Проект ФЗ "О безопасности людей на водных объектах"

Статья 9, статья 10
дополнить следующим образом:

- Граждане (общественные организации) имеют право участвовать в разработке законодательных актов и правил обеспечения безопасности водных объектов.

- Не установлено определение "длина маломерного судна". Указанное определение должно быть приведено исходя из ГОСТ-ИСО8666.

- Ст.21. То же самое касательно "массы" судна - определение отсутствует, привести в соответствии с ГОСТ-ИСО8666.

- В ст.21 "мощность" заменить на "мощность пропульсивных двигателей".

Общее:
- Законопроект не устанавливает требования к обеспечению стоянок, а также мест причаливания и спуска маломерных судов при планировании водных объектов. Считаем, что например при планировании набережных, должны предусматриваться такие места ("количество причалов для маломерных судов на километр набережной"), что связано непосредственно как с требованиями безопасности (подход спасательных судов), так и развитием инфраструктуры отдыха на воде.
- В частности, требования к пляжам в Статье 12 должны содержать требования к местам причаливания/подхода маломерных судов, что требуется для обеспечения безопасности (суда для спасения купающихся).
 
Кстати, закон-то достаточно интересный.
Но мутный.
Если отбросить всю воду там написанную,
то где-то должен отобразиться факт того, что речь в нем идет о том,
что коммерческими и некоммерческими маломерами
(регистрация, освидетельствование и т.п.) будет заниматься ГИМС.
Но понять это можно только прочитав пояснительную записку.
 
Этот законопроект про 24м висит с 2015-го года. Его можно найти в реестре законопроектов ГД, он просто завис там после заключений о необходимости доработки. Авторы инициативы скорее всего для себя же старались, так что видимо что-то серьезное. :) В любом случае, там есть их ФИО, можно поинтересоваться лично.
Увы лично с авторами не знаком и контактов их у меня нет. А очень бы хотелось узнать перспективы этого законопроекта про 24 м.
 
Интересуюсь спросить, а причём здесь марина? Речь о водоеме идёт! А ветерок дунет, посейдону морду бить пожелаете? Прав тот, у кого все по правилам.
Москва-река это водоем? А на берегу марина, стоят лодки разной длины и остойчивости. А мимо них летают кроссовки со скоростью, явно превышающую допустимую, особенно эффектно проскочить на гидрике в полуметре от якорной цепи. Соседи сидят, никого не трогают, чай пьют , а у них чашки по салону летают. Тоже и на Клязме-вышла яхтенная школа, они про ветер все знают, но вот на владельцев тех кроссовков, который мимо детей летают, они рассчитывать не могут никак. Вот о чём идёт речь - о водоеме, на котором нужно соблюдать правила.
 
Увы лично с авторами не знаком и контактов их у меня нет. А очень бы хотелось узнать перспективы этого законопроекта про 24 м.
Боюсь, что в сложившейся ситуации перенимать положительный зарубежный опыт никто не будет, поэтому и хотят дать ГИМС право винтить и силу применять. Сейчас же полиция очень нежная-кинул бумажный стаканчик (что я считаю однозначно недопустимо) так у полицейского сразу тяжкие увечья...Если это перенесут на воду, то вообще маразм получиться.
 
Москва-река это водоем? А на берегу марина, стоят лодки разной длины и остойчивости. А мимо них летают кроссовки со скоростью, явно превышающую допустимую, особенно эффектно проскочить на гидрике в полуметре от якорной цепи. Соседи сидят, никого не трогают, чай пьют , а у них чашки по салону летают. Тоже и на Клязме-вышла яхтенная школа, они про ветер все знают, но вот на владельцев тех кроссовков, который мимо детей летают, они рассчитывать не могут никак. Вот о чём идёт речь - о водоеме, на котором нужно соблюдать правила.
вот вы все время возмущаетесь, а может в тех местах где народ скорость превышает и нет никаких ограничений по скорости? про какие конкретно места на Москве и Клязьме вы говорите?
 
Искусственные участки канала им. Москвы, там даже знаки стоят, базы-стоянки, они практически везде, городская черта.
 
Москва-река это водоем? А на берегу марина, стоят лодки разной длины и остойчивости. А мимо них летают кроссовки со скоростью, явно превышающую допустимую, особенно эффектно проскочить на гидрике в полуметре от якорной цепи. Соседи сидят, никого не трогают, чай пьют , а у них чашки по салону летают. Тоже и на Клязме-вышла яхтенная школа, они про ветер все знают, но вот на владельцев тех кроссовков, который мимо детей летают, они рассчитывать не могут никак. Вот о чём идёт речь - о водоеме, на котором нужно соблюдать правила.
причём здесь вообще кроссовки? Вы делайте судно по проекту и будет вам счастье!
 
Последнее редактирование:
вот вы все время возмущаетесь, а может в тех местах где народ скорость превышает и нет никаких ограничений по скорости? про какие конкретно места на Москве и Клязьме вы говорите?
Конкретно Жуковский (городская черта) и Клязминское в районе моста Дмитровского шоссе.
 
По Жуковскому ничего вам не скажу, кстати а какой там язт клуб в черте города? а вот на Клязьме после окончания каналв нет никаких ограничений по скорости, гоняй как хочешь там широко и глубоко, почему вам это не нравится?
Конкретно Жуковский (городская черта) и Клязминское в районе моста Дмитровского шоссе.
 
В Жуковском река течет не в городской черте а всего лишь по территории городского округа. А это не одно и то же.
 
По Жуковскому ничего вам не скажу, кстати а какой там язт клуб в черте города? а вот на Клязьме после окончания каналв нет никаких ограничений по скорости, гоняй как хочешь там широко и глубоко, почему вам это не нравится?
Дочка занимается в Воднике, постоянно на минимальной дистанции проносятся кроссовки, особенно в выходные. Тяжело удержать лодку от переворота. А в Жуковском стою сам, возможно там и нет ограничений по скорости, но видно же что стоянка, но никто не парится.
 
11. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью:

вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде - не более 12 км/час;

в акваториях речных портов, по искусственным участкам канала имени Москвы, в границах населенных пунктов, на рейдах, в местах стоянок судов (составов) - не более 15 км/час.​
 
Я категорически против передачи государством прав на применение силы сотрудникам ГИМС, хотя бы на том простом основании, что при трудоустройстве они не проходят такой жесткой проверки на психику, как сотрудники силовых ведомств.
Помимо этого, у многих из них нет ни соответствующего образования, ни практических навыков.

Ежели так и дальше пойдёт, то в скором времени каждый прыщ из, к примеру, Водоканала, электросетей и пр., будет бряцать стволом, браслетами и РП-73.
 
Последнее редактирование:
11. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью:

вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде - не более 12 км/час;

в акваториях речных портов, по искусственным участкам канала имени Москвы, в границах населенных пунктов, на рейдах, в местах стоянок судов (составов) - не более 15 км/час.​
Мысль-то здравая, но этот законопроект разработан для того, что бы сформировать полномочия и взаимоотношения в области безопасности на воде (включая и судоходство). Там уже такая каша, что добавлять туда отдельные (пусть и абсолютно здравые) куски из других нормативных документов (в данном случае из Правил пользования маломерными судами на водных объектах Рф) будет еще большая каша и полный кавардак.
 
Я категорически против передачи государством прав на применение силы сотрудникам ГИМС, хотя бы на том простом основании, что при трудоустройстве они не проходят такой жесткой проверки на психику, как сотрудники силовых ведомств.
Помимо этого, у многих из них нет ни соответствующего образования, ни практических навыков.

Ежели так и дальше пойдёт, то в скором времени каждый прыщ из, к примеру, Водоканала, электросетей и пр., будет бряцать стволом, браслетами и РП-73.
Однозначно да, Полномочий хватает и у МВД и у Росгвардии
 
Однозначно да, Полномочий хватает и у МВД и у Росгвардии
Я так думаю, здесь речь шла о инспекторах, осуществляющих непосредственный надзор на реке… в таком случае, их нужно выделять из общего списка сотрудников, типа гбр, ну или осуществлять патрулирование, в присутствии сотрудников полиции…
 
Я так думаю, здесь речь шла о инспекторах, осуществляющих непосредственный надзор на реке… в таком случае, их нужно выделять из общего списка сотрудников, типа гбр, ну или осуществлять патрулирование, в присутствии сотрудников полиции…
Так вроде есть водная полиция.
 
Сегодня нашел в недрах государства еще одно продожение темы

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности людей на водных объектах» ",
похоже закон О безопасности на водных объектал планирут принять, поэтому заранее готовят поправки в КВВТ, КТМ и другие затронутые изменениями законы. Пруф https://regulation.gov.ru/projects#npa=135564

А теперь ахтунг! Лютый ахтунг!

Изменения в КВВТ (аналогичные в КТМ)
Если ранее было:
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

То теперь будет:
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.


UPD.: см.на следущей странице
 

Вложения

  • Закон-спутник версия 1.docx
    28.2 КБ · Просмотры: 45
Последнее редактирование:
Верх