Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

это, кстати, не 0-1-2-оба, это просто 0-1, видимо их предполагается 3 штуки ставить, чтобы функционал соблюсти. И в РФ не поставляет. Но таких и в Китае навалом
 
Я использовал транзисторный делитель. Похож на ура. Подключил его по эскизу. Батареи всегда разъединены. Но в стартерную всегда наливается с сервисной сколько надо. Никаких выключателей для данного узла.
А раньше то эти штуки были подешевле.
В сервисную наверное нужно с выхода 2 подключать, а стартерная выход 1, А в общий плюс -вход от генератора гл.двигателя,солнечных батарей и зарядка от 220 в.имхо. При таком подключении разделитель сам заряжает нужные группы.
 
Я использовал транзисторный делит
В сервисную наверное нужно с выхода 2 подключать, а стартерная выход 1, А в общий плюс -вход от генератора гл.двигателя,солнечных батарей и зарядка от 220 в.имхо. При таком подключении разделитель сам заряжает нужные группы. За
Ну да. Но я подумал и решил что сервисная батарея это тоже источник электроэнергии , такой же как все остальные типа генераторов и зарядных устройств. На самом деле 99 процентов времени солнечный контроллер подпитывает точку входа и сервисную батарею напрямик. 1 процент времени тоже самое происходит с генератором двигателя или зарядным устройством . Всё просто. Если стартерная батарея выполняя свою функцию помирает то сервисная батарея поддерживает стартерную. Функционал разделителя позволяет 150 ампер пропустить. И соответственно обратно со стартерной батареи ничего не уходит.
По факту после двух навигаций проверял тестером аккумуляторы. Стартерный состояние нового. Сервисные поизношены но вполне рабочие.
 
Я использовал транзисторный делит

Ну да. Но я подумал и решил что сервисная батарея это тоже источник электроэнергии , такой же как все остальные типа генераторов и зарядных устройств. На самом деле 99 процентов времени солнечный контроллер подпитывает точку входа и сервисную батарею напрямик. 1 процент времени тоже самое происходит с генератором двигателя или зарядным устройством . Всё просто. Если стартерная батарея выполняя свою функцию помирает то сервисная батарея поддерживает стартерную. Функционал разделителя позволяет 150 ампер пропустить. И соответственно обратно со стартерной батареи ничего не уходит.
По факту после двух навигаций проверял тестером аккумуляторы. Стартерный состояние нового. Сервисные поизношены но вполне рабочие.
Года 2-3 назад покупал в Моремане также транзисторный делитель ,но на 3 группы. Две задействовал,а одну так и не подключил- планировал на зарядки АКБ якорной лебедки . Пока якорный АКБ заряжаю переносным зарядником,да и якорем то пользуюсь 1-2 раза за навигацию. Механический разделитель после установки транзисторного оставил-удобно отключать группы,объединять их и обесточивать по плюсу. Короче наворотил. 😅
 
Вот, послушал @yura, урезал запросы и заказал нужный выключатель на 500А.


Выключатель отключения аккумулятора 500 А, для тяжелых условий эксплуатации, 4 положения, отключение аккумулятора, для домов на колесах, лодок за 1 518,55 руб. - уже со скидкой 38%
 
На катере продолжаются сварочные работы.

IMG_0349.JPG
 
Товарищи, вопрос.
Что скажете на предмет узких дверей?
Вот, прикинул дверь 1600х500, обычную. Комингс 300.
1670186328380.png
1670186381334.png
1670186527073.png

500мм в ширину будет нормально открываться. И даже вся моя семья в нее должны пролезать (мы относительно негабаритные)
В кормовой переборке будет скроее всего 1600х600, там место позволяет.

Что скажете? Применимо в жизни, или узко совсем?
 
Что скажете? Применимо в жизни, или узко совсем?

Если в плавках и с бокалом мартини, то 500 мм будет нормально. А если в теплой одежде, спасжилете, и в руках что нибудь нужное, то спорно...

А вообще, с учетом габаритов надстройки, и ее небольшой длины, двери по бокам лишние, особенно зауженные. Я бы вставил качественные открывающиеся окна... На Каме надстройка в длину 2.7 по полу, ни разу не ощутил необходимости в дверях по бортам. Без проблем выскочить. А вот недостаток открывающихся окон заметен... И узкие недопотопчины бесили...
 
А вообще, с учетом габаритов надстройки, и ее небольшой длины, двери по бокам лишние, особенно зауженные. Я бы вставил качественные открывающиеся окна... На Каме надстройка в длину 2.7 по полу, ни разу не ощутил необходимости в дверях по бортам. Без проблем выскочить. А вот недостаток открывающихся окон заметен... И узкие недопотопчины бесили...

А кстати в чем был заметен недостаток открывающих окон, точнее их отсутствия? У меня рубка конечно поменьше, есть одно открывающееся окошко в передней стенке, дверь + открывающееся окно в задней, планируется люк над рулевым. Боковые окна все глухие. Боковых дверей, своим чередом, никаких нет. Честно говоря, что на ходу , что на стоянке одной открытой задней двери для проветривания хватает с головой, если открыть окошко на передней стенке с кресла просто сдувает. Одна польза при швартовке бывает приходится переднее окошко открывать, чтоб швартовой команде доходчивее объяснять где находится их ветка на древе эволюции, но и то это у меня мегафон просто пока не подключен.
 
швартовой команде доходчивее объяснять где находится их ветка на древе эволюции

Надо запомнить фразочку!

А окна, - переднее окно у меня на каме было неудобное. Долго открывать, дурацкие держатели с винтиками, когда волна долетала, - текло, если не затянуто со всей дури... И приоткрытое в дождь текло. Неудобно.

В первую очередь не хватало оперативного окна. Открыл, высказал что-нибудь, закрыл... Сделать такое оперативное окно на судне, где палуба полубака почти в уровень с окном, и прилетает вода - задача непростая. А сбоку просто.

Сбоку окно удобно, чтобы приоткрыть с подветренной стороны. Ну и так далее.
 
Товарищи, вопрос.
Что скажете на предмет узких дверей?
Вот, прикинул дверь 1600х500, обычную. Комингс 300.
Посмотреть вложение 111867
Посмотреть вложение 111868
Посмотреть вложение 111869

500мм в ширину будет нормально открываться. И даже вся моя семья в нее должны пролезать (мы относительно негабаритные)
В кормовой переборке будет скроее всего 1600х600, там место позволяет.

Что скажете? Применимо в жизни, или узко совсем?

Василий, навряд ли ты будешь владеть данным красавцем вечно.
Настанет время, когда решишь его продать.
Не важно по какой причине (покупка бОльшего по размеру и т.п.).

И вот когда, по закону подлости, судно будет осматривать 120-и килограммовый потенциальный покупатель, «жадность» в размерах может выйти боком.
Да и гости бывают разных габаритов.
Оно тебе надо, чтобы кто-нибудь из них в тех дверях как Винни Пух подзастрял? 🥲
 
Что скажете на предмет узких дверей?
Вот, прикинул дверь 1600х500, обычную. Комингс 300.
Для Вашего размера рубки три двери съедят очень много пристенного пространства, причем не только внутри, но и снаружи.
Я бы выбрал боковые двери, не пожалел бы на них денег - судно бы стало богаче, а кормовую дверь не делал бы вообще.
По задней стенке рубки это бы дало возможность сделать мягкую зону у стенки и внутри, и снаружи. Салон 5 элемента посмотрите.
500 мм имхо мало - надо больше и выбирать для экономии места сдвижные двери, 300 мм комингс излишне, достаточно 200 мм.
 
Для Вашего размера рубки три двери съедят очень много пристенного пространства, причем не только внутри, но и снаружи.
Я бы выбрал боковые двери, не пожалел бы на них денег - судно бы стало богаче, а кормовую дверь не делал бы вообще.
По задней стенке рубки это бы дало возможность сделать мягкую зону у стенки и внутри, и снаружи. Салон 5 элемента посмотрите.
500 мм имхо мало - надо больше и выбирать для экономии места сдвижные двери, 300 мм комингс излишне, достаточно 200 мм.
Но 300 мм предписывает регистр, видимо с т.з. безопасности в море, хотя конечно, ни у кого из импортных аналогов я такого не видел...

У меня изначально было 170 по бортам и 200 в корме. Но тут, ввиду прикидки на узкую дверь, решил посмотреть, на что будет похоже
 
Я сбоку вообще бы двери не делал,они нахрен не нужны,только внутренний объем сжирают.
Как у меня-не кресло нормально не поставить-будет мешаться,и проходной двор.С другой стороны можно было бы продолжить столешницу с тумбочкой от плиты и мойки.А так-бесполезно место пропадает. В моем случае одной бы хватило с правого борта и было бы нормальное место для рулевого.В твоем случае есть возможность сделать дверь в корму.
Короче одни минусы.
1670221414987.png
 
Вот с учётом вышесказанного, как я вижу, мнения разделились. И все правы. Но мне надо определяться.
Узкие двери в бортах как раз компромисс.
И места много не занимает, и дешевле существенно, и оперативно выйти из рубки на палубу позволяют.
Конечно, хочется все сделать идеально, но увы, придётся решаться на какой то компромисс.
Сдвижные двери придётся колхозить, рубка не плоская с борта, стандартные регистровые решения никак не подходят. Поэтому я снова вернулся к данному вопросу...
 
Вот с учётом вышесказанного, как я вижу, мнения разделились. И все правы. Но мне надо определяться.
Узкие двери в бортах как раз компромисс.
И места много не занимает, и дешевле существенно, и оперативно выйти из рубки на палубу позволяют.
Конечно, хочется все сделать идеально, но увы, придётся решаться на какой то компромисс.
Сдвижные двери придётся колхозить, рубка не плоская с борта, стандартные регистровые решения никак не подходят. Поэтому я снова вернулся к данному вопросу...
Что может быть такого на тихоходе,чтоб резко нужно было выскочить на палубу?
Дверь хоть узкая,хоть широкая-потери в обитаемости.
Потом просто придешь к тому,что комфорт переборет и они будут просто всегда закрытыми дверьми.
А оно так и будет при наличии выхода на корму.
 
На катере в рубке две двери ,по одной с каждого борта. Мне очень удобно. На ходу с левого борта со стороны штурвала обычно дверь закрываю,а с правого борта всегда открытая. Пассажирам удобно выходит на открытую палубу и мне не мешают. В корме также есть дверь,но там выход только на корму и используется для купания и швартовки. Лишними двери точно не будут,в крайнем случае можно держать закрытими.имхо.
 

Вложения

  • 20180625_202826.jpg
    20180625_202826.jpg
    255.1 КБ · Просмотры: 38
На катере в рубке две двери ,по одной с каждого борта. Мне очень удобно. На ходу с левого борта со стороны штурвала обычно дверь закрываю,а с правого борта всегда открытая. Пассажирам удобно выходит на открытую палубу и мне не мешают. В корме также есть дверь,но там выход только на корму и используется для купания и швартовки. Лишними двери точно не будут,в крайнем случае можно держать закрытими.имхо.
Леш,у тебя на корму выход из каюты,а не рубки-это не одно и тоже.
 
Верх