак.
 
Добавим позитива, результат работы за два дня.

1. Выкидываем тряпочный скотч с ВВП коллектора
FA85FE2A-1727-4A22-A06A-5C8DD2656385.jpeg

2. Меняем прокладку из принтерной бумаги
748DFBD8-3B57-4EFC-955A-4734E3CE8835.jpeg

3. Топливный шланг убираем от коллектора 😀
9F8D72A6-F0C7-461A-84E9-286219969ABA.jpeg

4. Ставим топливный фильтр
1E2C7C31-BE4B-44E6-B9B1-B67492CB629B.jpeg

5. Ввариваем впрыск воды в коллектор
59195E32-ACF2-4C0A-BBAE-F606B27A9AAF.jpeg

6. Ставим переходники на шланги, исключающие перелом последних
F416E9AB-A88B-4FD5-9292-489A477F010F.jpeg

7. Заменяем термозащиту
34DBDE19-4DB6-490B-9346-3D2A1E764A69.jpeg

8. Заменяем крепление под трос реверса
D75508E1-E271-493A-BA28-9B78D3688F77.jpeg
B87D318D-7A40-4908-8D45-13F20C4388FD.jpeg
632BA482-BE63-48A3-92D6-A653F7211FA1.jpeg
 
9. Выкидываем медную трубку с кронштейном, заменяем на нержавеющую
426CCCBD-1CDE-4CFB-829C-78899BB06A9A.jpeg
2CA9F482-EBD0-4B07-927B-951BC60EC80A.jpeg
D6084063-807E-4E26-83CF-8FC45B62596B.jpeg
A1054600-4F65-411D-9C84-67CE20847049.jpeg
CC3EF597-0FE6-43E7-9712-BA41737A8AE5.jpeg


Осталось: в моремане купить два кронштейна под оболочку тросов (1500р); выкинуть замок зажигания; внедрить реле свечей накаливания, сейчас они китайцами не задействованы в принципе.
Может еще что откопаем.
 
Формула стеклопакета желательная к применению (6+8+3-1-3)
Снаружи 6 мм, минимальный проставочный профиль 8 мм и внутри триплекс, также с минимальными толщинами из 3 мм.
8мм рамка это ни о чем. Реально,для самоуспокоения. Оптимальная рамка - 16мм. Больше ставят при больших площадях остекления,чтобы стекла не слипались.А меньше плохо по условиям теплопередачи.
 
Учитывая вышесказанное, тогда проще купить двигатель Kipor, ногу и редуктор от Ямахи а все остальное сделать на месте, используя конструкцию китайцев и нормальные материалы.
 
Учитывая вышесказанное, тогда проще купить двигатель Kipor, ногу и редуктор от Ямахи а все остальное сделать на месте, используя конструкцию китайцев и нормальные материалы.
Фокус в том, что по отдельности все эти вещи будут стоить дороже, причем,подозреваю, СИЛЬНО дороже, чем в виде китайского мотора.
 
Фокус в том, что по отдельности все эти вещи будут стоить дороже, причем,подозреваю, СИЛЬНО дороже, чем в виде китайского мотора.
Так задача, как я ее понимаю, не сэкономить 3 копейки, а тем или иным образом получить дизельный ПЛМ для коммерческого использования. Тем более, что нужен вовсе не один мотор, а при изготовлении даже мелкой серии это будет дешевле,чем один двигатель, Качество, представленное на фото, не то что критики а вообще слов нет!
 
На самом деле, кажется что просто сделать самому... Прихреначить мотор на ногу,- да, легко. А вот довести до законченного изделия непросто... А у китайцев оно косожопое, но законченное. Причем проблемы неверняка не сколько с качеством основных узлов, а с обвесом и сборкой...

Тут возможно есть смысл погнуть китайцев по цене, и покупать комплекты под собственную ответственную сборку...
 
На самом деле, кажется что просто сделать самому... Прихреначить мотор на ногу,- да, легко. А вот довести до законченного изделия непросто... А у китайцев оно косожопое, но законченное. Причем проблемы неверняка не сколько с качеством основных узлов, а с обвесом и сборкой...

Тут возможно есть смысл погнуть китайцев по цене, и покупать комплекты под собственную ответственную сборку...
Согласен, но только кто ж продаст дойную корову?

To weeFOX :​

Обратите внимание на шланги топливной системы. Что-то по внешнему виду не очень на МБС похожи.
 
Работаем над вторым корпусом по технологии с постели
F5B3B2A1-600C-411E-9488-C7C08A03DEA4.jpeg

5FEABAAF-36D8-43F2-99ED-567A1DA90681.jpeg


Коллеги, вопрос:
Из реального опыта какое примерно плановое задание сборки килограмм конструкций в день на бригаду?
 
На чем душа успокоилась в 2021

Модернизировали второй корпус.
Нарастили поплавки для шахты мотора,
8B923BF8-57E3-4056-AE72-C241C8D3AA4B.jpeg

За одно нарастили между ними палубу для установки генератора.
19D56D0D-F867-423B-8FF3-B5925FA306CD.jpeg

Даже не вписались в габарит, пришлось забор подпилить.

188BE2AB-E75F-4EE4-B490-F4BE189AB488.jpeg


AD153095-B53C-4CD0-8325-960F754B2606.jpeg
 
Проварили вынули из постели корпус
A1C7CCEB-2AFD-4702-B416-90C5D96B364D.jpeg

32EE9C1A-2BA4-4780-9E08-D84ED9CFE9A2.jpeg


Постель стоит в ожидании следующего корпуса
D2B7AB19-0700-4E1A-A39E-43BA7A8FB4D8.jpeg


Это уже сегодняшнее фото, заложили днищевые листы, часть набора третьего корпуса (он справа)
Baza_Channel2_main_20211227160658.jpg


С отделкой пока застряли, разминаемся для рывка в следующем году.
 
Малая лиса, зимует на суше? Вроде хотели попробовать зазимовать на воде.
 
Да на суше, мы не рискуем.
Это спутали, мы плавдачу первую опускаем - она во льду зимует.
Я обмотал оба Кингстона подогревающим шнуром по 10 метров на каждый и нажег за месяц 250кВт. Зато под пайолами реально тепло. Пока больше 15 градусов мороза не было.Посмотрю, что дальше.
 
Верх